Автоматическая линия механической обработки корпусных деталей Советский патент 1992 года по МПК B23Q41/00 

Описание патента на изобретение SU1720837A1

Фиг. 5

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим линиям для обработки корпусных деталей.

Цель изобретения - сокращение производственных площадей и упрощение конст- рукции.

На фиг.1 показана схема автоматической линии механической обработки корпусных деталей, вид сверху; нафиг.2-тоже, вид сбоку, направляющие в исходном поло- жении, устройство для предварительного удаления стружки в рабочем положении; на фиг.З - то же, устройство для предварительного удаления стружки в нерабочем положении, направляющие транспортируют детали - подъем; на фиг.4 - узел I на фиг,1; на фиг.5 - узел II на фиг.2.

Автоматическая линия механической обработки корпусных деталей содержит металлообрабатывающие станки 1 и 2, по- воротные устройства 3 и 4, шаговый транспортер 5 для перемещения деталей, устройство 6 для предварительного удаления стружки из полостей детали, моечную машину 7 для окончательной промывки.

Транспортер 5 содержит раму 8, направляющие 9, цилиндры 10 и 11, соответственно для подъема и шагового перемещения направляющих 9.

Устройство 6 для предварительного удаления стружки из полостей детали выполнено в виде камеры 12 с трубчатыми наконечниками 13. Полость камеры 12 сообщается с трубчатыми наконечниками 13 и через отверстие 14 связана с системой под- ачи СОЖ станков 1 и 2.

Устройство 6 вмонтировано в транспортер 5 на одной из его позиций так, что камера 12 устройства 6 закреплена между двумя направляющими 9. При этом на направляю- щих 9 транспортера 5 жестко закреплены две пары реек 15 и 16. На камере 12 жестко закреплены опоры 17 и 18, служащие для установки валов 19 и 20, на которых закреплены зубчатые колеса 21, Оси вращения валов 19 и 20 расположены в горизонтальной плоскости перпендикулярно друг другу. Зубчатые колеса 21 взаимодействуют с зубчатыми рейками 15 и 16.

К направляющей 9 жестко прикреплен упор 22 для ограничения перемещения камеры 12. На раме 8 жестко закреплены гидроцилиндр 23 со штоком 24 и датчики 25 и 26. В верхней части трубчатых наконечников выполнены отверстия 27 для подачи СОЖ в полость детали.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Детали перемещаются по шаговому транспортеру 5 в зону обработки станка 1.

После выполнения механической операции деталь поворачивается в нужное положение устройством 3 и транспортируется далее. На позиции транспортера, где установлен гидроцилиндр 23, производится предварительное удаление стружки из полостей деталей с помощью устройства 6, после чего деталь подается в зону обработки станка 2. При необходимости, предварительно, устройством 4 деталь поворачивается в нужное положение. В моечной машине 7 производится окончательная промывка деталей. Перемещение деталей по транспортеру

5производится следующим образом.

Поршень цилиндра 10 движется влево, при этом рычаги посредством роликов приподнимают направляющие 9 с деталями над рамой 8. Затем поршень цилиндра 11 перемещается вправо и передвигает направляющие 9 с деталями на следующую позицию транспортера 5, после чего поршень цилиндра 10 перемещается вправо, при этом направляющие 9 опускаются, а детали располагаются на раме 8 на новой.позиции. Затем поршень цилиндра 11 перемещает направляющие 9 влево на исходную позицию. Этот цикл перемещений направляющих соответствует перемещению деталей по транспортеру на один шаг. . В связи с тем, что камера 12 устройства

6связана с направляющими 9, выполнив вместе с ними цикл перемещений, устройство 6 возвращается на позицию транспортера, на которой расположен гидроцилиндр 23 и куда поступила новая деталь. При выполнении цикла перемещений совместно с направляющими 9 камера 12 устройства 6 находится в крайнем нижнем положении и с деталями не взаимодействует.

Предварительная промывка полостей детали производится при исходном, нижнем положении направляющих 9. Под воздействием штока 24 цилиндра 23 устройство 6 ускоренно поднимается. При этом шестерни 21 взаимодействуют с рейками 15 и 16. Наконечники 13 входят в полости детали, когда устройство 6 достигает крайнего верхнего положения срабатывает датчик 25, который дает команду на открытие клапана, связывающего систему подачи СОЖ с устройством 6. СОЖ под давлением через отверстие 14 подается в камеру 12 и через отверстия 27 трубчатых наконечников 13 нагнетается в полость детали. Полость детали промывается, при этом производится рабочая подача устройства 6 вниз. Когда устройство 6 достигает исходной позиции, срабатывает датчик 26, который дает команду на .запирание клапана, подача СОЖ в камеру 12 прекращается. Предварительная промывка осуществляется одновременно с выполнением технологических операций на станках 1 и 2. Далее цикл повторяется.

ф о р мул а из об р ете н и я

1. Автоматическая линия механической обработки корпусных деталей, содержащая металлообрабатывающие станки, установленные вдоль шагового транспортера, включающего направляющие и привод шагового перемещения, трубопровод системы подачи смазочно-охлаждающей жидкости, связанный с устройством для предварительного удаления стружки из полостей детали, и моечную машину окончательной промывки, отличающаяся тем, что, с целью сокращения производственных площадей и упрощения конструкции, устройство для предварительного удаления стружки из полостей детали выполнено в виде камеры с трубчатыми наконечниками, установленной на направляющих конвейера с возможностью совместного с последним перемещения и снабжено приводом воз0

5

0

вратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости относительно направляющих, при этом в верхней части трубчатых наконечников выполнены отверстия для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в полости детали.

2. Линия по п.1,-о т личающаяся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения камеры в вертикальной плоскости относительно направляющих выполнен в виде гидроцилиндра, а камера установлена на направляющих конвейера с возможностью взаимодействия со штоком силового цилиндра, при этом на направляющих конвейера вертикально закреплены дополнительно введенные зубчатые рейки, а камера снабжена валами с установленными на их концах зубчатыми колесами, причем валы размещены взаимно перпендикулярно в горизонтальной плоскости с возможностью вращения, а зубчатые колеса закреплены с возможностью взаимодействия с соответствующими зубчатыми рейками.

Похожие патенты SU1720837A1

название год авторы номер документа
Машина для очистки деталей 1987
  • Касьян Иван Андреевич
  • Оглобля Виталий Сергеевич
SU1417942A1
Станок для обработки отверстий 1988
  • Харлов Николай Михайлович
SU1722700A1
Автоматическая линия спутникового типа 1991
  • Николенко Владимир Алексеевич
  • Ряховский Валерий Михайлович
SU1784445A1
Устройство для закрепления деталей 1987
  • Солтовец Нина Арменовна
  • Асоцкая Нелли Кузьминична
SU1484552A1
Многооперационный станок 1983
  • Варламов Валерий Егорович
  • Торба Александр Иванович
  • Алексеев Алексей Алексеевич
  • Тентюк Василий Васильевич
SU1126406A1
АГРЕГАТ ДЛЯ МОЙКИ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ МАШИН 1973
  • Витель Л. Н. Устинович, Н. Е. Климкин И. П. Антипов
  • Ц. Ъ.
SU384568A1
Гибкая автоматическая линия 1989
  • Судьбин Арнольд Владимирович
  • Мисник Михаил Анатольевич
  • Герасина Татьяна Киямзиновна
SU1662808A1
ТОКАРНЫЙ СТАНОК 1992
  • Итин А.М.
  • Шустер М.С.
  • Галкин В.А.
RU2008127C1
Шаговый конвейер 1982
  • Сергеев Геннадий Николаевич
  • Блинов Анатолий Аркадьевич
SU1082712A1
Автоматическая линия для очистки внутренних полостей корпусных деталей и моечная камера 1982
  • Терехов Владимир Григорьевич
  • Тарасенко Виталий Емельянович
  • Новах Александр Тимофеевич
  • Зюзин Владимир Васильевич
SU1077665A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 720 837 A1

Реферат патента 1992 года Автоматическая линия механической обработки корпусных деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим линиям для обработки корпусных деталей. Цель изобретения - сокращение производственных площадей и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что устройство для предварительного удаления стружки из полостей детали выполнено в виде камеры 12 с трубчатыми наконечниками 13. Камера 12 встроена между направляющими шагового транспортера и перемещается совместно с ними. Когда камера 12 находится над гидроцилиндром 23, его шток 24 перемещается вверх и поднимает камеру 12. Трубчатые наконечники 13 входят в полости детали и через отверстия 17 подается СОЖ. На камере 12 взаимно перпендикулярно установлены валы с зубчатыми колесами 21, которые взаимодействуют с соответствующими зубчатыми рейками 15,16, вертикально закрепленными на направляющих конвейера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. I (Л С Ч ю о 00 GO VI

Формула изобретения SU 1 720 837 A1

Г

ФигЛ

Фиг.З

70

д Я //

Фиг4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1720837A1

Вороничев И.М
и др
Автоматические линии из агрегатных станков
М., 1979, с
Гидравлический подъемник 1922
  • Кочкин Б.П.
SU389A1

SU 1 720 837 A1

Авторы

Билан Николай Владимирович

Даты

1992-03-23Публикация

1990-04-17Подача