Фиг. 5
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим линиям для обработки корпусных деталей.
Цель изобретения - сокращение производственных площадей и упрощение конст- рукции.
На фиг.1 показана схема автоматической линии механической обработки корпусных деталей, вид сверху; нафиг.2-тоже, вид сбоку, направляющие в исходном поло- жении, устройство для предварительного удаления стружки в рабочем положении; на фиг.З - то же, устройство для предварительного удаления стружки в нерабочем положении, направляющие транспортируют детали - подъем; на фиг.4 - узел I на фиг,1; на фиг.5 - узел II на фиг.2.
Автоматическая линия механической обработки корпусных деталей содержит металлообрабатывающие станки 1 и 2, по- воротные устройства 3 и 4, шаговый транспортер 5 для перемещения деталей, устройство 6 для предварительного удаления стружки из полостей детали, моечную машину 7 для окончательной промывки.
Транспортер 5 содержит раму 8, направляющие 9, цилиндры 10 и 11, соответственно для подъема и шагового перемещения направляющих 9.
Устройство 6 для предварительного удаления стружки из полостей детали выполнено в виде камеры 12 с трубчатыми наконечниками 13. Полость камеры 12 сообщается с трубчатыми наконечниками 13 и через отверстие 14 связана с системой под- ачи СОЖ станков 1 и 2.
Устройство 6 вмонтировано в транспортер 5 на одной из его позиций так, что камера 12 устройства 6 закреплена между двумя направляющими 9. При этом на направляю- щих 9 транспортера 5 жестко закреплены две пары реек 15 и 16. На камере 12 жестко закреплены опоры 17 и 18, служащие для установки валов 19 и 20, на которых закреплены зубчатые колеса 21, Оси вращения валов 19 и 20 расположены в горизонтальной плоскости перпендикулярно друг другу. Зубчатые колеса 21 взаимодействуют с зубчатыми рейками 15 и 16.
К направляющей 9 жестко прикреплен упор 22 для ограничения перемещения камеры 12. На раме 8 жестко закреплены гидроцилиндр 23 со штоком 24 и датчики 25 и 26. В верхней части трубчатых наконечников выполнены отверстия 27 для подачи СОЖ в полость детали.
Автоматическая линия работает следующим образом.
Детали перемещаются по шаговому транспортеру 5 в зону обработки станка 1.
После выполнения механической операции деталь поворачивается в нужное положение устройством 3 и транспортируется далее. На позиции транспортера, где установлен гидроцилиндр 23, производится предварительное удаление стружки из полостей деталей с помощью устройства 6, после чего деталь подается в зону обработки станка 2. При необходимости, предварительно, устройством 4 деталь поворачивается в нужное положение. В моечной машине 7 производится окончательная промывка деталей. Перемещение деталей по транспортеру
5производится следующим образом.
Поршень цилиндра 10 движется влево, при этом рычаги посредством роликов приподнимают направляющие 9 с деталями над рамой 8. Затем поршень цилиндра 11 перемещается вправо и передвигает направляющие 9 с деталями на следующую позицию транспортера 5, после чего поршень цилиндра 10 перемещается вправо, при этом направляющие 9 опускаются, а детали располагаются на раме 8 на новой.позиции. Затем поршень цилиндра 11 перемещает направляющие 9 влево на исходную позицию. Этот цикл перемещений направляющих соответствует перемещению деталей по транспортеру на один шаг. . В связи с тем, что камера 12 устройства
6связана с направляющими 9, выполнив вместе с ними цикл перемещений, устройство 6 возвращается на позицию транспортера, на которой расположен гидроцилиндр 23 и куда поступила новая деталь. При выполнении цикла перемещений совместно с направляющими 9 камера 12 устройства 6 находится в крайнем нижнем положении и с деталями не взаимодействует.
Предварительная промывка полостей детали производится при исходном, нижнем положении направляющих 9. Под воздействием штока 24 цилиндра 23 устройство 6 ускоренно поднимается. При этом шестерни 21 взаимодействуют с рейками 15 и 16. Наконечники 13 входят в полости детали, когда устройство 6 достигает крайнего верхнего положения срабатывает датчик 25, который дает команду на открытие клапана, связывающего систему подачи СОЖ с устройством 6. СОЖ под давлением через отверстие 14 подается в камеру 12 и через отверстия 27 трубчатых наконечников 13 нагнетается в полость детали. Полость детали промывается, при этом производится рабочая подача устройства 6 вниз. Когда устройство 6 достигает исходной позиции, срабатывает датчик 26, который дает команду на .запирание клапана, подача СОЖ в камеру 12 прекращается. Предварительная промывка осуществляется одновременно с выполнением технологических операций на станках 1 и 2. Далее цикл повторяется.
ф о р мул а из об р ете н и я
1. Автоматическая линия механической обработки корпусных деталей, содержащая металлообрабатывающие станки, установленные вдоль шагового транспортера, включающего направляющие и привод шагового перемещения, трубопровод системы подачи смазочно-охлаждающей жидкости, связанный с устройством для предварительного удаления стружки из полостей детали, и моечную машину окончательной промывки, отличающаяся тем, что, с целью сокращения производственных площадей и упрощения конструкции, устройство для предварительного удаления стружки из полостей детали выполнено в виде камеры с трубчатыми наконечниками, установленной на направляющих конвейера с возможностью совместного с последним перемещения и снабжено приводом воз0
5
0
вратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости относительно направляющих, при этом в верхней части трубчатых наконечников выполнены отверстия для подачи смазочно-охлаждающей жидкости в полости детали.
2. Линия по п.1,-о т личающаяся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения камеры в вертикальной плоскости относительно направляющих выполнен в виде гидроцилиндра, а камера установлена на направляющих конвейера с возможностью взаимодействия со штоком силового цилиндра, при этом на направляющих конвейера вертикально закреплены дополнительно введенные зубчатые рейки, а камера снабжена валами с установленными на их концах зубчатыми колесами, причем валы размещены взаимно перпендикулярно в горизонтальной плоскости с возможностью вращения, а зубчатые колеса закреплены с возможностью взаимодействия с соответствующими зубчатыми рейками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для очистки деталей | 1987 |
|
SU1417942A1 |
Станок для обработки отверстий | 1988 |
|
SU1722700A1 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1991 |
|
SU1784445A1 |
Устройство для закрепления деталей | 1987 |
|
SU1484552A1 |
Многооперационный станок | 1983 |
|
SU1126406A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ МОЙКИ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ МАШИН | 1973 |
|
SU384568A1 |
Гибкая автоматическая линия | 1989 |
|
SU1662808A1 |
ТОКАРНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2008127C1 |
Шаговый конвейер | 1982 |
|
SU1082712A1 |
Автоматическая линия для очистки внутренних полостей корпусных деталей и моечная камера | 1982 |
|
SU1077665A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим линиям для обработки корпусных деталей. Цель изобретения - сокращение производственных площадей и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что устройство для предварительного удаления стружки из полостей детали выполнено в виде камеры 12 с трубчатыми наконечниками 13. Камера 12 встроена между направляющими шагового транспортера и перемещается совместно с ними. Когда камера 12 находится над гидроцилиндром 23, его шток 24 перемещается вверх и поднимает камеру 12. Трубчатые наконечники 13 входят в полости детали и через отверстия 17 подается СОЖ. На камере 12 взаимно перпендикулярно установлены валы с зубчатыми колесами 21, которые взаимодействуют с соответствующими зубчатыми рейками 15,16, вертикально закрепленными на направляющих конвейера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. I (Л С Ч ю о 00 GO VI
Г
ФигЛ
Фиг.З
70
д Я //
Фиг4
Вороничев И.М | |||
и др | |||
Автоматические линии из агрегатных станков | |||
М., 1979, с | |||
Гидравлический подъемник | 1922 |
|
SU389A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1990-04-17—Подача