Изобретение относится к работающим в автоматическом режиме транспортным устройствам для перемещения плоских изделий с позиции загрузки на позицию испытания (обработки) и дальнейшему перемещению изделий по двум направлениям, зависящим от сигнала с позиции испытания, и может быть использовано в испытательных станках, работающих в автоматическдм режиме, таких как: автомат для испытания клеменных зажимов на пробой изоляции корпусов, автомат для испытания сопротивления резисторов, автомат для испытания емкостей конденсаторов, автомат для зачистки поверхностей и т.д.
Известно устройство для перемещения изделий - штанговый конвейер, содержа- щий лоток, штангу с захватами и приводы в виде гидроцилиндров.
Недостатком этого устройства является следующее: во-первых, вес защелки должен быть достаточным, чтобы она поворачива- лась на штанге после прохождения над изделием, и в то же время, защелка должна быть легкой, чтобы не сдвигать изделие при скольжении по нему, что при легких изделиях выдержать затруднительно, во-вторых, движение двух гидроцилиндров должно быть синхронизировано в работе, так как любой сбой ведет к аварийной ситуации. Условие синхронизации двух гидроцилиндров накладывает ограничение в скорости работы устройства, создает сложность системы управления, да и сам гидропривод не обеспечивает работу с большой скоростью.
Известно устройство для шагового перемещения изделий, содержащее направ- ляющие для перемещения изделий, транспортную гребенку с зубьями, два привода, тяги, эксцентрики, несущую траверсу и горизонтальный приводной вал.
Недостатком устройства является по- следовательное включение двух приводов. Это требует не только контролирования крайних положений гребенки для отключения приводов, но и сложной системы управления, предотвращающей одновременное включение двух приводов, а также выдержки времени для остановки приводов после отключения питания. Частое включение приводов на короткое время также ведет к ненадежной работе всего устройства, осо- бенно из-за инерции привода с зубчатой рейкой. Схема управления устройством должна быть согласована с приводами устройств загрузки, выгрузки изделий с транспортера, а также с приводами уст- ройств обработки изделий на позициях, а это усложняет ее, делает менее надежной по причине большого числа комплектующих элементов (конечных выключателей, реле, катушек и т.д.). Сложность схемы управле- ния устройством затрудняет автоматизацию процесса обработки изделия, снижает производительность, а следовательно, и экономичность.
Цель изобретения - повышение надеж- ности в работе при проведении операций на рабочем посту механизмом контроля.
Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи и перемещения изделий, включающее установленную на
основании направляющую для перемещения по ней изделий, питатель, рабочий пост, транспортную гребенку с зубьями и несущей траверсой, кронштейны для установки несущей траверсы, связанный с несущей траверсой толкатель продольного перемещения транспортной гребенки, соединенный с кронштейнами толкатель поперечного перемещения транспортной гребенки и кинетически связанный с толкателями привод транспортной гребенки, снабжено запоминающим приспособлением, выталкивателем, установленным на основании в зоне механизма контроля, кинематически связанным с толкателем поперечного перемещения транспортной гребенки дополнительным толкателем, на котором установлен механизм контроля, шарнирным упором, установленным на одном из кронштейнов с возможностью взаимодействия с одной стороны с выталкивателем, а с другой с запоминающим приспособлением, и конечным выключателем, установленным с возможностью воздействия на него запоминающего приспособления, вход которого электрически связан посредством блока связи с механизмом контроля, при этом блок связи электрически соединен с конечным выключателем, а питатель соединен посредством тяг с несущей траверсой, причем привод транспортной гребенки выполнен в виде двигателя а его кинематическая связь с толкателями - в виде водила, входящих с ним в зацепление двух мальтийских крестов, установленных посредством ведущих валов, цепных передач и шарнирных тяг, соединенных с толкателями продольного и поперечного перемещений последней, при этом толкатель продольного перемещения связан с несущей траверсой посредством шарнирно смонтированной на нем вилки, а толкатель поперечного перемещения транспортной гребенки соединен с кронштейнами и дополнительным толкателем посредством системы рычагов.
При этом запоминающее приспособление выполнено в виде электромагнита и шарнирно установленных управляющей направляющей для взаимодействия с шарнирным упором и двух рычагов, связанных между собой посредством неподвижно смонтированных на них оси и вилки, при этом рычаг с осью установлен с возможностью взаимодействия с управляющей направляющей, конечным выключателем и штоком электромагнита, а другой рычаг - с несущей траверсой.
Сопоставительный анализ с известным устройством показывает, что заявленное устройство отличается тем, что оно снабжено запоминающим устройством, выталкивателем, дополнительным толкателем, механизмом контроля, шарнирным упором, конечным выключателем и их связями. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию новизна.
Сравнение заявляемого технического решения с другими известными техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них общие признаки, что позволило сделать вывод о соответствии критерию Существенные отличия.
На фиг.1 показана принципиальная кинематическая схема устройства; на фиг.2 - механизм запоминания сигнала с упором на нем; на фиг.З - схема перегрузки изделия со склиза на направляющую механизмом загрузки, связанным с несущей траверсой; на фиг.4 - предлагаемое устройство; на фиг.5 - устройство, вид сверху; на фиг.б - вид по стрелке А на фиг.4.
Устройство для подачи и перемещения изделий состоит из основания 1, на котором установлен вал 2 со звездочкой 3 и эксцентриком 4, а параллельно валу 2 установлен вал 5 со звездочкой 6 и эксцентриком 7. Звездочки 3 и 6 связаны цепями 8 со звездочками 9 и 10, находящимися на двух ведущих валах 11 и 12, также установленных на основании 1. На валах. 11 и 12 закреплены мальтийские кресты 13, которые соединены водилом 14, связанным с приводом 15.
На основании 1 размещены первый толкатель 16 вертикального перемещения, второй толкатель 17 поперечного перемещения и третий толкатель 18 продольного перемещения, а также запоминающее приспособ- ленрие 19, конечный выключатель 20, блок 21 связи, питатель 22, склиз 23 и три системы 24-26 рычагов.
На вертикальном толкателе 16 закреплен механизм 27 контроля, а сам толкатель соединен системой 24 рычагов с толкателем 17 поперечного перемещения, связанным тягой 28 с эксцентриком 4, а двумя системами 25 и 26 рычагов с кронштейнами 29 и 30, в которых установлена несущая траверса 31 с возможностью возвратно-поступательного перемещения.
На кронштейне 29 шарнирно закреплен упор 32 с возможностью взаимодействия своим сухарем 33 с запоминающим приспособлением 19.
Толкатель 18 шарнирно связан тягой 34 с эксцентриком 7 и на нем установлена шарнирно вилка 35, связанная осью 36 и корпусом 37 с несущей траверсой 31. Корпус 37 имеет лапку 38, на которой он опирается на толкатель 17. На корпусе 37 установлены
транспортная гребенка 39 с зубьями 40 и шарнирно подпружиненный пружиной 41 выталкиватель 42, который одним своим
концом 43 расположен между зубьями 40 гребенки 39.
Несущая траверса 31 расположена в направляющих пазах 44 основания 1 и связана тяговой 45 с питателем 22, который своим па0 зом 46 расположен напротив склиза 23, установленного под наклоном и перпендикулярно направляющей 47 для перемещения деталей (изделий) 48.
Запоминающее приспособление 19 евя5 зано электрическим кабелем 49 с блоком 21 связи, а блок 21 связи связан электрическим кабелем 50 с конечным выключателем 20 и кабелем 51 с механизмом 27 контроля. Запоминающее приспособление 19 состоит из
0 установленных на основании 1 рычагов 52 и 53, управляющей направляющей 54, штока 55, электромагнита 56. При этом направляющая 54 концом с выступом 57 установлена на несущую траверсу 31 и на направляющей
5 54 установлен сухарь 33 упора 32.
Рычаг 52 имеет ось 58, которой он связан с вилкой 59 на рычаге 53..
На склиз 23 изделия 48 установлены вручную или любым механическим средст0 вом и одно из изделий 48 находится в пазу 46 питателя 22.
Устройство работает следующим образом.
Включается привод 15, который посто5 янно вращает водило 14. Водило 14 во время своего вращения поочередно поворачивает мальтийские кресты 13. Когда повернется мальтийский крест 13 на валу 12, повернется звездочка 10 на четверть
0 оборота. Так как звездочка 10 имеет в два раза больше зубьев, чем звездочка 6 и связана с ней цепью 8, то звездочка 6 вместе с валом 5 и эксцентриком 7 повернется на половину оборота и посредством тяги 34
5 переместит толкатель 18 продольного перемещения траверсы 31 в крайнее правое положение. Толкатель 18 вилкой 35 переместит в крайнее правое положение корпус 37, транспортную гребенку 39 с зубь0 ями 40 и выталкивателем 42. Транспортная гребенка 39 совершит продольный холостой ход за изделием 48. Закончится первая четверть цикла работы устройства.
Когда повернется мальтийский крест 13
5 на валу 11, повернется на четверть оборота звездочка 9, в то время как вал 12 останется неподвижным. Звездочка 9, имея вдвое больше зубьев чем звездочка 3, повернет последнюю посредством цепи 8 на половину оборота. Вместе со звездочкой 3 повернется вал 2 с эксцентриком 4, который
посредством тяги 28 переместит толкатель 17 поперечного перемещения траверсы 31 в крайнее левое положение. Посредством систем 25 и 26 рычагов и кронштейнов 29 и 30 толкатель 17 своим перемещением пере- местит несущую траверсу 31 с корпусом 37, выталкивателем 42 и транспортной гребенкой 39 к направляющей 47 для перемещения изделий 48. Транспортная гребенка 39 совершит поперечный холостой ход за изде- лием 48. Одновременн с перемещением корпуса 37 посредством оси 36 повернется вилка 35 за толкателем 18, отслеживая перемещение траверсы 31. Одновременно повернется питатель 22 посредством тяги 45 и в своем пазу 46 перенесет изделие 48, находящееся в нем, в пространство между зубьями 40 транспортной гребенки 39, отсекая остальные изделия 48, находящиеся на склизе 23, от переносимого изделия 48. Од- повременно посредством системы 24 рычагов поднимается первый толкатель 16 с закрепленным на ней механизмом 27 контроля изделия 48. Закончится вторая четверть цикла работы устройства.
Водило 14 вновь повернет мальтийский крест 13 на валу 12, в свою очередь повернутся звездочки 10 и 6 и эксцентрик 7. Посредством тяги 34 толкатель 18 вилкой 35 переместит корпус 37 с несущей траверсой 31, с выталкивателем 42, с транспортной гребенкой 39 и с изделием 48, находящимся между зубьями 40 и скользящим по направляющей 47, в крайнее левое положение. Изделие 48 окажется под механизмом 27 контроля. На этом закончится третья четверть цикла работы устройства.
Водило 14, продолжая вращение, вновь повернет мальтийский крест 13 на валу 11 вместе со звездочками 9 и 3 и эксцентриком 4, который посредством тяги 28 переместит толкатель 17 в исходное крайнее правое положение. При этом посредством систем 25 и 26 рычагов и кронштейнов 29 и 30 толкатель 17 переместит траверсу 31 с корпусом 37, выталкивателем 42 и транспортной гребенкой 39 от направляющей 47 для перемещения изделий 48, оставляя изделие 48 на ней, Одновременно с перемещением корпуса 37 посредством оси 36 повернется вилка 35 на толкателе 18, отслеживая перемещение траверсы 31. Одновременно посредством тяги 45 повернется питатель 22 в исходное положение и своим пазом 46 остановится напротив склиза 23. Изделия 48, установленные на склизе 23, соскользнут, и одно из них займет положение в пазу 46. Одновременно толкатель 16 системой 24 рычагов опустится в нижнее положение вместе с механизмом 27 контроля и установит его прямо на изделие 48. На этом закончится последняя четверть рабочего цикла устройства.
Во время первой четверти цикла работы устройства, когда механизм 27 контроля находится на изделии 48, над последним производятся любые виды контроля (измерение сопротивления, емкости и т.д., проверка испытательным напряжением на пробой и др.). Сигнал о годности изделия 48 по кабелю 51 поступает в блок 21 связи, который анализирует сигнал, и если изделие 48 по одному из параметров отличается от годного, то с блока 21 связи сигнал поступает по кабелю 49 в запоминающее приспособление 19, в котором срабатывает электромагнит 56. Электромагнит 56 своим штоком 55 поворачивает рычаг 52, который поворачивается до тех пор, пока не упрется в выступ
57на направляющей 54. Рычаг 52 поднимет направляющую 54 над траверсой 31, выведя ее в наклонное положение к полости перемещения траверсы 31. При подъеме направляющей 54 она повернет упор 32, установленный на ней сухарем 33 и шарнир- но размещенный на кронштейне 29. Одновременно рычаг 52 посредством своей оси
58за вилку 59 рычага 53 повернет последний так, что его конечное положение будет на траектории поперечного перемещения несущей траверсы 31. Вместе с этим рычаг 52 при повороте взаимодействует с конечным выключателем 20, который даст сигнал по кабелю 50 блоку 21 связи на отключение электромагнита 56 в запоминающем приспособлении 19. Электромагнит 56 отключится, а рычаги 52 и 53, направляющая 54 и упор 32 останутся в конечном положении и будут оставаться в нем до последней четверти рабочего цикла устройства.
При поперечном перемещении несущей траверсы 31 с транспортной гребенкой к направляющей 47 за изделием 48 (вторая четверть цикла работы устройства) кронштейн 29 вместе с установленным шарнирно на нем упором 32 будет перемещаться вдоль направляющей 54, а так как она находится в наклонном поднятом положении, то упор 32 к концу хода повернется до конечного положения, в котором он сможет взаимодействовать с выталкивателем 42.
При перемещении изделий 48 транспортной гребенкой 39 по направляющим 47 (третья четверть цикла работы устройства) в конце хода влево выталкиватель 42 взаимодействует с упором 32, поворачивается и концом 43 выталкивает негодное изделие 48, забранное из-под механизма 27 контроля, в сторону от направляющей 47.
При поперечном перемещении несущей траверсы 31 в исходное положение от направляющей 47 (четвертая четверть цикла работы устройства) она повернет рычаг 53, преграждающий ей путь. Рычаг 53 посредством своей вилки 59 за ось 58 рычага 52 повернет его, и направляющая 54 опустится на несущую траверсу 31. Одновременно повернется в исходное положение упор 32.
Цикл работы устройства окончен.
Новое изделие 48 находится под механизмом 27 контроля изделий.
При отключении привода 15 работа устройства для подачи и перемещения изделий прекращается.
Использование предлагаемого устройства для подачи и перемещения изделий по сравнению с известным позволяет повысить надежность в работе при проведении операций на рабочем посту механизмом контроля путем согласования всех механизмов в заявленном объекте. Согласно справки, представленной заводом-заказчиком, экономический эффект в год на одну установку составит 15000 руб. Потребность в указанных установках в 1990 г. 10 штук, что составит 150 т.руб. в год экономии. Ежегодно до 1998 года будет изготавливаться по 10 автоматов для Всесоюзного общества слепых. Суммарный эффект 1 млн.200 тыс.руб.
Формула изобретения
1.Устройство для подачи и перемещения изделий, включающее установленную на основании направляющую для перемещения по ней изделий, питатель, рабочий пост, транспортную гребенку с зуьями и несущей траверсой, кронштейны для установки несущей траверсы, связанный с несущей траверсой толкатель продольного перемещения транспортной гребенки, соединенный с кронштейнами толкатель поперечного перемещения транспортной гребенки и кинематически связанный с толкателями приводтранспортной гребенки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе при проведении операций на рабочем посту механизмом контроля, оно снабжено
запоминающим приспособлением, выталкивателем, установленным на основании в зоне механизма контроля, кинематически связанным с толкателем поперечного перемещения транспортной гребенки дополнительным толкателем, на котором установлен механизм контроля, шарнирным упором, установленным на одном из кронштейнов с возможностью взаимодействия с одной стороны с выталкивателем, а с другой с запоминающим приспособлением, и конечным выключателем, установленным с возможностью воздействия на него запоминающего приспособления, вход которого электрически связан посредством блока связи с механизмом контроля, при этом блок связи электрически соединен с конечным выключателем, а питатель соединен посредством тяг с несущей траверсой, причем привод
транспортной гребенки выполнен в виде двигателя, а его кинематическая связь с толкателями - в виде водила, входящих в с ним в зацепление двух мальтийских крестов, установленных посредством ведущих валов,
цепных передач и шарнирных тяг, соединенных с толкателями продольного и поперечного перемещений транспортной гребенки, при этом толкатель продольного перемещения последней связан с несущей
траверсом посредством шарнирно смонтированной на нем вилки, .а толкатель поперечного перемещения транспортной гребенки соединен с кронштейнами и дополнительным толкателем посредством системы рычагов.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что запоминающее приспособление выполнено в виде электромагнита и шарнирно установленных управляющей направляющей для взаимодействия с шарнирным упором и двух рычагов, связанных между собой посредством неподвижно смонтированных на них оси и вилки, при этом рычаг с осью установлен с возможностью взаимодействия с управляющей нап: равляющей, конечным выключателем и штоком электромагнита, а другой рычаг - с несущей траверсой.
2151
Сущность изобретения: на основании установлена направляющая для перемещения изделий, питатель, рабочий пост с механизмом контроля, транспортная гребенка с зубьями и несущей траверсой. Траверса установлена в несущих кронштейнах и связана с толкателем продольного перемещения гребенки. С кронштейнами также соединен толкатель поперечного перемещения гребенки. С обоими толкателями кинематически связан привод гребенки. На основании размещено запоминающее приспособление, а в зоне механизма контроля выталкиватель. С толкателем поперечного перемещения гребенки связан дополнительный толкатель, на котором установлен механизм контроля. На одном из кронштейнов закреплен шарнирный упор с возможностью взаимодействия с одной стороны с выталкивателем, а с другой запоминающим приспособлением. Последнее воздействует на конечный выключатель, вход которого электрически связан через блок связи с механизмом контроля. Блок связи электрически соединен кабелем. Питатель соединен тягами с несущей траверсой. Привод гребенки выполнен в виде двигателя. Кинематическая связь последнего со всеми толкателями выполнена в виде водила, контактирующих с ним двух мальтийских крестов, установленных на ведущих валах, цепных передач в виде охватывающих звездочки, цепей, и шарнирных тяг. Тяги соединены с толкателями продольного и поперечного перемещения гребенки. Толкатель продольного перемещения гребенки связан с траверсой через шарнирно смонтированную на нем вилку. Толкатель поперечного перемещения гребенки соединен с кронштейнами и дополнительным толкателем посредством системы рычагов. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. СО С ю -N g х|
Вид А
Риг.6
Богословский Б.Л | |||
- Справочник метал- листва, т.5 | |||
М.: Машиностроение, 1978, с.23, р.196 | |||
Устройство для шагового перемещения изделий | 1987 |
|
SU1493566A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1989-12-29—Подача