Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кабинам тракторов.
Цель изобретения - сокращение массо- габаритных характеристик.
На фиг.1 изображено устройство для охлаждения воздуха в кабине трактора про- дольный разрез ; на фиг.2-разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З-вид Б на фиг. 1.
Кабина 1 трактора содержит крышу 2, на которой закреплен теплообменник 3, расположенный над ним и подключенный к нему нагнетательным патрубком 4 радиальный вентилятор 5, имеющий корпус 6 с торцовой стенкой, на которой закреплен электродвигатель 7, размещенный сбоку от теплообменника 3, а нагнетательный патрубок 4 со стороны электродвигателя 7 расположен под острым углом а к продольной оси теплообменника 3, корпус 6 закреплен на крышке 2, а торцовой стенкой для крепления электродвигателя 7 служит участок 8 крыши 2 под корпусом 6. В корпусе 6 установлено рабочее колесо 9. Корпус 6 может быть установлен под экраном 10. Для исключения попадания влаги и посторонних предметов внутрь корпуса над всасывающим коллектором 11 радиального вентилятора 5 установлен защитный колпак 12, который может быть закреплен на экране
10
Устройство работает следующим образом.
Вентилятором 5 воздух забирается снаружи и через теплообменник 3, где он охлаждается (например,, за счет испарения воды в микропористой насадке), подается в кабину 1. Расположение нагнетательного патрубка 4 под острым углом обеспечивает равномерную подачу воздуха по фронту теплообменника 3. Размещение электродвигателя 7 с боку от теплообменника 3 0 сокращает габариты устройства по высоте, что существенно для транспортной машины. При этом корпус 6 радиального вентилятора 5 состоит из одной детали, что при одновременном сокращении материалоем- 5 кости упрощает конструкцию.
Формула изобретения Кабина трактора, содержащая крышу с закрепленным на ней теплообменником, расположенный над ним и подключенный к 0 нему нагнетательным патрубком радиальный вентилятор, включающий в себя электродвигатель и корпус, закрепленный на крыше, отличающаяся тем. что, с целью сокращения массогабаритных характери- 5 стик, электродвигатель размещен сбоку от теплообменника в зоне между выходом из нагнетательного патрубка и выходом из теплообменника, при этом нагнетательный патрубок со стороны электродвигателя 0 расположен в плане под острым углом к продольной оси теплообменника, а электродвигатель закреплен на участке крыши, расположенном под корпусом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1989 |
|
SU1639992A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1495146A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2184039C2 |
Устройство для кондиционирования воздуха в кабине самоходной машины | 1988 |
|
SU1643204A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1989 |
|
SU1654030A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299854A1 |
Ротационный пылеотделитель | 1983 |
|
SU1115780A1 |
Устройство для вентиляции кабины с сиденьем транспортного средства | 1987 |
|
SU1541081A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кабинам тракторов. Цель изобретения - сокращение массогабаритных характеристик. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 7 размещен сбоку от теплообменника 3, а нагнетательный патрубок 4 со стороны электродвигателя 7 расположен под острым углом к продольной оси теплообменника 3, корпус 6 закреплен на крышке 2, а торцовой стенкой для крепления электродвигателя 7 служит участок крыши 2 под корпусом 5. 3 ил.
А-А
35
Фиг. 2.
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1989-07-26—Подача