I -
4; ; со
//////////у////////// Фиг.1
3150
ИзоГфетение относится к погрузочно-разгруэочным работам, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием.
Цель изобретения - повьппение надежности.
На фиг. 1 изображен вагоноопроки- дьгеатель, вид с торца; на фиг. 2 - привод нижнего прижима, вид спереди; на фиг 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором смонтированы привод 2 опрокидывания, зубчатое колесо которого зацеплено с зубчатым сектором 3, на котором закреплен одной стороной П-образный кронштейн 4, в нижней части горизонтальной полки которого смонтированы верхние прижимы 5, а на внутренней боковой стой- ке - привалочная стенка 6.
В нижней части каждой вертикально стойки кронштейна шарнирно закреплены одними концами параллельные рычаги 7 и 8 . Свободный конец рачага 8 шарнирно связан с верхней полкой Z-образного рычага 9, на свободном конце которой жестко закреплена ось 10 с параллельными срезами 11. Ось 10 установлена с возможностью пово- рота и перемещения срезами 11 в профилированном пазу 12, который выполнен на свободном конце рычага 7. На внешней стороне каждой стойки кронштейна 4 шарнирно закреплен силовой цилиндр 13, шток которого закреплен на оси 10. На нижней полке каждого Z-образного рычага 9 закреплен прижим 14, на стойке - упорная планка 15.
Устройство работает следующим образом.
Полувагон 16 устанавливается в вагоноопрокидывателе в определенное положение относительно механизмов 8 захвата. Возможно и движение ваго- ноопрокидывателя относительно стоящего полувагона. Включается силовой цилиндр 13, шток которого перемещает ось 10 со скосами по окружности радиусом, равным расстоянию между осью крепления рычага 7 на раме и центром окружности профилированного паза в указанном рычаге. При этом Z-образный рычаг 9, поворачиваясь
Q
5 0
5 о
0
5
0
5
на рычагах 7 и 8, заводит захваты 14 под колеса разгружаемого полувагона до контакта с ними упорной планки 15. При этом ось 10 поворачивается в пазу рычага 7, а срезы 11 устанавливаются параллельно стенкам паза 12. Шток силового привода продолжает перемещаться и ось срезами скользит в пазу рычага 7, поворачивая рычаг 9. Захваты поднимаются вверх, приподнимают колеса полувагона 16 над рельсами подъездного пути.
Затем привалочная стенка 6 подходит к стенке полувагона, а механизм 5 прижима опускается на верхнюю обвязку.
Включается механизм опрокидывания, происходит выгрузка материала.
При возвращении полувагона в исходное положение работа механизмов происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
Вагоноопрокидыватель, содержащий смонтированные на основании с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости кронштейн с горизонтальной полкой, в нижней части которой установлен верхний прижим для взаимодействия с обвязкой вагона, и связанные с ним с возможностью поворота в вертикальной плоскости по меньшей мере два Z-образньгх рычага, на нижней горизонтальной полке каждого из которых закреплен нижний прижии для взаимодействия с вагоном, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности кронштейн выполнен П-образным, в нижней части каждой его вертикальной стойки шарнирно установлены два параллельных рычага, один из которых шарнирно связан с верхней горизонтальной полкой соответствующего Z-образного рычага, на концевой части которой жестко закреплена ось с параллельными срезами, для перемещения и поворота в пазу, которьм вьтолнен в другом из параллельных рычагов, причем на каждой стойке кронштейна шарнирно установлены силовой цилиндр, щток которого связан с указанной осью.
.
13
/
ч
ю
р
rbJ
II
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Полувагон железнодорожный | 2017 |
|
RU2656795C1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1980 |
|
SU1044574A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1961 |
|
SU146695A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
Роторный вагоноопрокидыватель | 1975 |
|
SU732191A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1146264A1 |
Передвижной боковой вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1119952A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1960 |
|
SU134195A1 |
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам , в частности, к устройствам для разгрузки полувагонов опрокидыванием. Цель изобретения - повышение надежности. Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором смонтирован с возможностью поворота приводом 2 в вертикальной плоскости П-образный кронштейн 4 с верхними прижимами 5, привалочной стенкой 6 и установленные с возможностью перемещения приводом и поворота рычаги 9 с прижимами 14 для взаимодействия с колесами полувагона 16. После установки полувагона в определенное положение приводятся в действие верхние и нижние прижимы, фиксирующие полувагон в кронштейне 4. Включается привод опрокидывания 2, который поворачивает кронштейн 4 вместе с полувагоном и производит его разгрузку. Затем полувагон возвращается в исходное положение, отводятся прижимы и полувагон выводится из вагоноопрокидывателя. 3 ил.
Z
л
Л
8 П
БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1971 |
|
SU420524A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-12-04—Подача