Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных , горных самоходных машин п вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия.
По основному авт. св. № 1158146 известно устройство, содержащее силовые вы- равнивающиегидроцилиндры,
управляемые гмдрораспределителем с электромагнитами, связанными с датчиком крена с ртутным замыкателем, выполненным в виде У-образной трубки с контактами на его концах, на которых также установлены электромагнитные клапаны, контакты обмоток реле которых выведены в трубки ниже клапанов и выше уровня ртути в трубках при горизонтальном положении машины, а клапан выполнен с отверстиями.
Недостатком устройства является высокая чувствительность устройства на воздействие боковых сил инерции, возникающих при повороте машины, что вызывает передачу ложных сигналов, приводящих к опрокидыванию машины.
Цель изобретения - обеспечение безопасности движения машины путем снижения чувствительности устройства на воздействие боковых сил реакции при повороте.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит силовые выравнивающие гидроцилиндры, управляемые гидрораспределителем с электромагнитами, связанными с датчиком крена с ртутным замыкателем, выполненным в виде У-образной трубки с контактами на ее концах, на которых также установлены электромагнитные клапаны, контакты обмоток реле которых выведены в трубки ниже клапанов и выше уровня ртути в трубках при горизонтальном положении машины, а клапан выполнен с отверстиями, при этом У-образная трубка посредством продольного шарнира установлена с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, причем корпус У-образной трубки кинематически связан с механизмом рулевого управления машины, кинематическая связь выполнена в виде кривошипно- шатунного механизма.
На фиг. 1 изображена общая схема устройства; на фиг. 2 - положение машины на склоне.
Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин состоит из исполнительного механизма, содержащего выравнивающий гидроцилиндр 1, щарнмрно закрепленный с одной стороны на корпусе горной самоходной машины 2, а с другой посредством штока 3 шарнирно закреплен на поперечине 4. Е1ерхняя и михшяя полости гидроцилиндра 1 посредством шлангов 5 связаны с гидрораспределителем 6. Гидрораспределитель б
соединен с гидронасосом 7, В гидрораспределителе 6 перемещается золотник 8, концы которого упираются в пружины 9, размещенные в электромагнитах 10.
На корпусе горной самоходной машины
0 2 смонтирован датчик крена, содержащий размещенные между контактами 11 и 12 замыкания электромагнита 10 гидрораспределителя 6 и поверхностью ртути электромагниты 13 с сердечниками 14, ниж5 няя часть которых выполнена в виде клапанов. Под сердечником 14 электромагнитов 13 расположены контакты 15 замыкания электромагнитов 13. Контакты 11 электромагнитов 10 гидрораспределителя 6 и кон0 такты 15 взаимодействия электромагнитов 13 расположены в стаканах 16 с возможностью взаимодействия с ртутью, заполняющей У-образную трубку 17, Электромагниты 13 опираются на стаканы 16, которые жест5 ко закреплены на концах У-образной трубки 17, а сердечники 14 имеют продольные 18 и поперечные 19 отверстия для циркуляции воздуха.
Датчик крена в виде У-образной трубки
0 17 посредством продольного шарнира 20 установлен с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины 2. Корпус У-образной трубки 17 кинематически Связан с механизмом рулевого
5 управления 21. Кинематическая связь выполнена в виде кривошипно-шатунного механизма 22,
Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных
0 машин работает следующим образом.
. В случае прямолинейного движения при плавном переходе машины на поперечной склон ртуть свободно движется в У-образной трубке 17 вследствие
5 незначительной вязкости воздуха, который свободно проходит в отверстиях сердечника и не препятствует перемещению ртути,
При наклоне машины в сторону Б уровень ртути повышается и доходит до сердеч0 ника 14. Ртуть, касаясь контакта 15, включает электромагнит 13. Сердечник 14 поднимается наверх. Ртуть свободно заходит в верхнюю часть стакана 16, касаясь контакта 11, включает электромагнит Югид5 рораспределителя 6, Золотник 8 перемещается из нейтрального положения, и масло поступает в соответствующую сторону гидроцилиндра 1, необходимую для выравнивания машины. После выравнивания машины уровень ртути снижается, вследствне чего размыкаются контакты 11 и 15, размагничиваются электромагниты 10 и 13 и при помощи пружины 9 золотник возвращается в нейтральное положение.
При внезапном попадании одной из сторон машины в яму происходит отставание ртути вследствие ее инерции в сторону А. Уровень ртути достигает сердечника 14 и теряет инерцию, хотя ртуть касается контакта 15, но электромагнит 10 еще не включен из-за незначительного запаздывания действия электромагнита 13. Ртуть же успевает пройти через отверстие сердечника 14, так как вязкость ртути значительно больше вязкости воздуха,
В это время включается электромагнит 13, открываются отверстия, но так как ртуть потеряла инерцию, она не может пройти в верхнюю часть стакана 16, и наоборот, уровень ртути в стороне А снижается, а в стороне Б повышается, что обеспечивает гашение резких колебаний корпуса машины.
При необходимости поворота машины, например, вправо в случае неподвижного крепления У-образной трубки 17 на шасси машины 2 ртуть под действием центробежной силы устремилась бы в левую сторону и выдала бы нежелательную команду приспосабливания машины к склону. В предлагав- мом устройстве с целью предотвращения возникновения подобного ложного сигнала при повороте машины, например, вправо, движение рулевого механизма 21 посредством кинематической связи 22 передается корпусу У-образной трубки 17 и вызывает ее
поворот вправо вокруг продольного шарнира 20. При этом возникающая поперечная составляющая силы тяжести ртути, направленная вдоль У-образной трубки 17 в сторону центра поворота, уравновешивает центробежную силу инерции ртути и препятствует возникновению ложных сигналов. Пара летры кинематической связи 22 подобраны таким образом, что между величиной поворота колес машины и наклоном У-образной трубки 17 существует пропорциональная зависимость. В результате исключается нежелательный наклон машины при прохождении криволинейных участков.
При применении предложенного устройства исключается передача ложных сигналов к исполнительному механизму, а также достигается безопасность движения машин путем снижения чувствительности устройства на воздействие боковых сил инерции.
Формула изобретения Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин по авт. св. № 1518146, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения на повороте, оно снабжено продольным шарниром, посредством которого У-образная трубка установлена а плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, и кривошипно-шатунным механизмом, кинематически связующим корпус У-образной трубки с рулевым управлением машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин | 1989 |
|
SU1669774A2 |
Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин | 1987 |
|
SU1518146A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1988 |
|
SU1521616A1 |
Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах | 1982 |
|
SU1055366A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1989 |
|
SU1703500A1 |
Устройство для укладки продольных дренажей | 1989 |
|
SU1735506A1 |
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной | 1990 |
|
SU1752215A1 |
Крутосклонный трактор | 1986 |
|
SU1373587A1 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1698094A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении и может быть использовано в механизации горного земледелия. Цель изобретения - повышение безопасности движения машины на повороте. Устройство содержит силовые выравнивающие гидроцилиндры 1, управляемые гидрораспределителем 6 с электромагнитами, связан- ными с датчиком крена с ртутным замыкателем, выполненным в видеУ-образ- ной трубки с контактами на его концах, на которых также установлены электромагнитные клапаны, контакты обмоток реле которых выведены в трубки ниже клапанов и выше уровня ртути в трубках при горизонтальном положении машины, а клапан выполнен с отверстиями. При этом У-образная трубка посредством продольного шарнира установлена с возможностью проворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, причем корпус У-образной трубки кинематически связан с механизмом 21 рулевого управления машины, а кинематическая связь выполнена в виде кривошип- но-шатунного механизма 22. 2 ил.
Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин | 1987 |
|
SU1518146A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-06—Подача