Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин Советский патент 1992 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU1729833A2

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных , горных самоходных машин п вертикальном положении и может быть использовано в области механизации горного земледелия.

По основному авт. св. № 1158146 известно устройство, содержащее силовые вы- равнивающиегидроцилиндры,

управляемые гмдрораспределителем с электромагнитами, связанными с датчиком крена с ртутным замыкателем, выполненным в виде У-образной трубки с контактами на его концах, на которых также установлены электромагнитные клапаны, контакты обмоток реле которых выведены в трубки ниже клапанов и выше уровня ртути в трубках при горизонтальном положении машины, а клапан выполнен с отверстиями.

Недостатком устройства является высокая чувствительность устройства на воздействие боковых сил инерции, возникающих при повороте машины, что вызывает передачу ложных сигналов, приводящих к опрокидыванию машины.

Цель изобретения - обеспечение безопасности движения машины путем снижения чувствительности устройства на воздействие боковых сил реакции при повороте.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит силовые выравнивающие гидроцилиндры, управляемые гидрораспределителем с электромагнитами, связанными с датчиком крена с ртутным замыкателем, выполненным в виде У-образной трубки с контактами на ее концах, на которых также установлены электромагнитные клапаны, контакты обмоток реле которых выведены в трубки ниже клапанов и выше уровня ртути в трубках при горизонтальном положении машины, а клапан выполнен с отверстиями, при этом У-образная трубка посредством продольного шарнира установлена с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, причем корпус У-образной трубки кинематически связан с механизмом рулевого управления машины, кинематическая связь выполнена в виде кривошипно- шатунного механизма.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства; на фиг. 2 - положение машины на склоне.

Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин состоит из исполнительного механизма, содержащего выравнивающий гидроцилиндр 1, щарнмрно закрепленный с одной стороны на корпусе горной самоходной машины 2, а с другой посредством штока 3 шарнирно закреплен на поперечине 4. Е1ерхняя и михшяя полости гидроцилиндра 1 посредством шлангов 5 связаны с гидрораспределителем 6. Гидрораспределитель б

соединен с гидронасосом 7, В гидрораспределителе 6 перемещается золотник 8, концы которого упираются в пружины 9, размещенные в электромагнитах 10.

На корпусе горной самоходной машины

0 2 смонтирован датчик крена, содержащий размещенные между контактами 11 и 12 замыкания электромагнита 10 гидрораспределителя 6 и поверхностью ртути электромагниты 13 с сердечниками 14, ниж5 няя часть которых выполнена в виде клапанов. Под сердечником 14 электромагнитов 13 расположены контакты 15 замыкания электромагнитов 13. Контакты 11 электромагнитов 10 гидрораспределителя 6 и кон0 такты 15 взаимодействия электромагнитов 13 расположены в стаканах 16 с возможностью взаимодействия с ртутью, заполняющей У-образную трубку 17, Электромагниты 13 опираются на стаканы 16, которые жест5 ко закреплены на концах У-образной трубки 17, а сердечники 14 имеют продольные 18 и поперечные 19 отверстия для циркуляции воздуха.

Датчик крена в виде У-образной трубки

0 17 посредством продольного шарнира 20 установлен с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины 2. Корпус У-образной трубки 17 кинематически Связан с механизмом рулевого

5 управления 21. Кинематическая связь выполнена в виде кривошипно-шатунного механизма 22,

Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных

0 машин работает следующим образом.

. В случае прямолинейного движения при плавном переходе машины на поперечной склон ртуть свободно движется в У-образной трубке 17 вследствие

5 незначительной вязкости воздуха, который свободно проходит в отверстиях сердечника и не препятствует перемещению ртути,

При наклоне машины в сторону Б уровень ртути повышается и доходит до сердеч0 ника 14. Ртуть, касаясь контакта 15, включает электромагнит 13. Сердечник 14 поднимается наверх. Ртуть свободно заходит в верхнюю часть стакана 16, касаясь контакта 11, включает электромагнит Югид5 рораспределителя 6, Золотник 8 перемещается из нейтрального положения, и масло поступает в соответствующую сторону гидроцилиндра 1, необходимую для выравнивания машины. После выравнивания машины уровень ртути снижается, вследствне чего размыкаются контакты 11 и 15, размагничиваются электромагниты 10 и 13 и при помощи пружины 9 золотник возвращается в нейтральное положение.

При внезапном попадании одной из сторон машины в яму происходит отставание ртути вследствие ее инерции в сторону А. Уровень ртути достигает сердечника 14 и теряет инерцию, хотя ртуть касается контакта 15, но электромагнит 10 еще не включен из-за незначительного запаздывания действия электромагнита 13. Ртуть же успевает пройти через отверстие сердечника 14, так как вязкость ртути значительно больше вязкости воздуха,

В это время включается электромагнит 13, открываются отверстия, но так как ртуть потеряла инерцию, она не может пройти в верхнюю часть стакана 16, и наоборот, уровень ртути в стороне А снижается, а в стороне Б повышается, что обеспечивает гашение резких колебаний корпуса машины.

При необходимости поворота машины, например, вправо в случае неподвижного крепления У-образной трубки 17 на шасси машины 2 ртуть под действием центробежной силы устремилась бы в левую сторону и выдала бы нежелательную команду приспосабливания машины к склону. В предлагав- мом устройстве с целью предотвращения возникновения подобного ложного сигнала при повороте машины, например, вправо, движение рулевого механизма 21 посредством кинематической связи 22 передается корпусу У-образной трубки 17 и вызывает ее

поворот вправо вокруг продольного шарнира 20. При этом возникающая поперечная составляющая силы тяжести ртути, направленная вдоль У-образной трубки 17 в сторону центра поворота, уравновешивает центробежную силу инерции ртути и препятствует возникновению ложных сигналов. Пара летры кинематической связи 22 подобраны таким образом, что между величиной поворота колес машины и наклоном У-образной трубки 17 существует пропорциональная зависимость. В результате исключается нежелательный наклон машины при прохождении криволинейных участков.

При применении предложенного устройства исключается передача ложных сигналов к исполнительному механизму, а также достигается безопасность движения машин путем снижения чувствительности устройства на воздействие боковых сил инерции.

Формула изобретения Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин по авт. св. № 1518146, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения на повороте, оно снабжено продольным шарниром, посредством которого У-образная трубка установлена а плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, и кривошипно-шатунным механизмом, кинематически связующим корпус У-образной трубки с рулевым управлением машины.

Похожие патенты SU1729833A2

название год авторы номер документа
Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин 1989
  • Кирия Реваз Григорьевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
  • Тушишвили Гиви Иродинович
  • Квантришвили Георгий Отарович
  • Джанашвили Илья Джангарович
SU1669774A2
Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин 1987
  • Кирия Реваз Григорьевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
  • Тушишвили Гиви Иродионович
  • Квантришвили Георгий Отарович
  • Мхеидзе Зураб Отарович
SU1518146A1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1988
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Пимченко Елена Александровна
SU1521616A1
Система автоматического вождения тракторного агрегата на склонах 1982
  • Калаев Сергей Семенович
  • Кудзиев Казбек Дмитриевич
SU1055366A1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1989
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Смирнов Борис Николаевич
  • Айбиндер Эдуард Романович
SU1703500A1
Устройство для укладки продольных дренажей 1989
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Мягков Александр Вячеславович
SU1735506A1
Устройство управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1990
  • Данильченко Михаил Григорьевич
  • Смакоуз Георгий Никитович
  • Козиброда Ярослав Иванович
  • Торубара Александр Михайлович
  • Ионов Юлиан Аркадьевич
  • Беличенко Александр Исаакович
  • Островерх Валентин Андреевич
  • Воловоденко Николай Николаевич
SU1752215A1
Крутосклонный трактор 1986
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Бруек Александр Борисович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
SU1373587A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Цоцхадзе Георгий Владимирович
  • Цоцхадзе Александр Георгиевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
SU1698094A1
Транспортное средство для работы на склонах 1982
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU1133126A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 833 A2

Реферат патента 1992 года Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении и может быть использовано в механизации горного земледелия. Цель изобретения - повышение безопасности движения машины на повороте. Устройство содержит силовые выравнивающие гидроцилиндры 1, управляемые гидрораспределителем 6 с электромагнитами, связан- ными с датчиком крена с ртутным замыкателем, выполненным в видеУ-образ- ной трубки с контактами на его концах, на которых также установлены электромагнитные клапаны, контакты обмоток реле которых выведены в трубки ниже клапанов и выше уровня ртути в трубках при горизонтальном положении машины, а клапан выполнен с отверстиями. При этом У-образная трубка посредством продольного шарнира установлена с возможностью проворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, причем корпус У-образной трубки кинематически связан с механизмом 21 рулевого управления машины, а кинематическая связь выполнена в виде кривошип- но-шатунного механизма 22. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 729 833 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729833A2

Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин 1987
  • Кирия Реваз Григорьевич
  • Цитлаури Александр Габриелович
  • Тушишвили Гиви Иродионович
  • Квантришвили Георгий Отарович
  • Мхеидзе Зураб Отарович
SU1518146A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 729 833 A2

Авторы

Кирия Реваз Григорьевич

Цитлаури Александр Габриелович

Тушишвили Гиви Иродионович

Джанашвили Илья Джангарович

Квантришвили Георгий Отарович

Кирия Давид Ревазович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-04-06Подача