Известны стропы для подъема пачек длинномерных грузов, имеющие на конце планки с роликом, скользящим по канату при затягивании поднимаемого груза.
Предлагаемый строп отличается тем, что он снабжен зажимным устройством, выполненным в виде корпуса, в котором помещена коническая разрезная подпружиненная втулка с установленными на ее торцах верхним н нижним кольцами, и поворотного рычага, воздействующего на втул-ку через нижнее кольцо, что обеспечивает свободное прохождение каната через втулку, например, в момент его запасовки.
Для перемещения втулки в корпусе последний имеет направляющие винты, а втулка - продольные Т-образные пазы, расположенные на ее внещней поверхности.
Такая конструкция предотвращает рассыпание пачки после отделения стропа от подъемного механизма.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемого стропа с зажимным устройством; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез по линии А-А на фиг. 2.
Строя снабжен канатом / и зажимным устройством, выполненным в виде корпуса 2, имеющего коническую расточку. В корпусе помещена коническая разрезная втулка 5, состоящая из четырех отдельных частей, каждая из которых имеет Т-образный паз и может свободно передвигаться по направляющим винтам 4, закрепленным на корпусе. Благодаря верхнему кольцу 5 и нижнему
кольцу 6 все части втулки при ее подъеме или опускании работают как одно целое, соответственно увеличивая или уменьщая отверстия для прохождения каната. Для увеличения силы сцепления с канатом
внутренняя поверхность втулки имеет насечку. Предварительное зажатие «аната втулкой осуществляется пружиной 7. Канат, проходящий через втулку, огибает ролик 8 и заканчивается петлей для щарнирного соединения
с планками 9, свободно укрепленными на оси 10 корпуса.
Второй конец каната либо свободен, либо также снабжается петлей (на чертеже не показана).
Для обеспечения свободного прохода каната через втулку 3, например, в момент его запасовки, применен поворотный рычаг //, соединенный осью 12 с корпусом 2 зажимного устройства.
При повороте вручную рычаг через нижнее кольцо 6 поднимает втулку, преодолевая усилие пружи 1Ы 7, и тем самым выводит ее из соприкосновения с канатом 1. В таком положении втулка 5 автоматически фиксируется
Принцип работы стропа, например, для случая выгрузки леса из железнодорожного вагона, заключается в следующем.
Строп Б рабочем положении (с опущенной до соприкосновения с канатом / втулкой 5) устанавливается непосредственно на пачке леса, подготовленного к разгрузке вагона 14. Конец каната, заканчивающийся петлей, снимается с планок 9, заводится под пачку леса и вновь укрепляется иа планках с помощью оси 15, удерживаемой от выпадания подпружиненной защелкой (на чертеже не показана). Другой конец каната соединяется с крюком (на чертеже не показан) подъемного механизма.
В таком виде лачка леса подготовлена к разгрузке. В начальный момент подъема, после того как будет выбрана слабина стропа, канат 1, преодолевая сжимающее действие подпружиненной втулки 3, начнет двигаться относительно нее и, огибая ролик 8, затянет петлю, прочно удерживая пачку леса.
После укладки пачки леса «а разгрузочную площадку строп отделяется от подъемного механизма и благодаря сцеплению каната 1
с втулкой 3 предотвращает рассылание пачки леса, образуя транспортабельный строп-контейнер.
Предмет изобретения
1.Строп для подъема пачек длинномерных грузов, имеющий планки с роликом, скользящим по канату при затягивании поднимаемого груза, отличающийся тем, что, с целью
предотвращения рассыпания пачки после отделения стропа от подъемного механизма, строп снабжен зажимным устройством, выполненным в виде корпуса, в котором помещена коническая разрезная подпружиненная
втулка с установленными на ее торцах верхним и нижним кольцами, и поворотного рычага, воздействзющего на втулку через нижнее кольцо, обеспечивая свободное прохождение каната через втулку, например, в момент
его запасовки.
2.Строп по п. 1, отличающийся тем, что для возможности перемещения втулки в корпусе, последний имеет направляющие винты, а втулка - продольные Т-образные пазы, расположенные на ее внешней поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1414749A1 |
ПОДЪЕМА ГРУЗА | 1967 |
|
SU198595A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
СТРОП | 2000 |
|
RU2176980C1 |
Устройство пакетирования грузов | 2018 |
|
RU2730704C2 |
Захват для пакетов длинномерныхгРузОВ | 1978 |
|
SU796155A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU944960A1 |
Строп-контейнер | 1977 |
|
SU783182A1 |
СПОСОБ ОБВЯЗКИ ПАКЕТА ПРОКАТА | 1998 |
|
RU2138430C1 |
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2033371C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация