Транспортный ротор Советский патент 1992 года по МПК B65G29/00 B23Q7/02 

Описание патента на изобретение SU1738735A1

Изобретение относится к транспортирующим устройствам роторных машин, а именно к транспортным роторам, и может быть использовано в машиностроительной промышленности.

Известен транспортный ротор, включающий вертикальный вал с диском и равномерно размещенными на периферии последнего направляющими пазами, вытал- кивогелями и ползунами с захватными органам ;, пружинно-рычажные компенсаторы, размещенные под выталкивателями и ползунами с захватными органами, и копир, закрепленный на основании, с заходными рабочими поверхностями, смещенными одна относительно другой в направлении вращения ротора.

Недостаток известного ротора в том, что пружины пружинно-рычажных силовых компенсаторов при взаимодействии элементов, размещенных на выталкивателе, с рабочей поверхностью копира значительно увеличивают одностороннюю поперечную нагрузку на вал ротора через диск, что снижает надежность транспортного ротора

Цель изобретения - повышение надежности транспортного ротора.

Поставленная цель достигается тем, что транспортный ротор, включающий вертикальный вал с диском и равномерно размещенными на периферии последнего направляющими пазами, выталкивателями и ползунами с захватными органами, пружинно-рычажные компенсаторы, размещенные под выталкивателями в направляющих пазах диска, и копир, закрепленный на основании, с заходными рабочими поверхностями, смещенными одна относительно другой в направлении вращения ротора, снабжен кольцом1, установленным на основании с возможностью вращения вокруг последнего и упруго соединенными с пружинно-рычажными силовыми компенсаторами, при этом направляющие пазы диска выполнены открытыми с внешней стороны, а заходные рабочие поверхности копира выполнены по касательной плоскости к цилиндрической поверхности копира, при этом кольцо может

быть снабжено роликами, размещенными на внутренней поверхности последнего, а каждый направляющий паз диска может быть снабжен роликами, размещенными в его открытой части.

На фиг.1 изображен транспортный ротор, фронтальный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на- фиг.5 - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - сечение Г-Г

на фиг.4; на фиг.7 - сечение Д-Д на фиг.4,

Транспортный рогор содержит вертикальный вал 1 с диском 2 и равномерно размещенными на его периферии подпружиненными ползунами 3 с закрепленными

на них захватными органами 4, копир 5 с цилиндрической поверхностью, впадинами 6 и кольцевыми выступами 7, установленными на основании 8 соосно с вертикальным ьапом 1, рабочие поверхности 9 выступов 7

смещены одна относительно другой в направлении вращения ротора; подпружиненные пружиной 10 выталкиватели 11 со стержнями 12 размещены под соответствующими ползунами 3, пружинно-рычажные

силовые компенсатора 13, размещенные под выталкивателями 11, диск 14 с направляющими пазами 15 для перемещения в них подпружиненных пружиной 16 рычагов 17 пружинно-рычажных силовых компенсаторов 13 с плечом Ь, кольцо 18, размещенное на основании 8 с возможностью вращения в направлении вращения ротора, соединенное винтом 19 через пружину 16 с рычагом 17 с возможностью регулирования пружины

гайкой 20. При этом направляющие пазы 15 диска 14, предназначенные для предотвращения изгиба стержня 12 в окружном направлении, выполнены открытыми со стороны его периферии для удобства монтажа и накладки пружинно-рычажных силовых

компенсаторов 13. Диск 14 соединен с диском 2 шпильками 21, размещенными между пазами. 15, которые не препятствуют радиальному перемещению ролика 22, размещенного на станине с аксиальной фиксацией между втулками 23, так как расположены за пределами хода ролика.

Заходные части рабочих поверхностей 9 копира выполнены по касательной плоскости к цилиндрической поверхности впа- дины б копира 5 и образуют с радиусом этой поверхности угол 90°.

Для уменьшения трения кольцо 18 снабжено с внутренней поверхности роликами 24, например, игольчатыми. С целью повы- шения надежности аксиальной фиксации роликов 22 на стержнях 12 и быстрой перестановки роликов 22 при переналадке для вьГгрузки разной номенклатуры изделий,в соответствующую тару (не показана) идеи- точные дополнительные втулки 23 размещены на стержне 12 напротив каждой свободной рабочей поверхности 9 копира 5, при этом втулки 23 прилегают одна к другой своими торцовыми поверхностями. Ползу- ны 3 и выталкиватели 11 расположены в одной вертикальной плоскости. На выталкивателях 11 закреплены двуплечие рычаги 25.

Захватные органы 4 выполнены в виде стаканов 26 с подпружиненным поворотным дном 27 из двух створок 28, установленных с возможностью раскрытия в горизонтальной плоскости, при зтом каждая створка 28 имеет фигурные вырезы для прохода выталкивателей инструментального блока 29. Двуплечий рычаг 25 шарнир- но связан со створками 28, которые могут поворачиваться вокруг оси 30 при перемещении выталкивателя 11. Втулки 23 имеют выточки с на внутренней поверхности и в сопряжении с роликами 22 и стержнями 12 образуют камеры 31 для заполнения смазкой, необходимой для уменьшения износа трущихся поверхностей в сопряжении роли- ков 22, втулок 23 и стержней 12.

Стрежни 12 ввинчены в выталкиватели 11 и могут перемещаться вместе с ними. Копир 5 выполнен ступенчатым вдоль вер- тикальной оси, при этом каждый выталкиватель 11 установлен с возможностью взаимодействия с копиром 5. Ролики 22 размещены на стержнях 12 по высоте на одном уровне с соответствующей дорожкой 32 ко- пира 5. На каждом стержне 12 установлен один ролик 22, который м ожет катиться на копире 5 при вращении ротора только по своей дорожке 32, объединяющей рабочую поверхность 9 и цилиндрическую впадину 6.

Количество дорожек 32 копира 5 равно количестэу позиций выгрузки, а количество роликов 22 равно количеству захватных органов 4. С одной дорожкой 32 копира 5 может взаимодействовать два ролика 22 и более, что соответствует количеству захватных органов 4, принимающих одну и ту же номенклатуру изделий и выгружающих изделия на одной и той же позиции. В двуплечем рычаге 25 имеются оси 33 для перемещения в продольных пазах створок 28. Пружина 10 поджимает выталкиватель 11 в направлении оси ротора, образуя связь выталкивателя 11 с диском 2. Так как усилие пружины ползунов 3 меньше усилия пружины 10, то ролики 22 постоянно прижимаются к дорожке 32 копира 5.

Кронштейны 34, предназначенные для предотвращения изгиба стержня 12, крепятся к выталкивателям 11с помощью стержня 12 и дополняют плечо в компенсаторе 13.

Пружинно-рычажные силовые компенсаторы 13 предназначены для предотвращения перекоса выталкивателей 11 в нижних отверстиях диска 2 при выгрузке большой номенклатуры изделий. Компенсаторы 13 предотвращают возникновение больших изгибающих напряжений в стержнях 12 под действием радиальной и окружной сил при накатывании ролика. 22 на кольцевой выступ 7 по заходной части I рабочей поверхности 9 копира 5. Заходная часть I выполнена по касательной плоскости к поверхности впадины 6 для предотвращения прогиба стержней 12 под действием ролика 22 между опорами кронштейна 34, повышения надежности и предотвращения перекоса выталкивателей 11 в нижних отверстиях диска 2.

Компенсаторы 13 выполнены в виде жестко установленного на кронштейне 34 и подпружиненного пружиной 16 рычага 17, образующего дополнительное плечо с обратной стороны ролика 22 и копира 5, противоположной выталкивателю 11. Равенство изгибающих моментов Pi а Р2 be двух сторон ролика 22 регулируется гайкой 20, размещенной на винте 19, образуя регулируемую упругую связь между диском 2 и основанием 8, включающую регулируемую упругую связь между выталкивателями 11 и основанием 8, где Pi и 2 - рабочие усилия пружин соответственно 10 и 16, а и b - длины плеч соответственно от пружин 10 и 16 до середины дорожки 32, сопряженной с соответствующим роликом 22, при этом b - плечо компенсатора 13. Для уменьшения трения и плавной работы комп-энсаторов 13 направляющие пазы 15 снабжены роликами 35.

Транспортный ротор работает следующим образом.

При вращении вала 1 транспортного ротора вращается диск 2, при этом каждый ролик 22 на стержне 12 катится по соответствующей дорожке копира 5. При накатывании ролика 22 на кольцевой выступ 7 копира 5 по заходной его части I рабочей поверхности 9 выталкиватель 11 выдвигает двуплечий рычаг 25, при этом оси 33 двуплечего рычага 25 перемещаются в пазах створок 28, поворачивая их вокруг оси 30, установленной на диске 2.

После раскрытия створок 28 в горизонтальной плоскости снизу из пресс-формы (не показана) подается изделие в захватный орган 4 на выталкивателях (не показаны) инструментального блока 29.

Перед захватом изделия ролик 22 скатывается с кольцевого выступа 7, выталкиватель 11 под действием пружины 10 перемещается в сторону оси транспортного ротсра, при этом створки 28 закрываются, удерживая изделие, а выталкиватели инструментального блока 29 опускаются в пресс-форме.

При дальнейшем вращении ротора ролик 22 движется по кольцевой впадине 6 дорожки 32 копира 5 к месту выгрузки. Подходя к своей позиции выгрузки, ролик 22 накатывается на заходную часть I рабочей поверхности 9 кольцевого выступа 7, при этом благодаря пружинно-рычажному силовому компенсатору 13, плавной заходной части I кольцевого выступа 7 копира 5 и упругой связи рычага 17 с кольцом 18, вращающегося на основании 8 в направлении вращения ротора и передающего на основание 8 усилие пружин 16, предотвращается изгиб вала 1 и стержня 12 в опорах и перекос оси выталкивателя 11, прогиб стержня 12 между опорами, обеспечивая плавное аксиальное перемещение выталкивателя 11 и плавную работу транспортного ротора в технологическом процессе роторной линии. При накатывании ролика 22 на кольцевой выступ 7 выталкиватель 11 перемещает вперед двуплечий рычаг 25, котйрый разводит створки 28 в разные стороны, выгружая изделие.

При непрерывном вращении ротора

производится непрерывная выгрузка номенклатур изделий в разных местах за счет сдвига выступов 7 на копире 5 в направлении вращения ротора.

Эффект от использования транспортного ротора заключается в повышении надежности его работы при большом1 количестве номенклатур за счет предотвращения перекоса и изгиба его элементов конструкции, в расширении его технологических возможностей за счет обеспечения возможности увеличения количества раскладываемых номенклатур изделий.

Формула изобретения

1. Транспортный ротор, включающий

вертикальный вал с диском и равномерно размещенными на периферии последнего направляющими пазами, выталкивателями и ползунами с захватными органами, пружинно-рычажные силовые компенсаторы, расположенные под выталкивателями в направляющих пазах диска, и копир, закрепленный на основании, с заходными рабочими поверхностями, смещенными одна относительно другой в направлении вращения ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен кольцом, установленным на основании с возможностью вращения вокруг последнего и упруго соединенным с пружинно-рычажными силовыми компенсаторами, при этом направляющие пазы диска выполнены открытыми с внешней стороны, а заходные рабочие поверхности копира выполнены по

касательной плоскости к цилиндрической поверхности копира.

2.Ротор по пД, отличающи йсятем, что кольцо снабжено роликами, размещенными на внутренней поверхности последнего.

3.Ротор по п.1,отличающийся тем, что каждый диск с направляющим пазом снабжен роликами, размещенными в открытой части паза.

Я

14

Похожие патенты SU1738735A1

название год авторы номер документа
Транспортный ротор 1987
  • Телявский Иван Денисович
  • Кольвах Валентина Афанасьевна
  • Янченко Владимир Андреевич
SU1523303A1
Транспортный ротор 1989
  • Телявский Иван Денисович
  • Янченко Владимир Андреевич
  • Кольвах Валентина Афанасьевна
SU1640068A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Транспортный ротор 1988
  • Телявский Иван Денисович
  • Кольвах Валентина Афанасьевна
SU1546369A1
Загрузочный ротор 1990
  • Плотников Василий Семенович
  • Журавлев Михаил Николаевич
  • Гуреев Михаил Николаевич
SU1757842A1
Транспортно-технологический ротор 1987
  • Плотников Василий Семенович
SU1498565A1
Рабочий ротор 1985
  • Уваров Геннадий Петрович
SU1306689A1
Роторно-конвейерная линия 1991
  • Телявский Иван Денисович
  • Данильченко Олег Иванович
  • Янченко Владимир Андреевич
  • Тютюнник Сергей Семенович
SU1821334A1
Транспортный ротор 1990
  • Телявский Иван Денисович
SU1756238A1
Способ обкатки беговой дорожки оси велопедали и роторно-конвейерная линия для его осуществления 1990
  • Юхно Волда Михайлович
  • Капасинов Геннадий Иванович
  • Кружилин Сергей Леонидович
  • Жук Александр Давидович
SU1781016A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 738 735 A1

Реферат патента 1992 года Транспортный ротор

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к транспортным роторам, и м.б. использовано в машиностроительной промышленности Цель изобретения - повышение надежности Транспортный ротор включает вал 1 с диском 2. На периферии диска 2 равномерно размещены направляющие пззы, выталкиватели (В) 11 и ползуны 3 с захватными органами 4. Под В 11 размещены пружинно-рычажные силовые ком

Формула изобретения SU 1 738 735 A1

te

фиг.3

3 «3

-4

OQ

-4

г-г

д-д

15 Pui.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1738735A1

Транспортный ротор 1987
  • Телявский Иван Денисович
  • Кольвах Валентина Афанасьевна
  • Янченко Владимир Андреевич
SU1523303A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 738 735 A1

Авторы

Телявский Иван Денисович

Янченко Владимир Андреевич

Кольвах Валентина Афанасьевна

Даты

1992-06-07Публикация

1990-01-23Подача