Транспортный ротор Советский патент 1992 года по МПК B65G29/00 

Описание патента на изобретение SU1756238A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам автоматических роторных линий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен транспортный ротор, включающий корпус с установленным в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны, приемно-передающие органы и копиры.

Однако такой транспортный ротор не предназначен для выгрузки резьбовых изделий из пресс-форм.

Известен также транспортный ротор, включающий корпус с установленными в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны, приемно-передающие органы в виде полых валов-шестерен с подпружиненными выталкивателями и поворотными конусами с упругими захватами, механизмы свинчивания и захвата в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах и копиры.

Недостаток такого транспортного ротора в том, что раздвижные скошенные кулачки каждого механизма захвата расположены на большом расстоянии от окружности, на которой расположены центры конусов, что приводит к перекосу поворотного конуса на полом валу-шестерне при подъеме поворотного конуса с захваченным изделием.

Кроме того, поворотный конус приемно- передающих органов ограничивает возмож- ность выгрузки упругими захватами крупных резьбовых изделий, так как поворотный конус расположен в зоне выгрузки крупных резьбовых изделий и ограничивает увеличение диаметра упругого захвата.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и расширение технологических возможностей путем увеличения номенклатуры транспортируемых изделий.

Поставленная цель достигается тем, что транспортный ротор, включающий корпус с установленным в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны, приемно-передающие органы в виде полых валов-шестерен с подпружиненными выталкивателями, и поворотными конусами с упругими захватами, механизмы свинчивания и захвата в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах и копиры, снабжен дополнительными дисками, установленными под малым основанием поворотного конуса каждого приемно-передающего органа и жестко соединенным с упругим захватом последнего,

при этом раздвижные скошенные кулачки каждого механизма захвата размещены диаметрально противоположно один другому. Кроме того, каждый рычаг раздвижных

скошенных кулачков имеетZ-образное сечение.

На фиг.1 изображен транспортный ротор; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б

0 на фиг,2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1. Транспортный ротор содержит корпус 1 с установленным в нем валом 2 с диском 3, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны 4 и 5, приемно-переда5 ющие органы в виде полых валов-шестерен 6 с подпружиненными выталкивателями 7, подпружиненными поворотными конусами 8, дополнительными дисками 9, установленными под малым основанием поворотного

0 конуса 8 каждого приемно-передающего органа соосно с осью вращения О и упругими захватами 10, жестко соединенными с дополнительными дисками 9, механизмы 11 свинчивания с зубчатыми и гибкими переда5 чами, механизмы захвата в виде раздвижных скошенных кулачков 12 на рычагах 13 Z-образного сечения, кинематически связанные с копирами 14, при этом раздвижные скошенные кулачки 12 каждого

0 механизма захвата размещены диаметрально противоположно один другому.

На фиг.1-5 изображены ролики 15 на осях 16, двуплечие рычаги 17 с осями 18, вал-шестерни 19, зубчатый сектор 20, эла5 стичный материал 21, например, из резины, приклеенный к каждому дополнительному диску 9, центрирующий выступ 22 на корпусе каждого приемно-передающего органа, копиры 23 на позициях выгрузки OL

0 Транспортный ротор работает следующим образом.

При вращении вертикального вала 2 перед входом приемно-передающего органа в зону сопровождения с пресс-формой под5 пружиненный ползун 4 с приемно-пере- дающим органом находится в крайне выдвинутом положении, подпружиненный поворотный конус 8 с дополнительным диском 10, поджатый скошенными кулачками

0 12, находится в крайнем верхнем положении, ролик 15 находится на кольцевой впадине копира 16. При дальнейшем вращении вала 2 и диска 3 центрирующий выступ 22 входит во взаимодействие с кольцевым кор5 пусом пресс-блока технологического ротора прессования, имеющего П-образный вырез для прохода и центрирования приемно-передающего органа. При этом ось 18 перемещает ползун 5 вперед, который двуплечим рычагом 17 за счет перемещения осей 18 в

пазах рычагов 13 разводит скошенные кулачки 12 от поворотного конуса 8, опуская его вместе с дополнительным диском 9 и упругим захватом 10 в крайнее нижнее положение. В зоне сопровождения происходит центровка оси вращения поворотного конуса 8 и дополнительного диска 9 прием- но-передающего органа с осью пресс-формы. При этом вал-шестерня 19 входит в зацепление с зубчатым сектором 20 и передает вращение механизму 11 свинчивания. Изделие на резьбовом элементе выходит из пресс-формы вверх под действием ползуна технологического ротора прессования в упругий захват 10 и входит во фрикционное зацепление с эластичным материалом 21. За счет усилия пружины происходит упругая деформация эластичного материала 21, при этом обеспечивается необходимое фрикционное зацепление с одновременным свинчиванием изделия с резьбовых элементов пресс-формы. После полного свинчивания изделия резьбовый элемент пресс-формы опускается в пресс-форму, при этом изделие остается в упругом захвате 10 приемно- передающего органа. После выхода приемно-передающего органа из зоны сопровождения ролик 15 скатывается во впадину копира 16, при этом скошенные кулачки 12 сходятся, поднимая поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10с изделием и подпружиненным выталкивателем 7 в верхнее положение. В таком положении изделие в упругом захвате 10 перемещается к позиции выгрузки Oi, на которой подпружиненный толкатель 7, взаимодействуя с копиром 24, выгружает изделие в тару. После выгрузки изделия, при дальнейшем вращении диска 3, ролик 15 перемещается по впадине копира 14 к зоне свинчивания, при этом скошенные кулачки 12 удерживают поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10 и подпружиненным выталкивателем 7 в крайнем верхнем положении. При подходе к зоне свинчивания ролик 15 накатывается на кольцевой выступ копира 14, при этом скошенные кулачки 12 разводятся, поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10 и подпружиненным выталкивателем 7 опускаются в крайнее нижнее положение и прием- но-передающий орган перемещается в зону

свинчивания и приема изделия для повторного цикла.

При многономенклатурной выгрузке изделий на разные позиции выгрузки ролик 15 для каждого приемно-передающего органа

с одной номенклатурой перемещается по своему копиру 14, при этом изделие выгружается в свою тару. На позициях, где изделие не должно выгружаться, ролик 15 накатывается на выступ копира 14.

При радиальном перемещении зубчатого сектора 20 на величину гарантированного зазора между зубчатым сектором 20 и валом-шестерней 19 транспортный ротор может захватывать и выгружать изделия без

резьбы. Кроме того, упругий захват может быть сменным в зависимости от поперечных и продольных размеров изделия.

Формула изобретения

1. Транспортный ротор, включающий корпус с установленным в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны, при- емно-передающие органы в виде полых

валов-шестерен с подпружиненными выталкивателями и поворотными конусами с упругими захватами, механизмы свинчивания и захвата в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах и копиры, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения технологических возможностей путем увеличения номенклатуры транспортируемых изделий, он снабжен дополнительными дисками,

установленными под малым основанием поворотного конуса каждого приемно-передающего органа и жестко соединенными с упругим захватом последнего, при этом разъемные скошенные кулачки каждого механизма захвата размещены диаметрально противоположно один другому.

2. Ротор по п. 1,отличающийся тем, что каждый рычаг раздвижных скошенных кулачков имеет Z-образное сечение.

Похожие патенты SU1756238A1

название год авторы номер документа
Транспортный ротор 1988
  • Телявский Иван Денисович
  • Кольвах Валентина Афанасьевна
SU1546369A1
Транспортный ротор 1987
  • Кольвах Валентина Афанасьевна
  • Телявский Иван Денисович
  • Янченко Владимир Андреевич
SU1541155A1
Транспортный ротор 1990
  • Телявский Иван Денисович
  • Янченко Владимир Андреевич
  • Кольвах Валентина Афанасьевна
SU1738735A1
Устройство для удаления полимерных изделий с арматурой из пресс-форм роторно-конвейерной литьевой машины 1989
  • Бородин Сергей Иванович
  • Картушин Алексей Сергеевич
  • Молодык Татьяна Владимировна
SU1696313A1
Транспортный ротор 1987
  • Телявский Иван Денисович
  • Кольвах Валентина Афанасьевна
  • Янченко Владимир Андреевич
SU1523303A1
ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР РОТОРНОЙ ТАБЛЕТОЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Горбушин Александр Вениаминович
  • Кузнецов Николай Анатольевич
  • Роганов Сергей Геннадьевич
  • Розаев Андрей Анатольевич
RU2296052C2
МНОГОПОТОЧНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА 1972
SU343919A1
Загрузочный ротор 1990
  • Гришин Владимир Дмитриевич
  • Карягин Андрей Геннадьевич
  • Иноземцев Валерий Глебович
  • Каргин Виталий Алексеевич
  • Усманов Адип Маратович
SU1745508A1
Роторно-конвейерная линия для изготовления деталей с резьбой 1989
  • Сафонов Анатолий Семенович
  • Невзоров Юлий Константинович
  • Шевченко Нина Пименовна
  • Рогов Виктор Федорович
SU1696311A1
ГО ПОТОЧНАЯ РОТОРНАЯ МАШИТга—^~^ 1971
SU314588A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 756 238 A1

Реферат патента 1992 года Транспортный ротор

Транспортный ротор. Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: транспортный ротор включает корпус 1 с вертикальным валом 2 и диском 3. В отверстиях диска 3 размещены подпружиненные ползуны 4 и 5. Приемно-передаюицие органы выполнены в виде полых валов-шестерен 6 с подпружиненными выталкивателями 7 и поворотными конусами 8 с упругими захватами 10. Механизм свинчивания и захвата выполнен в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах 13. Ротор имеет копир 14. Под малым основанием поворотного конуса 8 установлен дополнительный диск 9, жестко соединенный с упругим захватом 10 Раздвижные скошенные кулачки размещены диаметрально противоположно один другому. Рычаги 13 имеют Z-образное сечение. При вращении вала 2 ползун 5 перемещается вперед и своими рычагом разводит скошенные кулачки от поворотного конуса 8, опускает его вместе с дополнительным диском 9 и упругим захватом 10 в крайнее нижнее положение. При этом вращение передается механизму свинчивания. Изделие свинчивается и остается в упругих захватах 10. Затем скошенные кулачки сходятся, поднимают поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10 и с изделием и подпружиненным выталкивателям 7 в верхнее положение. В таком положении изделие перемещается к позиции выгрузки. При многономенклатурной выгрузке изделий ролик приемно-передающе- го органа перемещается по своему копиру. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. й-1« 5 11 12 Г сл Оч Ю GJ 00 & ,-I Ю 9 Фиг

Формула изобретения SU 1 756 238 A1

Фиг.З

,01 ti

81

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1756238A1

Транспортный ротор 1987
  • Кольвах Валентина Афанасьевна
  • Телявский Иван Денисович
  • Янченко Владимир Андреевич
SU1541155A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Транспортный ротор 1988
  • Телявский Иван Денисович
  • Кольвах Валентина Афанасьевна
SU1546369A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 756 238 A1

Авторы

Телявский Иван Денисович

Даты

1992-08-23Публикация

1990-03-28Подача