Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам автоматических роторных линий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Известен транспортный ротор, включающий корпус с установленным в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны, приемно-передающие органы и копиры.
Однако такой транспортный ротор не предназначен для выгрузки резьбовых изделий из пресс-форм.
Известен также транспортный ротор, включающий корпус с установленными в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны, приемно-передающие органы в виде полых валов-шестерен с подпружиненными выталкивателями и поворотными конусами с упругими захватами, механизмы свинчивания и захвата в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах и копиры.
Недостаток такого транспортного ротора в том, что раздвижные скошенные кулачки каждого механизма захвата расположены на большом расстоянии от окружности, на которой расположены центры конусов, что приводит к перекосу поворотного конуса на полом валу-шестерне при подъеме поворотного конуса с захваченным изделием.
Кроме того, поворотный конус приемно- передающих органов ограничивает возмож- ность выгрузки упругими захватами крупных резьбовых изделий, так как поворотный конус расположен в зоне выгрузки крупных резьбовых изделий и ограничивает увеличение диаметра упругого захвата.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и расширение технологических возможностей путем увеличения номенклатуры транспортируемых изделий.
Поставленная цель достигается тем, что транспортный ротор, включающий корпус с установленным в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны, приемно-передающие органы в виде полых валов-шестерен с подпружиненными выталкивателями, и поворотными конусами с упругими захватами, механизмы свинчивания и захвата в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах и копиры, снабжен дополнительными дисками, установленными под малым основанием поворотного конуса каждого приемно-передающего органа и жестко соединенным с упругим захватом последнего,
при этом раздвижные скошенные кулачки каждого механизма захвата размещены диаметрально противоположно один другому. Кроме того, каждый рычаг раздвижных
скошенных кулачков имеетZ-образное сечение.
На фиг.1 изображен транспортный ротор; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б
0 на фиг,2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1. Транспортный ротор содержит корпус 1 с установленным в нем валом 2 с диском 3, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны 4 и 5, приемно-переда5 ющие органы в виде полых валов-шестерен 6 с подпружиненными выталкивателями 7, подпружиненными поворотными конусами 8, дополнительными дисками 9, установленными под малым основанием поворотного
0 конуса 8 каждого приемно-передающего органа соосно с осью вращения О и упругими захватами 10, жестко соединенными с дополнительными дисками 9, механизмы 11 свинчивания с зубчатыми и гибкими переда5 чами, механизмы захвата в виде раздвижных скошенных кулачков 12 на рычагах 13 Z-образного сечения, кинематически связанные с копирами 14, при этом раздвижные скошенные кулачки 12 каждого
0 механизма захвата размещены диаметрально противоположно один другому.
На фиг.1-5 изображены ролики 15 на осях 16, двуплечие рычаги 17 с осями 18, вал-шестерни 19, зубчатый сектор 20, эла5 стичный материал 21, например, из резины, приклеенный к каждому дополнительному диску 9, центрирующий выступ 22 на корпусе каждого приемно-передающего органа, копиры 23 на позициях выгрузки OL
0 Транспортный ротор работает следующим образом.
При вращении вертикального вала 2 перед входом приемно-передающего органа в зону сопровождения с пресс-формой под5 пружиненный ползун 4 с приемно-пере- дающим органом находится в крайне выдвинутом положении, подпружиненный поворотный конус 8 с дополнительным диском 10, поджатый скошенными кулачками
0 12, находится в крайнем верхнем положении, ролик 15 находится на кольцевой впадине копира 16. При дальнейшем вращении вала 2 и диска 3 центрирующий выступ 22 входит во взаимодействие с кольцевым кор5 пусом пресс-блока технологического ротора прессования, имеющего П-образный вырез для прохода и центрирования приемно-передающего органа. При этом ось 18 перемещает ползун 5 вперед, который двуплечим рычагом 17 за счет перемещения осей 18 в
пазах рычагов 13 разводит скошенные кулачки 12 от поворотного конуса 8, опуская его вместе с дополнительным диском 9 и упругим захватом 10 в крайнее нижнее положение. В зоне сопровождения происходит центровка оси вращения поворотного конуса 8 и дополнительного диска 9 прием- но-передающего органа с осью пресс-формы. При этом вал-шестерня 19 входит в зацепление с зубчатым сектором 20 и передает вращение механизму 11 свинчивания. Изделие на резьбовом элементе выходит из пресс-формы вверх под действием ползуна технологического ротора прессования в упругий захват 10 и входит во фрикционное зацепление с эластичным материалом 21. За счет усилия пружины происходит упругая деформация эластичного материала 21, при этом обеспечивается необходимое фрикционное зацепление с одновременным свинчиванием изделия с резьбовых элементов пресс-формы. После полного свинчивания изделия резьбовый элемент пресс-формы опускается в пресс-форму, при этом изделие остается в упругом захвате 10 приемно- передающего органа. После выхода приемно-передающего органа из зоны сопровождения ролик 15 скатывается во впадину копира 16, при этом скошенные кулачки 12 сходятся, поднимая поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10с изделием и подпружиненным выталкивателем 7 в верхнее положение. В таком положении изделие в упругом захвате 10 перемещается к позиции выгрузки Oi, на которой подпружиненный толкатель 7, взаимодействуя с копиром 24, выгружает изделие в тару. После выгрузки изделия, при дальнейшем вращении диска 3, ролик 15 перемещается по впадине копира 14 к зоне свинчивания, при этом скошенные кулачки 12 удерживают поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10 и подпружиненным выталкивателем 7 в крайнем верхнем положении. При подходе к зоне свинчивания ролик 15 накатывается на кольцевой выступ копира 14, при этом скошенные кулачки 12 разводятся, поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10 и подпружиненным выталкивателем 7 опускаются в крайнее нижнее положение и прием- но-передающий орган перемещается в зону
свинчивания и приема изделия для повторного цикла.
При многономенклатурной выгрузке изделий на разные позиции выгрузки ролик 15 для каждого приемно-передающего органа
с одной номенклатурой перемещается по своему копиру 14, при этом изделие выгружается в свою тару. На позициях, где изделие не должно выгружаться, ролик 15 накатывается на выступ копира 14.
При радиальном перемещении зубчатого сектора 20 на величину гарантированного зазора между зубчатым сектором 20 и валом-шестерней 19 транспортный ротор может захватывать и выгружать изделия без
резьбы. Кроме того, упругий захват может быть сменным в зависимости от поперечных и продольных размеров изделия.
Формула изобретения
1. Транспортный ротор, включающий корпус с установленным в нем вертикальным валом с диском, в отверстиях которого размещены подпружиненные ползуны, при- емно-передающие органы в виде полых
валов-шестерен с подпружиненными выталкивателями и поворотными конусами с упругими захватами, механизмы свинчивания и захвата в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах и копиры, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения технологических возможностей путем увеличения номенклатуры транспортируемых изделий, он снабжен дополнительными дисками,
установленными под малым основанием поворотного конуса каждого приемно-передающего органа и жестко соединенными с упругим захватом последнего, при этом разъемные скошенные кулачки каждого механизма захвата размещены диаметрально противоположно один другому.
2. Ротор по п. 1,отличающийся тем, что каждый рычаг раздвижных скошенных кулачков имеет Z-образное сечение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный ротор | 1988 |
|
SU1546369A1 |
Транспортный ротор | 1987 |
|
SU1541155A1 |
Транспортный ротор | 1990 |
|
SU1738735A1 |
Устройство для удаления полимерных изделий с арматурой из пресс-форм роторно-конвейерной литьевой машины | 1989 |
|
SU1696313A1 |
Транспортный ротор | 1987 |
|
SU1523303A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР РОТОРНОЙ ТАБЛЕТОЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2296052C2 |
МНОГОПОТОЧНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU343919A1 |
Загрузочный ротор | 1990 |
|
SU1745508A1 |
Роторно-конвейерная линия для изготовления деталей с резьбой | 1989 |
|
SU1696311A1 |
ГО ПОТОЧНАЯ РОТОРНАЯ МАШИТга—^~^ | 1971 |
|
SU314588A1 |
Транспортный ротор. Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: транспортный ротор включает корпус 1 с вертикальным валом 2 и диском 3. В отверстиях диска 3 размещены подпружиненные ползуны 4 и 5. Приемно-передаюицие органы выполнены в виде полых валов-шестерен 6 с подпружиненными выталкивателями 7 и поворотными конусами 8 с упругими захватами 10. Механизм свинчивания и захвата выполнен в виде раздвижных скошенных кулачков на рычагах 13. Ротор имеет копир 14. Под малым основанием поворотного конуса 8 установлен дополнительный диск 9, жестко соединенный с упругим захватом 10 Раздвижные скошенные кулачки размещены диаметрально противоположно один другому. Рычаги 13 имеют Z-образное сечение. При вращении вала 2 ползун 5 перемещается вперед и своими рычагом разводит скошенные кулачки от поворотного конуса 8, опускает его вместе с дополнительным диском 9 и упругим захватом 10 в крайнее нижнее положение. При этом вращение передается механизму свинчивания. Изделие свинчивается и остается в упругих захватах 10. Затем скошенные кулачки сходятся, поднимают поворотный конус 8 с дополнительным диском 9, упругим захватом 10 и с изделием и подпружиненным выталкивателям 7 в верхнее положение. В таком положении изделие перемещается к позиции выгрузки. При многономенклатурной выгрузке изделий ролик приемно-передающе- го органа перемещается по своему копиру. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. й-1« 5 11 12 Г сл Оч Ю GJ 00 & ,-I Ю 9 Фиг
Фиг.З
,01 ti
81
Транспортный ротор | 1987 |
|
SU1541155A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Транспортный ротор | 1988 |
|
SU1546369A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-03-28—Подача