Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в оборудовании погрузочно-транспортной машины,оснащенной гидроманипулятором.
Известны устройства, включающие траверсу и грузовой трос.
Известно также устройство, включающее траверсу, расположенные горизонтально дугообразные элементы.прикрепленные к их одноименным концам L-образные трубки, расположенный в них трос, закрепленный своими концами на дугообразных элементах с противоположной стороны от L-образных трубок, и механизм фиксации.
Известное устройство неэффективно1 и малонадежно в работе, так как при его эксплуатации применяется ручной труд.
Цель изобретения - полная автоматизация работы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными между смежными концами дугообразных элементов эластичными оболочками, механизм фиксации представляет собой четырехтактный механизм, установленный на траверсе.
выполненной П-образной, к вертикальным сторонам которой прикреплены дугообразные элементы, трос выполнен из двух частей, расположенных в эластичных оболочках с образованием встречных петель, а концы частей троса прикреплены к ползуну механизма фиксации.
На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2-5 - такты работы механизма фиксации.
Захватное устройство для цилиндрических изделий включает траверсу 1. расположенные горизонтально дугообразные элементы 2, прикрепленные к их одноименным концам L-образные трубки 3. расположенный в них трос 4, закрепленный своими концами на дугообразных элементах 2 с противоположной стороны от L-образных трубок 3. Устройство снабжено механизмом фиксации, представляющим собой четырехтактный механизм, установленный на траверсе 1. Траверса 1 выполнена П-образной формы и к вертикальным сторонам ее прикреплены дугообразные элементы 2. Между смежными концами дугообразных элемен(Л
С
XI
О
Сл) О
О
тов 2 размещены эластичные оболочки 6. Трос 4 выполнен из двух частей, расположенных в эластичных оболочках 6 с образованием встречных петель 7 и 8. При этом концы частей троса 4 прикреплены к ползуну 9 механизма 5 фиксации. На ползуне 9 закреплен упор 10, а на корпусе 5 установлена свободно-поворотная звездочка 11 на оси 12. На ползуне 9 кроме того выполнен паз 13 для прохода в него оси 12. В стенках корпуса 5 и ползуна 9 выполнены прорези 14 и 15 в виде прямоугольных окон. Работа захватного устройства характеризуется четырехтактным циклом, при каждом такте которого звездочка 11 занимает строго определенное положение.
Такт . Захватывание груза, его подъем. При подъеме захвата ползун 9 перемещается вверх, поскольку звездочка 11, находясь в вертикальном положении, не препятствует движению ползуна 9 с закрепленными на нем концами частей троса 4. При этом тросы 4. направляемые L-образными трубками 3, пропущенные через эластичные оболочки б с образованием встречных петель 7 и 8, самозатягиваются и плотно охватывают груз. При дальнейшем подъеме захвата происходит отрыв груза от площадки и осуществляется его перемещение. Нагрузка от силы тяжести груза передается через тросы 4 на ползун 9 и на гидромэнипулятор нагру- зочно-транспортной машины (не показано),
Такт I. Освобождение груза. При опу- екании груза в момент касания площадки корпус 5 останавливается, а ползун 9 продолжает опускаться. Упор 10 задевает за луч звездочки 11 и поворачивает ее. Одновременно тросы 4 продвигаются в направляющих трубках 3 и в оболочках 6 и ослабляются. Образованные встречные петли 7 и 8 приходят в первоначальное состояние, когда их периметр был больше периметра груза. При этом груз освобождается. В механизме фиксации ползун 9 полностью опустился вниз, звездочка 11 повернулась на оси 12 и своим лучом вошла в прорези ползуна 9 и корпуса 5.
Такт III. Отрыв устройства от груза При подъеме гидроманипулятора ползун 9 коснется нижней кромкой своей прорези луча звездочки 11 и повернет ее до расклинивания в корпусе 5. После расклинивания расстояние и длина тросов 4 между ползуном 9 и корпусом 5 сохраняется неизменными, поэтому затягивание петель вокруг груза исключается. При подъеме манипулятора
устройство свободно снимается с груза.
Такт IV. Опускание устройства на захватываемый груз. Контур троса 4 из двух встречных петель 7 и 8 беспрепятственно накидывается на груз манипулятором до установки корпуса 5 на верхний торец груза. В момент установки корпуса 5 на груз его движение вниз вместе со звездочкой 11 прекращается, а ползун 9 продолжает опускаться гидроманипулятором. При движении его
вниз упор 10 взаимодействует с лучом звездочки 11 и поворачивает ее. Нижняя кромка прорези ползуна 9 теперь не препятствует повороту звездочки 11, так как она занимает горизонтальное положение {фиг. 5). Захватное устройство приведено в исходное положение для осуществления такта I захвата груза.
Захватное устройство для цилиндрических изделий работает в автоматическом режиме при полном исключении ручного труда, что способствует улучшению условий безопасности производства погрузочно- разгрузочных работ.
Формула изобретения
Захватное устройство для цилиндрических изделий, содержащее траверсу, расположенные горизонтально дугообразные элементы, прикрепленные к их одноименным концам L-образные трубки, расположенный в них трос, закрепленный своими концами на дугообразных элементах с противоположной стороны от L-образных трубок, и механизм фиксации, отличающее с я тем, что, с целью полной автоматизации работы, оно снабжено размещенными между смежными концами дугообразных элементов эластичными оболочками, механизм фиксации представляет собой четырехтактный механизм, установленный на траверсе, выполненной П-образной, к вертикальным сторонам которой прикреплены дугообразные элементы, трос выполнен из двух частей, расположенных в эластичных
оболочках с образованием встречных петель, а концы частей троса прикреплены к ползуну механизма фиксации.
- J
Фи.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1712301A1 |
Механизм фиксации грузозахватного устройства | 1982 |
|
SU1054276A1 |
Автоматический захват для железобетонных изделий | 1991 |
|
SU1785988A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
Захватное устройство для длинномерных изделий | 1988 |
|
SU1731718A1 |
Клещевой захват | 1977 |
|
SU703467A1 |
Захват-кантователь | 1989 |
|
SU1794852A1 |
Захватное устройство для пакетированных грузов | 1990 |
|
SU1740298A2 |
Захватное устройство для грузов на поддонах | 1980 |
|
SU910524A1 |
Использование: осуществление автоматического захвата и освобождения цилиндрических изделий при работе подъемно- транспортного оборудования, Сущность изобретения: захватное устройство с четырехтактным механизмом фиксации содержит П-образную траверсу 1, к вертикальным сторонам которой прикреплены дугообразные элементы 2 с L-образными трубками 3, эластичные оболочки 6 и трос 4, расположенный в эластичных оболочках и закрепленный на дугообразных элементах с образованием встречных затягивающих петель, охватывающих изделие. 5 ил.
.3
Фиг.4
/t
Захват для штучных грузов Вшивцева К.А. | 1979 |
|
SU893803A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-03-26—Подача