Защитный клапан для двухконтурного гидравлического тормозного привода Советский патент 1992 года по МПК B60T11/32 

Описание патента на изобретение SU1751009A1

Изобретение относится к гидроприводам тормозных систем транспортных средств и может быть использовано в автомобилях, тракторах, погрузчиках и других самоходных машинах, оборудованных гидравлической тормозной системой.

Известен двухконтурный гидравлический привод, содержащий источник давления, резервуар с рабочей жидкостью, основной и дополнительный аккумуляторы, запорное устройство в виде шарикового клапана.

Недостаток запорного устройства по патенту США заключается в том, что прокачка привода после устранения неисправностей, повлекших разгерметизацию одного из контуров, создает определенные трудности.

Целью изобретения является упрощение процесса прокачки привода после устранения неисправности одного из контура.

Указанная цель достигается благодаря тому, что защитный клапан снабжен установленными в выходных каналах между пружинами и шариковым запорным элементом

штоками и устройствами принудительного перемещения и фиксации указанных штоков.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема двухконтурного гидравлического привода тормозов; на фиг.2 - запорное устройство, разрез.

Двухконтурный гидравлический привод тормозов транспортного средства содержит (смотри фиг. 1) источник 1 давления, бак 2, исполнительные механизмы 3, тормозной кран 4, защитный клапан 5, пневмогидроак- кумуляторы 6. Защитный клапан 5 установлен в точке разветвления потока рабочей жидкости на два контура и содержит (смотри фиг.2) корпус 7 с входным - 8 и двумя выходными - 9,10 каналами в котором (корпусе) размещен шаровой элемент 11 в месте деления потока на два контура. В каналах 9, 10 по обе стороны шарового элемента 11 выполнены посадочные поверхности 12, 13 и установлены два штока 14,15, с упругими элементами (пружинами) 16, 17. Штоки 14, 15 снабжены устройствами 18,19 (в данном случае - винтами) для принудительного пе(Л

XI

ел

о о ю

ремещения и удержания штоков 14, 15, а значит и шарового элемента 11, в определенном положении,

Двухконтурный гидравлический привод работает следующим образом.

При нормальных условиях эксплуатации, когда герметичность ни одного из контуров и привода в целом не нарушена, шаровой элемент 11 находится в свободном состоянии в корпусе 7 запорного устройства 5.8 этом положении обеспечивается свободное истечение рабочей жидкости, поступающей через входной канал 8 в корпусе 7 защитного клапана, через выходные каналы 9, 10 и далее по магистралям к исполнительным механизмам 3. Давление в обоих контурах принимается равным по величине, и значит шаровой элемент находится в уравновешенном состоянии.

При обрыве гидромагистралей одного из контуров, предположим правого, происходит резкое падение давления в правом выходном канале 10 корпуса 7 защитного клапана 5 за счет увеличения скорости потока рабочей жидкости. Поскольку во входном канале 8 в месте деления потока на два контура происходит дросселирование потока, т.е. деление потока рабочей жидкости происходит в прежнем соотношении, как и до момента обрыва гидромагистрзли, то давление в левом герметичном, контуре поддерживается на прежнем уровне. Вследствие разницы давления в левом и правом выходных каналах произойдет перемещение шарового элемента 11 вправо, в результате чего элемент 11, преодолев усилие подпружиненного штока 15, соприкасается с посадочной поверхностью 13 выходного канала 10 и тем самым запирает канал, препятствуя дальнейшей утечке рабочей жидкости через разгерметизированный контур.

Необходимость подпружиненного штока вызвана повышенной чувствительностью шарового элемента 11 к малейшим колебаниям давления, как в правом, так и в левом

контуре, не всегда связанным с разгерметизацией контуров.

После восстановления поврежденных гидромагистралей и других элементов, вызвавших разгерметизацию, для удаления

воздуха и прокачки привода в целом, проводят следующие мероприятия. При помощи устройства 19 перемещают шток 15 до тех пор, пока шаровой элемент 11 не займет свое исходное состояние, после этого происходит фиксация штока 15 и проводятся работы по заполнению контура рабочей жидкостью. По окончании этих работ шток освобождается и защитный клапан 5 готов к дальнейшей работе.

Аналогично работает устройство при повреждении левого контура.

Предлагаемое устройство значительно упрощает процесс прокачки привода после устранения неисправности в одном из контуров.

Формула изобретения Защитный клапан для двухконтурного гидравлического тормозного привода, содержащий корпус с центральным входным и боковыми соосными выходными отверстиями и подпружиненный шаровой клапанный элемент, установленный между внутренними кромками выходных отверстий, образующими седла клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения прокачки привода, клапан снабжен установленными в вы- ходных каналах между пружинами и шариковым запорным элементом штоками

и устройствами принудительного перемещения и фиксации указанных штоков.

Похожие патенты SU1751009A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Валышков В.М.
RU2217333C1
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства 1973
  • Баранчик Геннадий Николаевич
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Чернышева Галина Алексеевна
SU727495A1
Гидравлический усилитель 1985
  • Жан-Поль Сове
  • Кристиан Рикар
  • Ролан Леврэ
SU1491327A3
Гидравлическая тормозная система автопоезда 1985
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Скляров Вячеслав Николаевич
SU1296457A1
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства 1980
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Цырлин Валерий Маркович
  • Скляров Вячеслав Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Булавкин Александр Сергеевич
  • Кундыш Борис Израйлевич
SU885638A1
Гидравлическая тормозная система 1985
  • Шуклинов Сергей Николаевич
SU1279890A1
ТОРМОЗНАЯ МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Колесников А.Г.
RU2158688C1
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача 1981
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1008043A1
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 009 A1

Реферат патента 1992 года Защитный клапан для двухконтурного гидравлического тормозного привода

Использование: относится к гидроприводам тормозных систем транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, тракторах, погрузчиках и других самоходных машинах с гидравлической тормозной системой. Сущность изобретения: в корпусе 7 защитного клапана, в котором выполнены входной 8 и выходныеЭ, 10 каналы, установлены один шаровой элемент 11, расположенный в точке деления потока на два гидроконтура, штоки 15иустройства 19 принудительного перемещения и фиксации штоков 15. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 751 009 A1

зН

3/ Фиг.1

13

к , ;j is ю

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751009A1

Патент США №3856361, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 751 009 A1

Авторы

Гракович Владимир Доминикович

Ивчик Константин Иванович

Шиманович Анатолий Николаевич

Даты

1992-07-30Публикация

1990-04-09Подача