Изобретение относится к гидроприводам тормозных систем транспортных средств и может быть использовано в автомобилях, тракторах, погрузчиках и других самоходных машинах, оборудованных гидравлической тормозной системой.
Известен двухконтурный гидравлический привод, содержащий источник давления, резервуар с рабочей жидкостью, основной и дополнительный аккумуляторы, запорное устройство в виде шарикового клапана.
Недостаток запорного устройства по патенту США заключается в том, что прокачка привода после устранения неисправностей, повлекших разгерметизацию одного из контуров, создает определенные трудности.
Целью изобретения является упрощение процесса прокачки привода после устранения неисправности одного из контура.
Указанная цель достигается благодаря тому, что защитный клапан снабжен установленными в выходных каналах между пружинами и шариковым запорным элементом
штоками и устройствами принудительного перемещения и фиксации указанных штоков.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема двухконтурного гидравлического привода тормозов; на фиг.2 - запорное устройство, разрез.
Двухконтурный гидравлический привод тормозов транспортного средства содержит (смотри фиг. 1) источник 1 давления, бак 2, исполнительные механизмы 3, тормозной кран 4, защитный клапан 5, пневмогидроак- кумуляторы 6. Защитный клапан 5 установлен в точке разветвления потока рабочей жидкости на два контура и содержит (смотри фиг.2) корпус 7 с входным - 8 и двумя выходными - 9,10 каналами в котором (корпусе) размещен шаровой элемент 11 в месте деления потока на два контура. В каналах 9, 10 по обе стороны шарового элемента 11 выполнены посадочные поверхности 12, 13 и установлены два штока 14,15, с упругими элементами (пружинами) 16, 17. Штоки 14, 15 снабжены устройствами 18,19 (в данном случае - винтами) для принудительного пе(Л
XI
ел
о о ю
ремещения и удержания штоков 14, 15, а значит и шарового элемента 11, в определенном положении,
Двухконтурный гидравлический привод работает следующим образом.
При нормальных условиях эксплуатации, когда герметичность ни одного из контуров и привода в целом не нарушена, шаровой элемент 11 находится в свободном состоянии в корпусе 7 запорного устройства 5.8 этом положении обеспечивается свободное истечение рабочей жидкости, поступающей через входной канал 8 в корпусе 7 защитного клапана, через выходные каналы 9, 10 и далее по магистралям к исполнительным механизмам 3. Давление в обоих контурах принимается равным по величине, и значит шаровой элемент находится в уравновешенном состоянии.
При обрыве гидромагистралей одного из контуров, предположим правого, происходит резкое падение давления в правом выходном канале 10 корпуса 7 защитного клапана 5 за счет увеличения скорости потока рабочей жидкости. Поскольку во входном канале 8 в месте деления потока на два контура происходит дросселирование потока, т.е. деление потока рабочей жидкости происходит в прежнем соотношении, как и до момента обрыва гидромагистрзли, то давление в левом герметичном, контуре поддерживается на прежнем уровне. Вследствие разницы давления в левом и правом выходных каналах произойдет перемещение шарового элемента 11 вправо, в результате чего элемент 11, преодолев усилие подпружиненного штока 15, соприкасается с посадочной поверхностью 13 выходного канала 10 и тем самым запирает канал, препятствуя дальнейшей утечке рабочей жидкости через разгерметизированный контур.
Необходимость подпружиненного штока вызвана повышенной чувствительностью шарового элемента 11 к малейшим колебаниям давления, как в правом, так и в левом
контуре, не всегда связанным с разгерметизацией контуров.
После восстановления поврежденных гидромагистралей и других элементов, вызвавших разгерметизацию, для удаления
воздуха и прокачки привода в целом, проводят следующие мероприятия. При помощи устройства 19 перемещают шток 15 до тех пор, пока шаровой элемент 11 не займет свое исходное состояние, после этого происходит фиксация штока 15 и проводятся работы по заполнению контура рабочей жидкостью. По окончании этих работ шток освобождается и защитный клапан 5 готов к дальнейшей работе.
Аналогично работает устройство при повреждении левого контура.
Предлагаемое устройство значительно упрощает процесс прокачки привода после устранения неисправности в одном из контуров.
Формула изобретения Защитный клапан для двухконтурного гидравлического тормозного привода, содержащий корпус с центральным входным и боковыми соосными выходными отверстиями и подпружиненный шаровой клапанный элемент, установленный между внутренними кромками выходных отверстий, образующими седла клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения прокачки привода, клапан снабжен установленными в вы- ходных каналах между пружинами и шариковым запорным элементом штоками
и устройствами принудительного перемещения и фиксации указанных штоков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217333C1 |
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU727495A1 |
Гидравлический усилитель | 1985 |
|
SU1491327A3 |
Гидравлическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1296457A1 |
Многоконтурная гидравлическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU885638A1 |
Гидравлическая тормозная система | 1985 |
|
SU1279890A1 |
ТОРМОЗНАЯ МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2158688C1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача | 1981 |
|
SU1008043A1 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Использование: относится к гидроприводам тормозных систем транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, тракторах, погрузчиках и других самоходных машинах с гидравлической тормозной системой. Сущность изобретения: в корпусе 7 защитного клапана, в котором выполнены входной 8 и выходныеЭ, 10 каналы, установлены один шаровой элемент 11, расположенный в точке деления потока на два гидроконтура, штоки 15иустройства 19 принудительного перемещения и фиксации штоков 15. 2 ил.
зН
3/ Фиг.1
13
к , ;j is ю
Фиг. 2
Патент США №3856361, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-04-09—Подача