Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана Советский патент 1992 года по МПК B21B37/00 

Описание патента на изобретение SU1752462A1

/J

7 Н

h

Фиг.1

Изобретение относится у мегалпр/п/и к прокатке металла преимущественно ISG оО жимнгх реоерсипных стачрх горячей чрг катки, тзких - ак б -юмипг, слябинг и т.п.

г/Иасстно устргйсию эшомед чс ского контроля Оуксооа мя за/ков oOvdv ного прокатного с индивидуальном приводом волков содержащее бло определения буксования панков по разности-юктз нагрузки дпигагелей верхнего и ничего валков, датчиг направления прокатки, блок определения буксовамич по скачкообразно му уменьшению токя нагрузки двигателя, блок определения буксопаимя по частоте ко лебаний гокэ нагрузки двигателя

Однзко указанное ус-роисто Movcet быть использовано пишь в случю сгана с ипдмпидуапьиим приведем каждого и может осущестч/.я, контрс/и личш по раз нести токоз нагрузки привьдних дви а гелей верхнего и . ьапкоо. Оно не бнтьисгюльтваьо встанахс гр/ппо- чым приводом оалкоп и, кроне тою хчр геризуется наличмом большого количества С -коз, датчиков, разяии1;ои аппаратуры и с южной взаимодействия всех этих элементов

Известно такте уст ройство автом л мче- ского контроля бусоган /п валков обжчм него прокатного стана содержащее рзгулирусмый iic GuH i| пнгант элР1трг двигатрля, блок сравнения напряжении источник эгапонного напряжении, измеритель ЭДС| Ода1нпн11 овЕ,у TOKORo;ipKTDO/jpiii г IP ля с фильтром выделения высокочастотном состапляю .ей ЭДС узмер тель тока коря электродвигателя, блок граннечия пчпрг- жений и источник эталонное нлпряхсн я, регистрирующие - ало буксоёан ия то воз- никнозснио увел «чсний BL соко1 ас О псй составляю ,ей ЭЛС подшчпнг; озых , о.чов. Однако указа;:кое усгоойсгьо че мгок 1 обеспечить вьдепенис сишэла букспсапи от аналог ичньх с ./ч -sanoc, например, реверса захвата загсясл1 IJJM тормохекии дв i- гатрля главного лризодя, при выбросе заготовки на большой скорости и т д

Наиболее гхпл зчим к предлгг омог у а- лястс устройство азтоматичоского контроля и предотвращен / } буксосаиия вапков обжимного прокат кого стана, содерлзщее блок азтомтического регулирования частоты вращения электропривода валков, вход которого соединен с выходом блока задания скорости, первый вход которого оеди- неч с выходом задатчика Скорости, а второй вход с аи-ходом блока ограниченна, вход которого соединен г выходом выгтрамитепр датчик пробуксовки валкое устунопл -мсх

Б :лет, посредством подушек поди ипни кто одпрчпиков и нажимных винтов

Оп акоуказачьое уориис во содержит эко юшчсгк опагний ме1еометмчны 1 piyi

чьмл - око- ы.. ремонт и валкоп требует догояи /аепьчого цемоч пжа датчика ускорения и токосъемника из-за .leiep мс1М ности I TiCpOiG и него проникав жидкое гь и in n jffser p ь

0 Целью изобретения является увеличе нив производительности стана, порышечие на,вжмсгли и долговечности ус ройглва

Ij.ent дости(ае1Сч тем, что устройство снабжен,) Ьппком дгфферениировгжия

Ь причем выхоп датчика пробуксовки палкор усганпплсипого между подушкой подшил ни; а вер/ною и подпятником ного вимтя соединен с входом б/,ока ди феррццировзрия выход которого сое

0 дичп со кходоп еипрямителя при этом в КЗЧРГЛ пе датчикя пробуксовок верхнего вап- ка w пользован машитоуппугий измеритель динамическо|0 усилия либо в качестве дат чим пробуксовок верхнею валка ислользо

Ь Orjri т ciMOi c i ри it r кип измеритель

ДИ Ibfll tMOCKOl О /СИЛ Я

Н-1 фиг I помпедена Ьлок-схемт нредла- raci ni о ус тройств т и ф)г 2 ссци 1О1ра мы сигнала дзгчгга до и после

0 дифференцирования

Устройстьо автоматического предотв- ра ,дония буксования валков обжимного iip-хатно о стант годсожит блок 1 ьвтопа ото регулирования часюгы вращения

5 эл° гропризода 2 валков 3 вход которого СОр,,МН8Н выходом блока 4 задания скоро С1и, первый BXO/J которого соединен с вычо дог задатчика 5 скорости второй вход KOioporo соединен с выходом блока 6 ограU h.-чгния вход которого с осдинен с выходов ви1ф мтеля 7, и датчик 8 прооуксовки вдл- кив 3, установленной мехду 9 педижпника 10 верхнего палка и подгягшг ком 11 нажимного винта 12 Выход дамик

5 8 соединен с входом блока 13 дифференци- ия, сг ход 1 оюро о соединен с вхогом выпрями геля 7, В качестве датчика 8 про- Оучсовки верхнего ватка 3 испо тьзован маг- нигоупругий измеритель дичамишского

0 усилия либо n качестве датчика В игпользо вап тензометрпчес ии из оритепь динамического усилия

Г предлагаемом усфойсгве сигналом блока 5 ЯВЛРСТСР задающий гигчал оперчто

5 ра который управляв процессом прокзтчи Устройство работает следующим обра зом

По задающее сигналу оиераторэ, по даваемому через задэтччк ь HS вход блока 4 задания скорости поступает питание к

электроприводу 2, который вращает валки 3. прокатывающие заготовку,

При возникновении буксования валков происходи срыв валков 3 от заготовки, что приводит к скачкообразному уменьшению давления между металлом и валками, непосредственно снижающее давление между нажимным вингом 12 и подушкой подшипника верхнего валка 3. что является первым непосредственным информатором начала буксования, чем и объясняется установка датчика 8 пробуксовки валков 3 между подушкой 10 верхнего валка и подпятником 11 нажимного винта 12,

Сигнал датчика 8 постоянно (например, магнигоупругий измеритель динамического усилия, изготовленный в Институте металлургии Академии нзук Грузинской ССР) по- даеюя в блок 13 дифференцирования. При начале буксования валкое сигнал датчика 8 приобретает скачкообразный характер (фиг.2).

Далее дифференцированный сигнал подается в выпрямитель У, где происходит усиление сигнала и преобразование пере- менпого сигнала в постоянный (выпрямление). Выпрямленный сигнал поступает в блок 6 ограничения, где происходит его сравнения с эталонным сигналом 14, величина которого подбирается по максиальной величине сигнала, соответствующего нормальной прокатке.

В случае превышения величины эталонного сигнала разностный сигнал поступает на второй вход блока 4 задания скорости, куда поступает и сигнал задатчика 5 скорости Сигнал блока 6 ограничения, поступавший на второй вход блока 4 задания скорости, усиливается, а затем вычитается из сигнала задатчика 5 скорости.

Рязность этих сигналов подается на вход блока автоматического регулирования частоты вращения электропривода 2. Это приводит к уменьшению напряжения

питания электропривода 2 и к уменьшению частоты его оборотов, т.е. выводит стан из режима буксования. В дальнейшем сган продолжает работу по сигналам задатчика 5 скорости, т.е. сигнал датчика 8 становится меньше эталонного сигнала 11 и, следовательно, но второй вход блока 4 задания скорости сигнал не поступает.

Таким образом устройство для автоматического предотвращения буксования аал- ков обжимного стана позволяет обнаружить и устранить пробуксовки валков в самой начальной стадии их возникновения, что обеспечивает снижение износа валков и увеличение срока их службы.

Формуле изобретения 1. Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимною прокатного стана, содержащее блок автоматического регулирования частоты вращения электропривода валков, вход которого соединен с выходом блока задания скорости, первый вход которого соединен с выходом зздатчика скорости, а второй вход - с выходом блока ограничения, вход которого соединен с выходом выпрямителя, и дазчик пробуксовки валков отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности, надежности и долговечности, снабжено блоком дифференцирования, причем выход датчика пробуксовки валков, установленного между подушкой подшипника верхнего валка с подпятником напорного винта, соединен с входом выпрямителя «ерез блок дифференцирования.

2.Устройство по п 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что в качестве датчика пробуксовок верхнего валка использован магнитоупру- гий измеритель динамического усилия.

3.Устройство по п. 1.отличающее с я тем, что в качестве датчика пробуксовок верхнего валка использован тензомёт риче- ский измерителе динамического усилия.

Похожие патенты SU1752462A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана 1987
  • Кобиашвили Рамази Ревазович
  • Хвингия Михаил Владимирович
  • Сванидзе Валерий Самсонович
  • Едиберидзе Лаврентий Давидович
  • Бурджанадзе Анзори Леванович
SU1488049A1
Система управления главным приводом обжимного реверсивного прокатного стана 1973
  • Гераймович Иван Тихонович
SU467439A1
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана 1977
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU733752A1
Устройство автоматического управления главным приводом обжимного прокатного стана с индивидуальным приводом валков 1976
  • Островлянчик Виктор Юрьевич
  • Лопатин Виталий Васильевич
  • Селицкий Петр Петрович
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU725732A1
Устройство автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана с индивидуальным приводом валков 1976
  • Файнберг Марат Юльевич
SU598670A1
Устройство автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана 1975
  • Файнберг Марат Юльевич
SU605654A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ МОМЕНТОВ НА РАБОЧИХ ВАЛКАХ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2007
  • Долматов Александр Петрович
  • Кремнев Вячеслав Александрович
  • Шерстнев Алексей Иванович
  • Цыгоняев Юрий Петрович
RU2362641C2
Устройство для уменьшения пробуксовок между рабочими и опорными валками листовых станов 1980
  • Меерович Исаак Маркович
  • Орлов Виктор Константинович
  • Елишевич Аркадий Давыдович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Сорокин Николай Александрович
  • Нифонтов Вячеслав Борисович
  • Бирюлев Алексей Васильевич
SU937069A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Белошабский В.В.
  • Вейнгер А.М.
  • Михайлов В.В.
RU2074503C1
Система совместного регулирования толщины и профиля полосы в клети непрерывного прокатного стана 1981
  • Сейдак Эдуард Чарльзович
  • Розенберг Анатолий Борисович
  • Бородкин Алексей Матвеевич
  • Гунько Борис Аркадьевич
  • Тишков Виктор Яковлевич
  • Сергеев Евгений Павлович
  • Зимин Николай Михайлович
SU980891A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 462 A1

Реферат патента 1992 года Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана

Использование: управление электроприводами прокатных станов. Сущность изобретения: устройство содержит магнито- упругий или течзометрический измеритель 8 динамического усилия под подушкой 9 верхнего пзлка, блок 10 дифференцирования, выпрямитель 7, блок -6 ограничения, блок 4 задания скорости, эадатчих 5 скорости и блок 1 автоматического регулирования частоты зргщекия электропривода 2 валков 3, Буксование, валков вызывает скачкообразное снижение сигнала измерителя динамического усилия, который после дифференцирования, выпрямлений и ограничения используют для коррекции задания скорости. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 752 462 A1

11/е7И .E ylJfo8ak4e eu/lk oS

Y - КЗ- &&j -

)f

Ц иг. Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752462A1

Тищенко И.А
Способы устранения и ограничения буксования прокатываемых слитков на блюмингах и слябингах
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА 0
  • Пслица, Лио
SU366902A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
кп кл

SU 1 752 462 A1

Авторы

Кобиашвили Рамази Ревазович

Хвингия Михаил Владимирович

Сванидзе Валерий Самсонович

Едиберидзе Лаврентий Давидович

Бурджанадзе Анзори Леванович

Харадзе Демури Михайлович

Даты

1992-08-07Публикация

1990-06-19Подача