/J
7 Н
h
Фиг.1
Изобретение относится у мегалпр/п/и к прокатке металла преимущественно ISG оО жимнгх реоерсипных стачрх горячей чрг катки, тзких - ак б -юмипг, слябинг и т.п.
г/Иасстно устргйсию эшомед чс ского контроля Оуксооа мя за/ков oOvdv ного прокатного с индивидуальном приводом волков содержащее бло определения буксования панков по разности-юктз нагрузки дпигагелей верхнего и ничего валков, датчиг направления прокатки, блок определения буксовамич по скачкообразно му уменьшению токя нагрузки двигателя, блок определения буксопаимя по частоте ко лебаний гокэ нагрузки двигателя
Однзко указанное ус-роисто Movcet быть использовано пишь в случю сгана с ипдмпидуапьиим приведем каждого и может осущестч/.я, контрс/и личш по раз нести токоз нагрузки привьдних дви а гелей верхнего и . ьапкоо. Оно не бнтьисгюльтваьо встанахс гр/ппо- чым приводом оалкоп и, кроне тою хчр геризуется наличмом большого количества С -коз, датчиков, разяии1;ои аппаратуры и с южной взаимодействия всех этих элементов
Известно такте уст ройство автом л мче- ского контроля бусоган /п валков обжчм него прокатного стана содержащее рзгулирусмый iic GuH i| пнгант элР1трг двигатрля, блок сравнения напряжении источник эгапонного напряжении, измеритель ЭДС| Ода1нпн11 овЕ,у TOKORo;ipKTDO/jpiii г IP ля с фильтром выделения высокочастотном состапляю .ей ЭДС узмер тель тока коря электродвигателя, блок граннечия пчпрг- жений и источник эталонное нлпряхсн я, регистрирующие - ало буксоёан ия то воз- никнозснио увел «чсний BL соко1 ас О псй составляю ,ей ЭЛС подшчпнг; озых , о.чов. Однако указа;:кое усгоойсгьо че мгок 1 обеспечить вьдепенис сишэла букспсапи от аналог ичньх с ./ч -sanoc, например, реверса захвата загсясл1 IJJM тормохекии дв i- гатрля главного лризодя, при выбросе заготовки на большой скорости и т д
Наиболее гхпл зчим к предлгг омог у а- лястс устройство азтоматичоского контроля и предотвращен / } буксосаиия вапков обжимного прокат кого стана, содерлзщее блок азтомтического регулирования частоты вращения электропривода валков, вход которого соединен с выходом блока задания скорости, первый вход которого оеди- неч с выходом задатчика Скорости, а второй вход с аи-ходом блока ограниченна, вход которого соединен г выходом выгтрамитепр датчик пробуксовки валкое устунопл -мсх
Б :лет, посредством подушек поди ипни кто одпрчпиков и нажимных винтов
Оп акоуказачьое уориис во содержит эко юшчсгк опагний ме1еометмчны 1 piyi
чьмл - око- ы.. ремонт и валкоп требует догояи /аепьчого цемоч пжа датчика ускорения и токосъемника из-за .leiep мс1М ности I TiCpOiG и него проникав жидкое гь и in n jffser p ь
0 Целью изобретения является увеличе нив производительности стана, порышечие на,вжмсгли и долговечности ус ройглва
Ij.ent дости(ае1Сч тем, что устройство снабжен,) Ьппком дгфферениировгжия
Ь причем выхоп датчика пробуксовки палкор усганпплсипого между подушкой подшил ни; а вер/ною и подпятником ного вимтя соединен с входом б/,ока ди феррццировзрия выход которого сое
0 дичп со кходоп еипрямителя при этом в КЗЧРГЛ пе датчикя пробуксовок верхнего вап- ка w пользован машитоуппугий измеритель динамическо|0 усилия либо в качестве дат чим пробуксовок верхнею валка ислользо
Ь Orjri т ciMOi c i ри it r кип измеритель
ДИ Ibfll tMOCKOl О /СИЛ Я
Н-1 фиг I помпедена Ьлок-схемт нредла- raci ni о ус тройств т и ф)г 2 ссци 1О1ра мы сигнала дзгчгга до и после
0 дифференцирования
Устройстьо автоматического предотв- ра ,дония буксования валков обжимного iip-хатно о стант годсожит блок 1 ьвтопа ото регулирования часюгы вращения
5 эл° гропризода 2 валков 3 вход которого СОр,,МН8Н выходом блока 4 задания скоро С1и, первый BXO/J которого соединен с вычо дог задатчика 5 скорости второй вход KOioporo соединен с выходом блока 6 ограU h.-чгния вход которого с осдинен с выходов ви1ф мтеля 7, и датчик 8 прооуксовки вдл- кив 3, установленной мехду 9 педижпника 10 верхнего палка и подгягшг ком 11 нажимного винта 12 Выход дамик
5 8 соединен с входом блока 13 дифференци- ия, сг ход 1 оюро о соединен с вхогом выпрями геля 7, В качестве датчика 8 про- Оучсовки верхнего ватка 3 испо тьзован маг- нигоупругий измеритель дичамишского
0 усилия либо n качестве датчика В игпользо вап тензометрпчес ии из оритепь динамического усилия
Г предлагаемом усфойсгве сигналом блока 5 ЯВЛРСТСР задающий гигчал оперчто
5 ра который управляв процессом прокзтчи Устройство работает следующим обра зом
По задающее сигналу оиераторэ, по даваемому через задэтччк ь HS вход блока 4 задания скорости поступает питание к
электроприводу 2, который вращает валки 3. прокатывающие заготовку,
При возникновении буксования валков происходи срыв валков 3 от заготовки, что приводит к скачкообразному уменьшению давления между металлом и валками, непосредственно снижающее давление между нажимным вингом 12 и подушкой подшипника верхнего валка 3. что является первым непосредственным информатором начала буксования, чем и объясняется установка датчика 8 пробуксовки валков 3 между подушкой 10 верхнего валка и подпятником 11 нажимного винта 12,
Сигнал датчика 8 постоянно (например, магнигоупругий измеритель динамического усилия, изготовленный в Институте металлургии Академии нзук Грузинской ССР) по- даеюя в блок 13 дифференцирования. При начале буксования валкое сигнал датчика 8 приобретает скачкообразный характер (фиг.2).
Далее дифференцированный сигнал подается в выпрямитель У, где происходит усиление сигнала и преобразование пере- менпого сигнала в постоянный (выпрямление). Выпрямленный сигнал поступает в блок 6 ограничения, где происходит его сравнения с эталонным сигналом 14, величина которого подбирается по максиальной величине сигнала, соответствующего нормальной прокатке.
В случае превышения величины эталонного сигнала разностный сигнал поступает на второй вход блока 4 задания скорости, куда поступает и сигнал задатчика 5 скорости Сигнал блока 6 ограничения, поступавший на второй вход блока 4 задания скорости, усиливается, а затем вычитается из сигнала задатчика 5 скорости.
Рязность этих сигналов подается на вход блока автоматического регулирования частоты вращения электропривода 2. Это приводит к уменьшению напряжения
питания электропривода 2 и к уменьшению частоты его оборотов, т.е. выводит стан из режима буксования. В дальнейшем сган продолжает работу по сигналам задатчика 5 скорости, т.е. сигнал датчика 8 становится меньше эталонного сигнала 11 и, следовательно, но второй вход блока 4 задания скорости сигнал не поступает.
Таким образом устройство для автоматического предотвращения буксования аал- ков обжимного стана позволяет обнаружить и устранить пробуксовки валков в самой начальной стадии их возникновения, что обеспечивает снижение износа валков и увеличение срока их службы.
Формуле изобретения 1. Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимною прокатного стана, содержащее блок автоматического регулирования частоты вращения электропривода валков, вход которого соединен с выходом блока задания скорости, первый вход которого соединен с выходом зздатчика скорости, а второй вход - с выходом блока ограничения, вход которого соединен с выходом выпрямителя, и дазчик пробуксовки валков отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности, надежности и долговечности, снабжено блоком дифференцирования, причем выход датчика пробуксовки валков, установленного между подушкой подшипника верхнего валка с подпятником напорного винта, соединен с входом выпрямителя «ерез блок дифференцирования.
2.Устройство по п 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что в качестве датчика пробуксовок верхнего валка использован магнитоупру- гий измеритель динамического усилия.
3.Устройство по п. 1.отличающее с я тем, что в качестве датчика пробуксовок верхнего валка использован тензомёт риче- ский измерителе динамического усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана | 1987 |
|
SU1488049A1 |
Система управления главным приводом обжимного реверсивного прокатного стана | 1973 |
|
SU467439A1 |
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана | 1977 |
|
SU733752A1 |
Устройство автоматического управления главным приводом обжимного прокатного стана с индивидуальным приводом валков | 1976 |
|
SU725732A1 |
Устройство автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана с индивидуальным приводом валков | 1976 |
|
SU598670A1 |
Устройство автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана | 1975 |
|
SU605654A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ МОМЕНТОВ НА РАБОЧИХ ВАЛКАХ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2362641C2 |
Устройство для уменьшения пробуксовок между рабочими и опорными валками листовых станов | 1980 |
|
SU937069A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2074503C1 |
Система совместного регулирования толщины и профиля полосы в клети непрерывного прокатного стана | 1981 |
|
SU980891A1 |
Использование: управление электроприводами прокатных станов. Сущность изобретения: устройство содержит магнито- упругий или течзометрический измеритель 8 динамического усилия под подушкой 9 верхнего пзлка, блок 10 дифференцирования, выпрямитель 7, блок -6 ограничения, блок 4 задания скорости, эадатчих 5 скорости и блок 1 автоматического регулирования частоты зргщекия электропривода 2 валков 3, Буксование, валков вызывает скачкообразное снижение сигнала измерителя динамического усилия, который после дифференцирования, выпрямлений и ограничения используют для коррекции задания скорости. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
11/е7И .E ylJfo8ak4e eu/lk oS
Y - КЗ- &&j -
)f
Ц иг. Ј
Тищенко И.А | |||
Способы устранения и ограничения буксования прокатываемых слитков на блюмингах и слябингах | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 0 |
|
SU366902A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
кп кл |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-06-19—Подача