Способ ленточного шлифования Советский патент 1992 года по МПК B24B21/04 

Описание патента на изобретение SU1759608A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ленточном шлифовании, полировании и отделке деталей.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения регулирования скорости перемещения изделия.

На фиг. 1 схематично изображено уст- ройство для осуществления предлагаемого способа: на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же. вид сбоку; на фиг. 4 - график зависимости скорости Vi перемещения верхней ленты и скорости V2 перемещения нижней ленты- в функции от времени; на фиг. 5 - график зависимости изменения разности AV скоростей лент в функции от времени.

Сущность способа ленточного шлифования заключается в том, что заготовке сообщают вращение и поступательное перемещение между двумя ветвями абразивных лент, которые перемещают с различными скоростями, причем отношение скоростей лент за время прохождения между ними изделия изменяют, при этом в начале и в конце обработки это отношение принимают отличным от 1, а в середине - равным 1.

Это позволяет совместить операции обработки и транспортирования деталей (при отношении скоростей отличным от 1), с возможностью обработки без одновременного транспортирования (при отношении скоростей равным 1).

Способ может быть реализован следующим образом.

Подлежащая обработке цилиндрическая деталь 1, установленная в подвижных центрах 2. перемещающихся по параллельным направляющим 3, подается в пространство между расположенными параллельно рабочими ветвями верхней 4 и нижней 5 лент. При этом ленты могут быть расположены одна над другой оппозитно или же в параллельных плоскостях скрещено, т.е. проекции продольных осевых линий лент

со С

ч ел чэ о о

00

составляют в плане острый угол, например а 5.. .30°.

Верхняя лента 4 приводится в движение лентопротяжным механизмом, содержащим-ведущий 6 и ведомый 7 барабаны. При этом обеспечивается от привода (не показан) постоянная скорость Vi перемещения ленты 4.

Нижняя лента 5, огибающая ведущий 8 и ведомый 9 барабаны, получает от привода (не показан) скорость V2 перемещения, меньшую чем скорость Vi перемещения верхней ленты. Причем в начале обработки каждой детали скорость перемещения нижней ленты V2 возрастает, затем выдерживается постоянной и равной скорости первой ленты (Va V2, т.е. Vi/V2 1), а в конце обработки значение скорости V2 снижается до первоначального.

При обработке детали между двумя параллельными лентами, перемещающимися с разными скоростями, т.е. при отношении скоростей лент отличном от 1, происходит совмещение операций обработки и транспортирования.

Если угол скрещивания лент а 0, то следы обработки на поверхности детали представляют собой окружности, При угле а & 0 следы обработки представляют собой винтовые линии, чем обеспечивается лучшая микротопография поверхности обработанной детали.

В зависимости от материала обрабатываемых деталей, их функционального назначения, условий работы, условий смазки и т.д. устанавливаются оптимальные значения угла а например а 5...30°. Верхнее значение предопределяет габариты установки, реализующей способ, по ширине (сростом значения угла а ширина увеличивается), а также длину рабочей зоны лент {с ростом значения угла (Л длина рабочей зоны уменьшается).

В тот отрезок времени, когда Vi/Va 1, т.е. разница скоростей Д V - 0 (фиг.5), транспортирование производиться не будет. Деталь, дойдя до середины рабочей зо- ны лент, прекращает поступательное движение и сохраняет только вращательное движение.

Продолжительность периода времени, в течение которого происходит обработка вращающейся, но не перемещающейся поступательно детали, зависит от материала детали, ее диаметра, требований к качеству обработанной поверхности, абразивных свойств ленты (вид абразива, зернистость, вид связки и т.д.) и степени ее натяжения.

По окончании этого периода времени вновь происходит транспортирование детали с одновременной ее обработкой.

Выдерживание в определенный период

времени разницы скоростей Д V 0, т.е. отношения скоростей равным 1, позволяет резко сократить протяженность устройств, реализующих способ обработки деталей за один проход, а наличие разницы скоростей

0 Л V & 0, т.е. отношения скоростей отличного от 1, позволяет производить транспортировку деталей обрабатывающими лентами. Этим достигается возможность легко вписывать такие устройства в системы гибких

5 автоматизированных производств.

Обеспечение регулирования скорости перемещения изделия расширяет технологические возможности ленточного шлифования.

0 П р и м е р 1. Шлифование деталей из стали 12ХНЗА. Номер зернистости абразивной ленты 32. СОЖ - трансформаторное масло. Угол скрещивания лент а 15°. Скорость верхней ленты Vi 15 м/с, скорость

5 нижней V2min 10 м/с, V2max 15 м/с. Время обработки 20 с.

Пример 2. Шлифование деталей из стали ОХ18Н10ТА. Номер зернистости абразивной ленты 32. СОЖ - трансформатор0 ное масло. Угол скрещивания лент а 15°. Скорость верхней ленты Vi 18 м/с. Скорость нижней ленты V2mln 12 М/С, V2max 18

м/с. Время обработки 25 с.

Пример 2. Шлифование втулок и

5 трубок для газоразрядных ламп. Материал деталей - поликор. Номер зернистости абразивной ленты 25. Обработка без применения СОЖ. Скорость верхней ленты Vi 0,25 м/с. Скорость нижней ленты Vsmin 0,15 м/с,

0 V2max 0,25 м/с. Угол скрещивания лент а 15°. Время обработки 15 с.

Пример 4. Шлифование керамических деталей лентами АСМ 20/14 Р9 100%. СОЖ - керосин и индустриальное масло (в отноше5 нии 1:1). Скорость верхней ленты Vi 5 м/с). Скорость нижней ленты V2min 2 м/с, V2max 5 м/с. Угол скрещивания лент а 15°. Время обработки 40 с.

Пример 5. Шлифование деталей из

0 титанового сплава ВТ8. Абразивная лента 64С40/25. СОЖ - водный раствор эмульсии. Угол скрещивания лент а - 15°. Скорость верхней ленты Vi 14 м/с. Скорость нижней ленты V2mtn 8 м/с, V2max 14 м/с. Время

5 обработки 25 с.

Формула изобретения Способ ленточного шлифования, при котором изделию сообщают вращение и поступательное перемещение между двумя

ветвями абразивных лент, которые враща-щения изделия, отношения скоростей лент

ют с различными скоростями, отличаю-за время прохождения между ними изделия

щ и и с я тем, что, с целью расширенияизменяют, при этом в начале и в конце обтехнологических возможностей путем обес-работки это отношение принимают отличпечения регулирования скорости переме-5 ным от 1, а в середине - равным 1.

Похожие патенты SU1759608A1

название год авторы номер документа
Способ ленточного шлифования и устройство для его осуществления 1991
  • Бондарь Николай Иванович
  • Каменский Николай Григорьевич
SU1816660A1
Устройство для ленточного шлифования 1990
  • Бондарь Николай Иванович
  • Каменский Николай Григорьевич
SU1796418A1
Способ шлифования лентой 1979
  • Ковган Александр Иванович
  • Мигунов Виталий Михайлович
SU772782A1
СПОСОБ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Кольцов В.П.
RU2142872C1
Контактный ролик 1982
  • Ардашников Борис Наумович
  • Никулкин Борис Иванович
  • Кремень Зиновий Ильич
  • Ковальзон Григорий Моисеевич
  • Масевич Олег Станиславович
  • Быковицкий Александр Михайлович
SU1036503A1
Способ абразивной обработки 1985
  • Клубович Владимир Владимирович
  • Булавин Владимир Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Павлович
  • Гусев Владимир Валерианович
SU1328178A2
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ МАКРОТОПОЛОГИИ ВЫСТУПОВ ИНСТРУМЕНТА В ВИДЕ ПРЕРЫВИСТОГО КРУГА 1997
  • Старов В.Н.
  • Старов Д.В.
RU2136477C1
СПОСОБ БЕСЦЕНТРОВОГО СУПЕРФИНИШИРОВАНИЯ КРУГОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2001
  • Захаров О.В.
  • Бржозовский Б.М.
  • Погораздов В.В.
RU2201862C2
Станок для шлифования торцов пружин 1983
  • Мущук Юрий Григорьевич
  • Куликов Олег Анатольевич
SU1093494A1
Способ ленточного шлифования 1989
  • Соколова Людмила Сергеевна
SU1726210A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 608 A1

Реферат патента 1992 года Способ ленточного шлифования

Использование: при ленточном шлифовании, полировании и отделке деталей. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения регулирования скорости перемещения изделия. Сущность изобретения: изделию сообщают вращение и поступательное перемещение между двумя ветвями абразивных лент, которые перемещают с различными скоростями. Отношение скоростей лент за время прохождения между ними изделия изменяют, причем в начале и в конце обработки это отношение принимают отличным от 1, а в середине - равным 1. Способ позволяет эффективно использовать устройство при обработке деталей из различных материалов с обеспечением заданных параметров качества поверхностного слоя. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 759 608 A1

о 8

сриг

+ t&

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759608A1

Устройство для ленточного шлифования 1989
  • Бондарь Николай Иванович
  • Каменский Николай Григорьевич
SU1673403A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 759 608 A1

Авторы

Бондарь Николай Иванович

Каменский Николай Григорьевич

Даты

1992-09-07Публикация

1989-10-16Подача