Известны каретки маятниковых подвесных канатных дорог преимущественно для трелевки леса, состоящие из двух секций, соединенных между собой шарнирпо жесткой связью, и стопорного механизма, автоматически зажимающего каретку на несущем канате и сблокированного с устройствами фиксации грузовых подвесок на обеих секциях.
В предлагаемой каретке обеспечивается равномерное распределение нагрузки на все ходовые колеса, а также сохраняется одинаковое расстояние между несущим канатом и стопорным механизмом независимо от профиля трассы дороги.
Каждая секция каретки выполнена в виде балансирной подвески, на которой попарно щарнирно укреплены балансирные тележки, а стопорный механизм смонтирован между двумя колесами одной балансирной тележки.
Стопорный механизм выполнен в виде соединенных щарнирно губок, нижние концы которых взаимодействуют с несущим канатом, а верхние - с клиповой планкой, входящей между верхними овальными концами губок и управляемой через рычажно-щарнирную систему от колеса каретки. Таким образом обеспечивается надежное зажатие каретки на несущем канате.
На чертел е изображена каретка маятниковой подвесной канатной дорогп.
Каретка содержит две секции, соединенные между собой шарнирно жесткой связью
1. Каждая секция выполнена в виде балансирной подвески 2, на которой попарно щарнирно укреплены балансирные тележки 5. На одной из секций колеса балансирной тележки несколько раздвинуты и между ними
смонтирован стопорный механизм, который выполнен в виде щарнирно соединенных в горизонтальной плоскости губок 4. Нижние концы губок взаимодействуют с несущим канатом дороги, а верхние - с клиповой планкой (не показаны), входящей между верхними овальными концами губок и управляемой через рычажно-щарпирную систему 5 от колеса каретки. Стопорный мехаиизм сблокирован с грузовой подвеской 6 через рычажное устройство 7 фиксации подвески. Рычажные устройства фиксации на обеих подвесках соединены между собой тросиком 8.
Балансирные тележки, грузозахватные механизмы (грузовые подвески) и грузовые крюки 9 соединены между собой отдельными тросиками 10, 11 и 12, что обеспечивает синхронное отклонение и постояиное расстояние
При обратном ходе каретки после остановки она зажимается на несущем канате стопорным механизмом, и автоматически через систему тяг освобождаются грузовые крюки грузовых нодвесок.
При иодъеме грузовых крюков с грузом крюки фиксируются в подвесках и автоматически разжимаются губки стопорного механизма, благодаря чему каретка освоболадается от защемления на несущем канате.
Балансирное крепление тележек обеспечивает сохранение одинакового расстояния между губками стопорного механизма и несущим канатом, что позволяет надежно зажимать каретку на несущем канате в любом месте трассы независимо от профиля дороги.
Предмет изобретения
1. Каретка маятниковой подвесной канатной дорогн преимущественно для трелевки леса, состоящая из двух секций, соединенных между собой щаринрно жесткой связью, и стопорного механизма, автоматически зажимающего каретку па несущем канате и сблокированного с устройствами фиксации грузовых подвесок на обеих секциях, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки па все ходовые колеса каретки, .а также сохранения одинакового расстояния между несущим канатом и стопорным механизмом независимо от профиля трассы дороги, каждая секция каретки
выполнена в виде балапсирной подвески, на которой иопарно щарнирно укреплены балапсирные тележки, а стопорный механизм смонтирован между двумя колесами одной балансирной тележки.
2. Каретка но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения иадежиого зажатия каретки иа песущем канате, ее стопорный механизм выполнен в виде соединенных щарнирно губок, нижние концы которых взаимодействуют с несущим канатом, а верхние - с клиновой планкой, входящей между верхними овальными концами губок и управляемой через рычажно-щариирную систему от колеса каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1958 |
|
SU123302A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА | 1967 |
|
SU202987A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
Однопролетная подвесная канатная дорога | 1988 |
|
SU1671492A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация