КАРЕТКА МАЯТНИКОВОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ Советский патент 1965 года по МПК B61B12/02 B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU176312A1

Известны каретки маятниковых подвесных канатных дорог преимущественно для трелевки леса, состоящие из двух секций, соединенных между собой шарнирпо жесткой связью, и стопорного механизма, автоматически зажимающего каретку на несущем канате и сблокированного с устройствами фиксации грузовых подвесок на обеих секциях.

В предлагаемой каретке обеспечивается равномерное распределение нагрузки на все ходовые колеса, а также сохраняется одинаковое расстояние между несущим канатом и стопорным механизмом независимо от профиля трассы дороги.

Каждая секция каретки выполнена в виде балансирной подвески, на которой попарно щарнирно укреплены балансирные тележки, а стопорный механизм смонтирован между двумя колесами одной балансирной тележки.

Стопорный механизм выполнен в виде соединенных щарнирно губок, нижние концы которых взаимодействуют с несущим канатом, а верхние - с клиповой планкой, входящей между верхними овальными концами губок и управляемой через рычажно-щарнирную систему от колеса каретки. Таким образом обеспечивается надежное зажатие каретки на несущем канате.

На чертел е изображена каретка маятниковой подвесной канатной дорогп.

Каретка содержит две секции, соединенные между собой шарнирно жесткой связью

1. Каждая секция выполнена в виде балансирной подвески 2, на которой попарно щарнирно укреплены балансирные тележки 5. На одной из секций колеса балансирной тележки несколько раздвинуты и между ними

смонтирован стопорный механизм, который выполнен в виде щарнирно соединенных в горизонтальной плоскости губок 4. Нижние концы губок взаимодействуют с несущим канатом дороги, а верхние - с клиповой планкой (не показаны), входящей между верхними овальными концами губок и управляемой через рычажно-щарпирную систему 5 от колеса каретки. Стопорный мехаиизм сблокирован с грузовой подвеской 6 через рычажное устройство 7 фиксации подвески. Рычажные устройства фиксации на обеих подвесках соединены между собой тросиком 8.

Балансирные тележки, грузозахватные механизмы (грузовые подвески) и грузовые крюки 9 соединены между собой отдельными тросиками 10, 11 и 12, что обеспечивает синхронное отклонение и постояиное расстояние

При обратном ходе каретки после остановки она зажимается на несущем канате стопорным механизмом, и автоматически через систему тяг освобождаются грузовые крюки грузовых нодвесок.

При иодъеме грузовых крюков с грузом крюки фиксируются в подвесках и автоматически разжимаются губки стопорного механизма, благодаря чему каретка освоболадается от защемления на несущем канате.

Балансирное крепление тележек обеспечивает сохранение одинакового расстояния между губками стопорного механизма и несущим канатом, что позволяет надежно зажимать каретку на несущем канате в любом месте трассы независимо от профиля дороги.

Предмет изобретения

1. Каретка маятниковой подвесной канатной дорогн преимущественно для трелевки леса, состоящая из двух секций, соединенных между собой щаринрно жесткой связью, и стопорного механизма, автоматически зажимающего каретку па несущем канате и сблокированного с устройствами фиксации грузовых подвесок на обеих секциях, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки па все ходовые колеса каретки, .а также сохранения одинакового расстояния между несущим канатом и стопорным механизмом независимо от профиля трассы дороги, каждая секция каретки

выполнена в виде балапсирной подвески, на которой иопарно щарнирно укреплены балапсирные тележки, а стопорный механизм смонтирован между двумя колесами одной балансирной тележки.

2. Каретка но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения иадежиого зажатия каретки иа песущем канате, ее стопорный механизм выполнен в виде соединенных щарнирно губок, нижние концы которых взаимодействуют с несущим канатом, а верхние - с клиновой планкой, входящей между верхними овальными концами губок и управляемой через рычажно-щариирную систему от колеса каретки.

Похожие патенты SU176312A1

название год авторы номер документа
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— 1973
  • Авторы Изобретени В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, А. С. Подолье Н. А. Кикоть
SU391955A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА 1967
  • В. В. Скобей, Г. Д. Тарасов, Л. В. Берг, И. С. Щука,
  • В. В. Пилипенко, И. С. Соколов, Я. Б. Бенгер В. М. Новиков
SU202987A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1977
  • Ливанов Александр Павлович
  • Подольский Алексей Степанович
  • Пилипцов Александр Константинович
  • Думановский Михаил Алексеевич
  • Скобликов Владимир Васильевич
SU737275A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1967
SU202986A1
Трелевочная установка 1973
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU467876A1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1957
  • Вотчицев Н.В.
  • Истомин И.Д.
SU114091A1
Однопролетная подвесная канатная дорога 1988
  • Заикин Валентин Павлович
  • Заикин Евгений Валентинович
SU1671492A1

Иллюстрации к изобретению SU 176 312 A1

Реферат патента 1965 года КАРЕТКА МАЯТНИКОВОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Формула изобретения SU 176 312 A1

SU 176 312 A1

Даты

1965-01-01Публикация