1
(21)4653174/02 (22)22.02.89 (46)30.09.92. Бюл. №36
(71)Институт черной металлургии и Карагандинский металлургический комбинат
(72)Т.-А.С.Сейсимбинов, Л.В.Тимошенко, С.А.Бурлаков, А.Г.Свичинский, В.М.Адякин, В.Л.Мазур, О.Н.Сосковец и А.А.Чмелев (56) Мазур В.Л. и др. Рациональная форма поперечного сечения подката. Сталь, 1988, № 3, с. 50-54.
Авторское свидетельство СССР № 1690873, кл. В 21 В 1/26, 1989.
(54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС
(57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листопрокатному производстве, и может быть использовано на широкополосном стане горячей прокатки. Цель изобретения-улучшение качества полос подката для холодного предела путем обеспечения рациональной формы поперечного сечения. В способе горячей прокатки, включающем горячую прокатку полос разогрева перед прокаткой основных полос подката, предназначенных для холодного предела, полосы с подката с отношением толщины к ширине в пределах (2,25-2,65) -10 прокатывают после полос разогрева объемом от 1/2 до 5/4 объема полос разогрева, 1 табл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплект рабочих валков | 1987 |
|
SU1503912A1 |
Способ горячей прокатки на широкополосном стане | 1988 |
|
SU1690873A1 |
Способ горячей прокатки на широкополосном стане | 1989 |
|
SU1687315A1 |
Способ профилирования рабочих валков чистовой группы клетей широкополосного стана | 1988 |
|
SU1537339A1 |
Способ горячей прокатки на широкополосном стане | 1987 |
|
SU1614872A1 |
Горячекатаная стальная полоса | 1989 |
|
SU1659140A1 |
Способ горячей прокатки на широкополосном стане | 1988 |
|
SU1616728A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДНОКАТАНОЙ ЛЕНТЫ ИЗ НИЗКОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ ДЛЯ ВЫРУБКИ МОНЕТНОЙ ЗАГОТОВКИ | 2012 |
|
RU2487176C1 |
Комплект валковых узлов непрерывной чистовой группы клетей широкополосного стана горячей прокатки | 1988 |
|
SU1585033A1 |
Способ производства тонких полос | 1988 |
|
SU1581394A1 |
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано при получении полос на широкополосном стане горячей прокатки (ШСГП).
Целью изобретения является улучшение качества полос подката для холодного предела путем обеспечения рациональной формы поперечного сечения.
Сущность способа сводится к тому, что между объемами полос разогрева (Gp), суммарным объемом проката (Gy ) и основными полосами (Go), параметры которых изменяются в части соотношения толщины к ширине полосы (НВ), имеются определенные взаимосвязи. В частности, массу полос, идущих для холодного предела, с соотноСО
С
шением толщины к ширине в пределах 2,25 ,65 выбирают в зависимости от объема основных полос. Так для малых объемов целесообразно использовать меньшую величину, включая Н/В 2,25 10 , поскольку при малых объемах влияние таких факторов как износ мало. Однако еще меньше значения Н/В 2,25 даже в этих условиях, когда объемы подката малы, могут привести все же к ощутимому росту продольной разнотолщинно- сти и, как следствие, к ухудшению качественных показателей холоднокатан- ных полос, например по параметрам плоскостности. Большая величина данного соотношения вплоть до Н/В 2,65- приемлема при относительно больших объемах основных полос, когда толщина подката в больших объемах основных полос, когда толщина подката в большей мере зависит от
VI
О
VI
ю
СО
износа и тепловой выпуклости бочки валков, и толщиной раската компенсируются факторы, ухудшающие разнотолщинность полос. Еще большее увеличение толщины подката Н/В 2,65 приведет к тому, что на холодном пределе возрастет объем неплоских полос из-за упругого прогиба валков стана холодной прокатки в первых клетях, которая в последних проявится как параметр неплоскостности, например, типа коробоватость. Соотношение объемом основных полос и полос разогрева с пределами 1/2 G /GP 5/4(или 0,5 G0/GP 1,25) направлено на стабилизацию теплового профиля бочки валков и, как следствие, снижение разброса параметров разно- толщинности на подкатке. При этом меньшая величина соотношения, включая Go/Gp 0,5, приемлем в том случае, когда прокатывают предварительно полосы разогрева повышенной толщины. Если же продолжать уменьшать данное соотношение Go/Gp 0,5, то можно столкнуться с тем фактором, что даже при таком сортаменте полос разогрева объем полос подката с повышенной продольной разнотолщинно- стью, а это, в конечном счете, проявится в увеличении дефектов плоскостности по ко- робоватости. Большие значения данного соотношения, включая Go/Gp 1,25 целесообразно использовать, если объемы полос разогрева сравнительно велики, однако еще большее увеличение данного соотношения (Go/Gp 1,25), что может привести к тому, что увеличится объем полос с пониженным уровнем разнотолщинности, включая даже нулевую разнотолщинность и вогнутый профиль. А это на холодном пределе приведет к появлению такого дефекта как волнистая кромка, то есть к снижению качества.
Выполнение способа иллюстрируется на примерах.
Сопоставительные прокатки осуществляли на ШСГП 1700 (табл.1). Сравнивали заявляемый способ с известным, у которого сопоставляемые параметры колебались в пределах:
23 Gp/G 33%; 2,2 G0/GP 3,0. При этом для сопоставления были взяты минимальные пределы известного способа Gp/G2- 23% Go/Gp 2,2, поскольку средние и тем более максимальные крайние значения известного способа обеспечивали еще более низкие результаты. Помимо оптимальных значений параметров заявляемого способа, проверялись также два уровня запредельных значений (Пт и Пв):
Уровень способа Н/В, м Gp/G0(0) G0/GP
Hi2,2x10 °50,4
П52,7 хЮ 3 251,3
Проверку осуществляли на полосах подката, идущего для холодного передела ши- риной 1000 мм. Прокатку подката производили на т.н. листовых валках, где
0 общий объем прокатанных полос поддерживался на одном уровне и составлял 5000 т во всех сравниваемых уровнях и вариантах способов прокатки. Весь объем полос подката контролировали по уровню разнотол5 щинности и группировали в пределах выбранных диапазонов разнотолщинности. Затем полосы подката задавали для последующего предела на стане 1700 холодной прокатки. Холоднокатанные полосы имели
0 толщину 0,8 мм. Контроль их по дефектам плоскостности позволил выявить объемы отсортировки холоднокатаных полос. При этом установлено, что между уровнями раз- нотолщинностей и дефектами плокостности
5 отмечаются довольно тесные связи. В частности меньшим показателем способа соответствовали дефекты повышенного уровня разнотолщинности, что проявилось в дефектах коробоватости. При нижних уровнях
0 способа проявился больше низкий уровень разнотолщинности, что привело к дефектам типа кромочная волнистость. Вместе с тем максимальные объемы с оптимальными значениями разнотолщинности (0,05-0,10 мм)
5 проявились при среднем уровне заявленных параметров способа (П3), что и проявилось в минимальных суммарных объемах дефектов плоскостности на холоднокатан- ных полосах меньше, чем при известном (И)
0 способе на 7,9%.Запредельные значения заявленного способа в одном случае (Пч) подтвердили оптимальность нижних границ, при котором существенно проявился такой дефект неплоскостности как коробо5 ватость в связи с высоким уровнем продольной разнотолщинности на подкатке, в другом случае (П) проявился низкий уровень разнотолщинности вплоть до вогнутого поперечного профиля подката, что
0 привело, в конечном счете, к повышенным объемам дефектов волнистой кромки. Оба запредельных уровня (П1 и Пб) оказались хуже по качественным показателям, чем известный способ (И), Зато в оптимальных
5 пределах заявленного способа обеспечивается достижение более высокого качества за счет снижения продольной разнотолщинности на полосах подката.
Основное технико-экономическое преимущество сводится к увеличению показа- гелей качества горячекатанных полос.
Формула изобретения Способ горячей прокатки полос, включающий горячую прокатку полос и разогрева и последующую прокатку заготовки подката для холодного передела, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества полос подката для холодного переРезультаты сопоставительных опробований известного (И) и предлагаемого (Л) способов в условиях ШСГП 1700
Применение: В, К и Ј - волнистая кромка, коробооэтость и суммарные дефекты плоскостности.
дела путем обеспечения рациональной формы поперечного сечения, после прокатки полос разогрева полосы с отношением толщины к ширине в пределах (2,25 -2,65) в объеме 1 /2-5/А объема полос разогрева.
/
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1989-02-22—Подача