В качестве прототипа выбрано устройство для ввода и сброса информации о наличиигрузовыхединицвавтоматизированной транспортно-накопи- тельной системе 1.
Указанная система содержит стеллажи, платформу из опорных балок для установки тары с грузами, кран-оператор с грузозахватным органом, кнопки сигнализации и датчики наличия тары на рабочих местах.
В данной системе на рабочих местах установлены кнопочные посты S309-S479 и конечньГё ъ;ыключатели J 109-S279. Для подали сйгн ал а диспетчеру рабочий нажи- кнопку/ЭтоТ бйТнал поступает в шкаф управления, где включается одно из реле К109-К279, встает на самоблокировку и подает напряжение на соответствующую лампочку Н309-Н479 на мнемощите диспетчера. Диспетчер дает команду крану- оператору, который забираеттару (грузовые единицы) грузозахватным органом и перемещает ее на рабочие места складирования. Сигнал у диспетчера снимается при воздействии тары на конечные выключатели S109- S279.
Недостатками известного устройства являются
относительно низкие надежность и экономичность вследствие многоступенчато- сти прохождения сигнала рабочего при исполнении (кнопка-реле-мнемощит-диспетчер-кран-конечный выключатель), отсутствия у рабочего постоянной информации по поданном сигнале, надеж- ность хранения сигнала, так как при случайном снятии напряжения с реле он отключается и сигнал, поданный рабочим, пропадает.
Целью изобретения является повыше- ние удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что каждый из пультов формирования команд содержит шток, закрепленный в опорах на позициях перегрузки с возможностью про- дольного перемещения в направлении подачи и выдачи груза, шунт, закрепленный на одном конце штока с возможностью контакта с соответствующим датчиком, и упорную штангу, закрепленную перпендикулярно вверх на штоке, при .этом упорная штанга первого из пультов выполнена выше уровня дна грузовой единицы, а упорная штанга второго пульта - ниже уровня дна.
На фиг. 1 представлено устройство в аксонометрии; на фиг. 2 - транспортная система; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - блока Подать груз в положении вызова груза; на фиг. 5 - момент начала взаимодействия грузозахватного органа с упором блока Подать на фиг, 6 - момент начала движения грузозахватного органа вниз; на фиг. 7 - момент начала движения грузозахватного органа вправо; на фиг. 8 - груз на рабочем месте; на фиг. 9 - блок Взять груз в положении вызова подъемно-транспортной машины; на фиг. 10 - момент начала взаимодействия грузозахватного органа с упором блока Взять на фиг. 11 - момент возврата штока в исходное положение и начала движения грузозахвата вверх; на фиг. 12 - момент начала движения грузозахватного органа со взятым грузом вправо; на фиг. 13 - грузозахватный орган со взятым грузом; на фиг. 14 - принципиальная электрическая схема блоков.
Устройство содержит установленные на каждом рабочем месте блоки ввода и сброса команд Подать груз 1 и Взять груз 2.
Блок 1 Подать груз включает в себя шток 3, установленный с возможностью перемещения в опоре 4, установленной стаци- онарно на платформе 5 в автоматизированной транспортно-склад- ской системе, предназначенной для установки груза 6, позволяющей использование телескопического захвата, например тары ящичной С3731.117, в которой расстояния от основания до дна равно 100 мм. Шток 3 снабжен упорной штангой 7, выполненной выше уровня дна грузовой единицы 6, и шунтом 8, установленным с возможностью воздействия на датчик 9.
Блок 2 Взять груз включает в себя соответственно шток 10, опору 11, упорную штангу 12, шунт 13 и датчик 14, Датчики 9 и 14 рабочих мест соединены с сигнальными лампами 15 и 16, установленными на мнемощите диспетчерского пульта 17 управления.
Автоматизированную транспортно- складскую систему обслуживает подъемно- транспортная машина 18, например грузозахват телескопический С7579.30 (ОР- ГСТАНКИНпром), с телескопическим грузозахватным органом 19, перемещающимся вправо-влево, вверх-вниз в зависимости от полученной команды. Подъемно-транспортная машина 18 установлена с возможностью обслуживания рабочих мест 20 платформы 5 и стеллажей 21 склада 22.
За исходное положение примем положение, когда на рабочем месте на платформе отсутствует грузовая единица 6.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Для получения груза 6 со склада 22 рабочий 20 нажимает на шток 3 блока 1 с надписью Подать груз (фиг. 1 и 2). При этом шунт 8 перемещается в зону срабатывания датчика 9 и остается в этом положе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сигнализации о наличии тары с грузом на позициях перегрузки автоматизированной транспортно-накопительной системы | 1990 |
|
SU1766783A1 |
Транспортно-накопительная система | 1986 |
|
SU1331746A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779656A1 |
Устройство для точной остановки механизма подъема крана | 1981 |
|
SU1222619A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СКЛАДА ВЫСОКОПЛОТНОГО ЯРУСНОГО ХРАНЕНИЯ ГРУЗА НА ПОДДОНАХ | 2006 |
|
RU2323149C1 |
Грузоподъемная площадка автоматизированного крана-штабелера для тары | 1987 |
|
SU1588651A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ | 2006 |
|
RU2340513C2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-04-16—Подача