Изобретение относится к производству пневматических шин радиальной конструкции и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов.
Известна конструкция диафрагмы со стенками переменной толщины, при этом толщина диафрагмы минимальная по эква- т ору и максимальная по краям 1.
Недостатком этой диафрагмы является отсутствие расчета толщины диафрагмы of экватора до торцов (краев), что не позволяет сконструировать диафрагму. Приведенная в описании патента формула для выпуклой части диафрагмы даетлишь оценочную характеристику эффекта работы диафрагмы.
Известна и друга диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин, выполненная в виде цилиндрической эластичной оболочки с переменной толщиной, с бортами на торцах для ее крепления и длиной по образующей, соответствующей величине раздвига диафрагмы при формовании 2.
Недостатком этой диафрагмы является то, что толщина ее стенок по Зкватору меньше, чем по краям, а также отсутствие формулы расчета толщины стенок от экватора до краев. Отсутствие точного определения толщины стенок диафрагмы вызовет на второй стадии сборки, при формовании получение профиля покрышVI о
Os
VI о ел
ки в меридиональной плоскости с нарушением равновесной конфигурации, что снижает качество покрышек.
Целью изобретения является повышение качества покрышек
Поставленная цель достигается тем, что толщину диафрагмы в ее цилиндрической части определяют по следующему соотношению
Т ТЭ{1 ,6-Ј- -6,4ф2 + +27,4фз}1
где Тэ - толщина диафрагмы в экваториальной плоскости в свободном состоянии;
D - диаметр цилиндрической части диафрагмы в свободном состоянии;
DI - диаметр окружности, полученной от пересечения профиля диафрагмы на стадии окончания формования с плоскостью, параллельной экваториальной плоскости и проходящей через расчетную точку диафрагмы в свободном состоянии;
А - расстояние по образующей от экваториальной плоскости до расчетной точки диафрагмы в свободном состоянии;
L - длина диафрагмы в свободном состоянии по образующей, равная раздвигу диафрагмы при формовании.
Нафиг.1 изображена данная диафрагма на I стадии сборки; на фиг.2 - то же, при формовании; на фиг.З - то же, после формования; на фиг.4 - схема профиля диафрагмы для примера расчета толщины,
Диафрагма выполнена в виде цилиндрической эластичной оболочки 1 с бортами 2 на торцах (фиг.1), закрепленных в аксиально подвижных фланцах 3. Длина диафрагмы 1 по образующей в свободном состоянии равна величине ее раздвига при формовании (фиг.З), а толщина степени диафрагмы 1 от экватора к торцам увеличивается.
Толщина цилиндрической части диафрагмы 1 в экваториальной плоскости определяется известной эмпирической зависимостью:
Дд (6,4 - 7,7)
Рк РД
Од -Нд
где Р д - длина профиля;
Од - наружный диаметр диафрагмы;
Нд - высота диафрагмы.
Работа диафрагмы осуществляется следующим образом.
Диафрагма 1 растягивается в положение, соответствующее первой стадии сборки с помощью аксиально перемещающихся
фланцев 3, в которых закреплены ее борта 2. На диафрагму 1 устанавливается каркас покрышки 4, при этом борта 5 покрышки 4 фиксируются. Во внутреннюю полость
диафрагмы 1 подается рабочий агент и одновременно сближаются фланцы 3 до положения соответствующего второй стадии сборки. Так как сечение диафрагмы 1 выполнено переменной толщины (причем ее
толщина увеличивается от экватора к бортам), то она принимает конфигурацию, характеризующуюся степенной функцией. Накладываются детали брекера и протектора (фиг.2). По окончанию формования и наложения деталей брекера и протектора 6 из диафрагмы выпускается рабочий агент, борта покрышки освобождаются и покрышка снимается. Диафрагма 1 принимает положение свободного состояния (фиг.З), т.к. ее
длина пол образующей соответствует раздвигу диафрагмы при формовании. В дальнейшем цикл работы повторяется.
На фиг.2.3 - ПЭ-ПЭ - экваториальная плоскость, П -П - плоскость, параллельная
экваториальной и проходящая через расчетную точку.
Примеры конкретного выполнения диафрагмы для сборки радиальных пневматических шин 14.00Р20 и 21.00РЗЗ с
металлокордом в каркасе и брекере приведены в табл.1 и 2 и на фиг.4.
Формула изобретения
Диафрагма для изготовления покрышек пневматических шин, выполненная в виде цилиндрической эластичной оболочки с переменной толщиной, с бортами на торцах для ее крепления и длиной по образующей,
соответствующей раздвигу диафрагмы при формовании, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрышек, толщина диафрагмы в ее цилиндрической части определена по следующему соотношению:
DI
As2
А чз,
Т Тэ{1 + 1.6 - 6,4(- + 27,4(-Ј-)J},
где Тэ - толщина диафрагмы в экваториальной плоскости в свободном состоянии;
О - диаметр цилиндрической части диафрагмы в свободном состоянии;
DI - диаметр окружности, полученной
от пересечения профиля диафрагмы на стадии окончания формования с плоскостью, параллельной экваториальной плоскости и проходящей через расчетную точку диафрагмы в свободном состоянии;
А - расстояние по образующей от экваториальной плоскости до расчетной точки диафрагмы в свободном состоянии;
L - длина диафрагмы по образующей в свободном состоянии, равная раздвигу диафрагмы при формовании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цилиндрическая заготовка каркаса радиальной покрышки пневматической шины | 1990 |
|
SU1763241A1 |
Способ формования заготовки радиальной покрышки пневматической шины | 1976 |
|
SU663603A1 |
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU734004A1 |
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1776235A3 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1558700A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2004 |
|
RU2275303C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1991 |
|
RU2014235C1 |
Способ формования покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1742098A1 |
Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU656866A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1750954A1 |
Использование: в шинной промышленности при изготовлении покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: толщину диафрагмы в ее цилиндрической части определяют по следующему соотношению Т Тэ{1 + -Q- 1,6 -Ј- - 6,4(-Ј-)2 + А т +27,4(-j-) }, где Тэ - толщина диафрагмы в экваториальной плоскости в свободном состоянии; D-диаметр цилиндрической части диафрагмы в свободном состоянии; DI - диаметр окружности, полученной от пересечения профиля диафрагмы на стадии окончании формования с плоскостью, параллельной экваториальной плоскости и проходящей через расчетную точку диафрагмы в свободном состоянии; А - расстояние по образующей от экваториальной плоскости до расчетной точки диафрагмы в свободном состоянии; L - длина диафрагмы по образующей в свободном состоянии, равная раздвигу диафрагмы при формовании 2 табл., 4 ил (Л
Таблица 1 Примеры конкретного расчета толщины диафрагм
Исходные данные использованы из технической документации на радиальные металлокордные шины 14.00Р20 и 21.00РЗЗ.
Результаты расчета
Таблица 2
фиг.1
Фиг.З
Фиг Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США №4776781, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Салтыков А.В | |||
Основы современной технологии автомобильных шин | |||
М.: Химия, 1974, С.465. |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1991-01-08—Подача