Роликовый конвейер для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях Советский патент 1992 года по МПК B65G13/00 B65G39/00 

Описание патента на изобретение SU1770228A1

-W

Ј

Похожие патенты SU1770228A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами 1983
  • Стаситис Альгимантас Йонович
  • Глебас Альфонсас Пранович
  • Кузнецов Евгений Георгиевич
  • Головков Виктор Петрович
SU1135699A1
Устройство для укладки грузов в пакет 1983
  • Жуков Александр Львович
  • Маньков Вячеслав Анатольевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1194797A1
Поворотное устройство 1989
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1699877A1
Роликовый конвейер 1978
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
SU766976A1
Приемно-ориентирующее устройство 1987
  • Абрамов Александр Валентинович
  • Морщагин Вячеслав Николаевич
  • Капустин Владимир Николаевич
  • Лампе Евгений Игорьевич
  • Яснов Александр Сергеевич
SU1465393A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
КОМПЛЕКС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ НА АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ И ЕГО СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ 2007
  • Горелов Виктор Валентинович
  • Аронов Виктор Михайлович
  • Матвеев Виктор Георгиевич
  • Промзелев Иван Петрович
RU2350545C1
Грузоподъемник крана-штабелера 1990
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1733347A1
Устройство для подачи брусков под пакет листов 1990
  • Мукалин Олег Павлович
SU1819714A1
Устройство для передачи грузов между перпендикулярно расположенными конвейерами 1986
  • Кузнецов Евгений Георгиевич
  • Буланавичюс Эдмундас Сигитович
SU1430328A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 770 228 A1

Реферат патента 1992 года Роликовый конвейер для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рольгангам. Сущность изобретения: конвейер содержит корпуса 7, вдоль образующей каждого из которых выполнены пазы 8. В последних смонтированы ролики 9 поперечного перемещения груза, оси 10 вращения которых перпендикулярны осям вращения 11 корпусов 7. В корпусах 7 установлены валы 13 со сцепными муфтами 14 для поочередного зацепления с зубчатыми венцами 23 или торцовыми зубчатыми колесами 26. При вхождении сцепной муфты 14 в зацепление с зубчатыми венцами 23 осуществляется вращение корпусов 7. а при вхождении сцепной муфты 14 в зацепление с торцовыми зубчатыми колесами 26 - вращение роликов 9. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 770 228 A1

о ю го

00

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к приводным сборным роликам рольганга.

Известен приводной сборный ролик,со- держащий корпус ролика и расположенные по окружности ролики поперечного перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях и имеющие принудительное вращение через эластичные прокладки от кинематически с ним связанным шлицевым валом, который в свою очередь перемещается вдоль оси от штока гидроцилиндра (а.с. В 65 G 39/02 №591369).

Для решения поставленной задачи в известном техническом решении корпус приводного ролика.и ролики поперечного перемещения имеют различные приводы и при перемене направления перемещения груза необходимо отключать один из приводов. Частые включения и отключения приво- дов снижают надежность работы конвейера.

Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера за счет сцепной муфты,установленной на валу с возможностью поворота и продольного перемещения относительно последнего, позволяющая иметь постоянно работающий один имеющийся привод роликов, выполненный в виде гибкого тягового органа.

Поставленная цель достигается тем, что конвейер снабжен сцепной муфтой, установленной на валу с возможностью поворота и продольного перемещения относительно последнего, механизмом продольного перемещения, сцепной муфты и расположенным на основании, фиксатором корпуса, установленным с возможностью взаимодействия с последним при поперечном перемещении груза, при этом сцепная муфта установлена с возможностью поочередного взаимодействия с корпусом и валом и связана с приводом роликов.

Заявителем и авторами не обнаружены технические решения, в которых известна совокупность предлагаемых отличительных признаков, направленных на достижение поставленных целей.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого роликового конвейера для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1: на фиг. 4 и 5 - пересечения предлагаемого роликового конвейера с подающими и приемными рольгангами.

Роликовый конвейер для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях состоит из основания 1, им

ющих возможность присоединения к нему подающего и приемного рольгангов 2, 3, 4, Б и перегрузочного механизма б, смонтированного на осноаании 1 и содержащего корпуса 7, вдоль образующей каждого из которых выполнены пазы 8, в которых смонтированы ролики 9 перегружения. Оси 10 вращения роликов 9 перегрух ения перпендикулярны осям вращения 11 роликов 9 пе0 регружени.я корпусов 7. В .корпусах 7 выполнены центральные отверстия 12, в которых смонтированы валы 13. На одном из концов валов 13 смонтированы с возможностью перемещения и вращения сцепные

5 муфты 14, которые имеют возможность взаимодействовать с гибкой связью 15 привода (не показан). Сцепные муфты 14 имеют возможность через валы 13 взаимодействовать с роликами 9 перегруженип. Рабочая повер0 хность 16 роликов 9 перегружения выполнена по дуге, совпадающей, с дугой окружности корпусов 7, На цилиндрическом корпусе 7 выполнен продольный срез 17 с образованием плоскости, уровень которой

5 ниже опорной поверхности роликов 9 перегружения. Валы 13 со смонтированными на концах подшипниками 18 установлены в корпусах 19. В верхней части корпусов 19 смонтированы тела качения 20. Сопряжение

0 21 роликов 9 перегружения с валами 13 может быть образовано, например, в виде наружного винтового соединения (типа червячного). 8 нижней части корпусов 7 выполнены пазы 22, а на одном из горцев

5 корпусов 7 выполнены с возможностью взаимодействия со сцепными муфтами 14 торцевые зубчатые венцы 23. На основании 1 смонтированы с возможностью взаимодействия с пазами 22 фиксаторы 24, а с возмож0 ностью взаимодействий со сцепными муфтами 14 смонтированы механизмы продольного перемещения 25. На одном из концов вала 13 неподвижно смонтировано зубчатое колесо 26 с торцевым зубчатым

5 зацеплением.

Работа предлагаемого конвейера для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях осуществляется следующим образом.

0 Перемещаемый груз по подающему рольгангу 2 поступает по стрелке В на перегрузочный механизм 6, где с помощью механизма останова (не показаны) груз останавливается и проводится его опозна5 ние с помощью механизмов шифровки и дешифровки (не показаны). При этом корпуса 7 с помощью фиксаторов 24 и пазов 22 устанавливаются в положении, когда перемеща- емый груз опирается на ролики 9 перегружония (Фиг. 2). Одновременно происходит отключение с помощью механизмов переключения 25 производит включение сцепной муфты 14 от торцевого зубчатого венца 23. После проведения операции идентификации груза и определения направления его движения с помощью механизмов с помощью механизмов шифровки и дешифровки механизм продольного перемещения 25 производит включение сцепной муфты 14 с зубчатым колесом 26. Привод через гибкую связь 15 приводит сцепные муфты 14. сопряженные с ним зубчатые колеса 26, неподвижно соединенные с валами 13. во вращение. Направление вращения зависит от того, в какую сторону необходимо направить перемещаемый груз: по стрелке Г. или по стрелке Д (фиг. 4). При этом корпуса 7 с помощью фиксаторов 24 останавливаются, а ролики 9 перегруже- ния, получив вращение вала 13, перемещаемый груз в нужном направлении. Наличие на цилиндрическом корпусе 7 продольного среза 17 исключает контакт перемещаемого груза с поверхностью неподвижных в данный момент корпусов 7, что увеличивает надежность работы механизма перегружения 6. Тела качения 20 при перемещении груза на приемные рольганги 3 и 4 служат ему дополнительными опорами качения. После окончаний перемещения груза в перпендикулярном направлении механизмы продольного перемещения 25 переключают сцепные муфты 14 от зубчатых колес 26 и вращение валов 13 и роликов 9 перегружения прекращается. Если перемещение груза в перпендикулярных направлениях по стрелкам Г и Д не требуется, то остановленный груз после идентификации на механизме перегружения 6 перемещается по стрелке Е. При этом выполнение профилей роликов 9 перегружения в поперечном сечении по дуге, с дугой окружности корпусов 7, позволяет сохранить плавность перемещения грузов.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность рабо- ты роликового конвейера для перемещения грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Формула изобретения

1.Роликовый конвейер для перемеще- ния грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях, содержащий ряд установленных на основании грузонесущих роликов, каждый из которых выполнен в виде полого поворотного корпуса с рядом

сквозных пазов, в которых размещены ролики поперечного перемещения груза, расположенный в полости каждого поворотного корпуса вал. кинематически связанный с роликами поперечного перемещения груза, и

привод роликов, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы конвейера, он снабжен сцепной муфтой, установленной на валу с возможностью поворота и продольного перемещения

относительно последнего, механизмом продольного перемещения сцепной муфты и расположенным на основании фиксатором корпуса, установленным с возможностью взаимодействия с последним при поперечном перемещении груза, при этом сцепная муфта установлена с возможностью поочередного взаимодействия с корпусом и валом и связана с приводом роликов.

2.Конвейер по п. 1,отличающийся тем, что сцепная муфта выполнена зубчатой.3.Конвейер по пп. 1и2,отличаю- щ и и с я тем. что привод роликов выполнен в виде замкнутого гибкого тягового органа.4.Конвейер по п. 1 .отличающийся тем, что вал выполнен в виде винта.

7 10

1 8. 9 7 /f # Ј 20

5JJ Убелццено

12

ФигЗ

Фиг.1

13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1770228A1

Приводной сборный ролик рольганга 1976
  • Колесников Владислав Павлович
SU591369A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 770 228 A1

Авторы

Куцевол Олег Владимирович

Мудраченко Юрий Владимирович

Белосвет Олег Николаевич

Зюбин Алексей Борисович

Барабанщикова Лариса Михайловна

Даты

1992-10-23Публикация

1990-04-06Подача