Фие.1
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Сцепное устройство транспортного средства содержит смонтированный на од- ной из смежных частей транспортного средства 1 крюкообразный кронштейн 2, изогнутый в продольной вертикальной плоскости соединительный элемент 3 из полос рессорной стали, скрепленный жимками 4, и сцепной элемент 5 с петлей б, охватывающей кронштейн 2, ручками 7 с боков. Сцепной элемент выполнен в виде пальца, опертого на дополнительный кронштейн 2.
Сцепное устройство работает следую- щим образом.
Соединительный элемент 3 устанавливают боковыми выступами в кронштейнах2, а на кронштейн 2 смежной вагонетки петлей б надевают палец 5, который опирается на дополнительный кронштейн 2.
Для сцепления вагонеток 1 за ручку 7 поднимают палец 5, которым своей петлей б поворачивается вокруг горизонтального
участка кронштейна 2 и, пропустив зацеп соединительного элемента 3, опускают палец 5 на дополнительный кронштейн 2.
Для расцепления вагонеток 1 необходимо за одну из ручек 7 поднять палец 5, чтобы зацеп соединительного элемента 3 вышел из зацепления с пальцем.
При работе вагонетки 1 на буфер необходимо палец 5 придвинуть к корпусу вагонетки, что позволит соединительному элементу 3, не сцепляясь, своим свободным зацепом толкать смежную вагонетку.
Формула изобретения
Сцепное устройство транспортного средства, содержащее смонтированный на одной из смежных частей транспортного средства крюкообразный кронштейн, охватываемый петлей сцепного элемента, расположенного с возможностью взаимодействия с изогнутым в продольной вертикальной плоскости соединительным элементом, закрепленным на другой части транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на одной части транспортного средства смонтирован дополнительный крюкообразный кронштейн, а сцепной элемент выполнен в виде пальца, опертого на кронштейны одной части транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1791231A1 |
Сцепное устройство транспортных средств | 1989 |
|
SU1634545A1 |
Буферно-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1765045A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1794732A1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового состава | 1988 |
|
SU1539107A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1717446A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2068359C1 |
Сцепное устройство | 1989 |
|
SU1659270A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1773775A1 |
Сцепное устройство | 1990 |
|
SU1832089A1 |
Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности ударно-тяговые устройства. Сущность изобретения: устройство содержит крюкообразный кронштейн 2, соединительный элемент 3, сцепной элемент 5 с петлей, охватывающей кронштейн 2. Сцепной элемент оперт на два кронштейна 2. 3 ил.
А
1 4 -
Вид А
Р
V
Фиг. 2
Вид Б
ФигЗ
Сцепное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1717446A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-11-27—Подача