Сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61G1/36 

Описание патента на изобретение SU1773776A1

Фие.1

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Сцепное устройство транспортного средства содержит смонтированный на од- ной из смежных частей транспортного средства 1 крюкообразный кронштейн 2, изогнутый в продольной вертикальной плоскости соединительный элемент 3 из полос рессорной стали, скрепленный жимками 4, и сцепной элемент 5 с петлей б, охватывающей кронштейн 2, ручками 7 с боков. Сцепной элемент выполнен в виде пальца, опертого на дополнительный кронштейн 2.

Сцепное устройство работает следую- щим образом.

Соединительный элемент 3 устанавливают боковыми выступами в кронштейнах2, а на кронштейн 2 смежной вагонетки петлей б надевают палец 5, который опирается на дополнительный кронштейн 2.

Для сцепления вагонеток 1 за ручку 7 поднимают палец 5, которым своей петлей б поворачивается вокруг горизонтального

участка кронштейна 2 и, пропустив зацеп соединительного элемента 3, опускают палец 5 на дополнительный кронштейн 2.

Для расцепления вагонеток 1 необходимо за одну из ручек 7 поднять палец 5, чтобы зацеп соединительного элемента 3 вышел из зацепления с пальцем.

При работе вагонетки 1 на буфер необходимо палец 5 придвинуть к корпусу вагонетки, что позволит соединительному элементу 3, не сцепляясь, своим свободным зацепом толкать смежную вагонетку.

Формула изобретения

Сцепное устройство транспортного средства, содержащее смонтированный на одной из смежных частей транспортного средства крюкообразный кронштейн, охватываемый петлей сцепного элемента, расположенного с возможностью взаимодействия с изогнутым в продольной вертикальной плоскости соединительным элементом, закрепленным на другой части транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на одной части транспортного средства смонтирован дополнительный крюкообразный кронштейн, а сцепной элемент выполнен в виде пальца, опертого на кронштейны одной части транспортного средства.

Похожие патенты SU1773776A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1791231A1
Сцепное устройство транспортных средств 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1634545A1
Буферно-сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1765045A1
Сцепное устройство транспортного средства 1990
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1794732A1
Ударно-тяговое устройство рельсового состава 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1539107A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1717446A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1
Сцепное устройство 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1659270A1
Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1773775A1
Сцепное устройство 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1832089A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 776 A1

Реферат патента 1992 года Сцепное устройство транспортного средства

Использование: шахтный рельсовый транспорт, в частности ударно-тяговые устройства. Сущность изобретения: устройство содержит крюкообразный кронштейн 2, соединительный элемент 3, сцепной элемент 5 с петлей, охватывающей кронштейн 2. Сцепной элемент оперт на два кронштейна 2. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 773 776 A1

А

1 4 -

Вид А

Р

V

Фиг. 2

Вид Б

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773776A1

Сцепное устройство транспортного средства 1989
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1717446A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 773 776 A1

Авторы

Касылкасов Женыс Мадыкенович

Даты

1992-11-07Публикация

1989-11-27Подача