ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ Советский патент 1969 года по МПК B66C9/18 B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU242352A1

Известны йротивоугоНные устройства для kpaiHOB, перемещающихся по рельсовому пути, состоящие из смонтированных на раме краяа подпружиненных рельсозахватных лап с приводами для затормаживания и. растО|рмажи;ваиИЯ крана.

(Предлагаемое устройство отличается тем, что привод затор,мажива№ия выполнен в виде взаимодеЙ1Ствую|щего с рельсозахвагными лапами клина, соедияенного посредством тяги и двойного шарнира с подпружиненным рьщагом, связанным с рамой «рана, а при.вод растормаживания выполнен в виде толкателя, соединенНОто одним кондом с подпружиненНьш рычагом, а другим .концом с рамой крана. Такое выполнение обеспечивает автО(матическое затормаживание и растормаживание крана.

Кроме того, целесообразно рельсозахват1ны1е латы монтировать на прикрепленной -к раме крана .поперечной траверсе, имеющей прорезь со свободно перемещающи1мся в ней роликом, что обеспечивает срабатывание рельсозахватных лап при работе крана на криволинейных участках подкранового пути.

на фИГ. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на 3 - то же, разрез по. Б-Б на фиг. 1.

На раме 1 ходовой части крана смонтиро5 ваны рельсозахватные правая 2 и левая 3 лапы.

Лапы с помощью траверсы 4 и валика 5 прикреплены к раме на такой высоте, что пх нижние концы, покрытые износостойки-ми пла0 стинами 6, захватывают головку рельса.

Нижние концы лап соединены между собой распорной пружиной 7, которая отводит лапы от головки рельса при передвижении крана.

5 Для валика 5 в траверсе 4 имеется горизонтальная прорезь, длина которой равна наибольшему отклонению оси криволинейного участка нути от оси прямолинейного участка путИ. 0

Верхние концы лап скошены под углом и между ними расположен Клин 8, связанный с рычагом 9 посредством тяти 10 и дво. шарнира //. Клин 8 боковыми выступами входит в вертикальные пазы лап, что предотвращает вращение его относительно вертикальной оси и горизонтальное смещение.

гайки 12. Рычаг 9 одним коицом шарнирно закреплен на раме с помощью кронштейна 13, а к другому коицу рыча-га присоединена пружина 14 с натяжным прнспособлен-ием 15 и толкатель 16. Натяжное приспособление регулирует силу натяжения пружины 14 и давления клина 8 на верхние кон-цы рельсозахватных лап.

При неподвижном кране пружина 14 нагружается с .помощью натяжного приспособления до расчетно-го усилия, направленного вниз. Увеличенное с помощью рычага 9 усилие передается через тяту 10 на клин 3, который раздвИГает верхние «онды лап, сжимая при 1этом головку рельса.

При необходимости передвижения крана одновременно с в,ключением механизма передвижения с помощью реле времен-и включаетСя толкатель 16, который, преодолевая силу натяжения -пружины 14, поднимает конец рычага 9, а вместе с ним тягу 10 и клин 8, оовобождая верхние концы лап. Нижние конщы лан .под действием пружины 7 о-тходят от головки рельса и кран может передвигаться.

Предмет изобретения

:1. Противоугонное устройство для кранов, перемещающихся то рельсовому пути, состоящее из смонтированных на раме краиа подпружиненных рельсозахватных лап с приводами для затормаживания и растормажи:вани.я крана, отличающееся тем, что, с -целью автоматического срабатывания приводов и упрощения их «конструкции, нривод затормаживания 1выполнен в виде взаимодействуЮ|Щего. с рельсозахвагными. лапами клина, соединенного посредство1М тяги и, двойного щарнкра с подпружиненным ры:ча/гом, связанным с раМОЙ крана, а привод растормажив-ания выполнен в виде толкателя, соединенного одним концом с подпружиненным рычагом, а другим концом с рамой крана. 2. Устройство по .п. 1, отличающееся тем,

что, с целью обеспечения срабатывания рельсо.захватмых лап при работе крана на криволинешы.х участках подкранового пути, рельсозахватные лапы смонтированы на прикрепленной к раме крана поперечной траверсе,

имеющей прорезь со свободно перемещающимся в ней валиком.

Похожие патенты SU242352A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ, ! Т' \:;^ЧЕс::л:^ 1965
  • А. А. Солодовников П. А. Кудр Вцев
SU173901A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМКИ и РИХТОВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1972
SU326274A1
Противоугонный рельсовый захват крана 1990
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Сербаев Петр Николаевич
SU1773850A1
КРАН-БАЛКА ДЛЯ ЗДАНИЙ АРОЧНОГО ТИПА 2004
  • Тарасов Ю.Д.
RU2259316C1
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 1969
SU233855A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути 1982
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Малахов Юрий Степанович
SU1023021A1
Устройство для перемещения рельсовых звеньев 1980
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU927884A1
Рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути 1981
  • Супрун Петр Петрович
SU1020477A1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1

Иллюстрации к изобретению SU 242 352 A1

Реферат патента 1969 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ

Формула изобретения SU 242 352 A1

Фиг. 3

SU 242 352 A1

Даты

1969-01-01Публикация