с/ С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм поперечных подач круглошлифовального станка | 1978 |
|
SU747705A1 |
МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОЙ ПОДАЧИ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1972 |
|
SU347183A1 |
Устройство для соединения винтовой пары с ведомым корпусом шлифовальной бабки | 1989 |
|
SU1657355A1 |
Устройство для поворота и фиксации бабки изделия | 1982 |
|
SU1047669A1 |
Круглошлифовальный станок | 1981 |
|
SU1052370A1 |
Люнет | 1988 |
|
SU1565631A1 |
Станок для шлифования шатунных шеек коленчатого вала | 1979 |
|
SU856760A1 |
Механизм тонкой подачи шлифовального круга | 1988 |
|
SU1567362A1 |
Станок для шлифования выпуклой или вогнутой поверхности прокатных валков | 1973 |
|
SU479613A2 |
Механизм поперечных подач круглошлифовального станка | 1971 |
|
SU567592A1 |
Использование: для перемещения шлифовальных бабок шлифовальных станков. Сущность изобретения: гайка ходового винта размещена в полости штока гидроцилиндра быстрого подвода, зафиксированного в угловом отношении. Ходовой винт, также размещенный в полости штока, одним концом ввернут в ходовую гайку, а другим соединен с червячным колесом привода вращения. Корпус червячного редуктора жестко соединен с корпусом ведомого узла с помощью двух выступов, выполненных на корпусе редуктора, присоединительная плоскость которых перпендикулярна оси вращения ходового винта. 3 ил.
Изобретение относится к станкостроению и может быть применено в круглошлифо- вальных станках.
Известен механизм перемещения ведомого узла шлифовапьного станка, содержащий соединенную с ведомым узлом и связанную с приводом вращения ходовую гайку, внутри которой расположен ходовой винт, установленный с возможностью контакта с упором, закрепленным на неподвижном основании, и гидроцилиндр быстрого подвода, В этом механизме ходовой винт снабжен устройством угловой фиксации и подпружиненным в радиальном направлении клином, а на штоке гидропривода выполненпрофильныйуступ, предназначенный для взаимодействия с клином ходового винта, при этом упор выполнен цилиндрическим с несколькими кольцевыми проточками.
Механизм, принятый в качестве прототипа, соответствует предъявляемым к нему требованиям. Однако следует отметить, что большое количество подвижных контактных соединений, например штока гидроцилиндра быстрого подвода с ходовым винтом и рычага фиксации ходового винта в угловом отношении с прямолинейной направляющей, вызывает их быстрый износ, в результате чего теряется первоначальная точность перемещения ведомого узла и жесткость механизма, что является существенным недостатком известной конструкции.
Цель изобретения - заключается в повышении точности перемещения за счет увеличения жесткости механизма.
44
2
ЧЭ
-а
СО
ы
На фиг. 1 представлен механизм перемещения, продольный разрез: на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Механизм перемещения содержит гидроцилиндр 1, который жестко связан с основанием 2. В гидроцилиндре 1 размещен поршень 3, жестко связанный со штоком 4 при помощи распорной втулки 5 и гаек 6. Шток 4 имеет полость, з именно центральную расточку 7 и концевую расточку 8, в которой смонтирована ходовая гайка 9, жестко связанная со штоком 4 с помощью фланца 10. Подвод жидкости поддавлением в гидроцилиндр осуществляется по масло- магистралям 11 и 12 от центральной гидросистемы станка (не показана). От углового смещения шток 4 зафиксирован с помощью вильчатого рычага 13, жестко связанного с основанием 2. В расточке 7 штока 4 размещен ходовой винт 14, одним концом вверну- тый в ходовую гайку 9, а другим соединенный с приводом вращения, выполненным в виде червячного редуктора 15, включающего корпус 16, червячное колесо 17 и упорный подшипник, с помощью которого ходовой винт фиксируется от осевого смещения. Червячное колесо 17с помощью червяка кинематически связано с приводным двигателем и механизмом поперечных подач (не показаны). Корпус 16 червячного редуктора 15 посредством двух выступов 18 и 19, присоединительные плоскости которых перпендикулярны оси вращения ходового винта, соединен с корпусом 20 шлифовальной бабки 21. Крепление одного конца ходового винта в червячном редукторе, а другого - в ходовой гайке, исключает возможность передачи колебаний ходовой гайки, возникающих в результате неточностей ее изготовления и монтажа, корпусу шлифовальной бабки.
Механизм работает следующим образом.
Для осуществления быстрого подвода шлифовальной бабки масло под давлением подают по магистрали 12 о правую полость гидроцилиндра 1, в результате чего поршень 3 со штоком 4 начинают перемещаться влево (по чертежу). Усилие штока через ходовую гайку передается ходовому винту и далее корпусу червячного редуктора и корпусу шлифовальной бабки, следствием чего является перемещение последней, В конце быстрого подвода шлифовальная бабка занимает положение, показанное на фиг. 1. Затем начинается перемещение шлифовальной бабки по ходовому винту в процессе, например подача на врезание, начинает вращаться червячное колесо, которое вращает ходовой винт. Вращаясь, ходовой винт вывинчивается из ходовой гайки, а поскольку последняя неподвижна в осевом направлении, т. к. правая полость гидроцилиндра находится под давлением, а левая - через магистраль 11 соединена со сливом, начинает перемещать шлифовальную бабку 21 влево, подавая тем самым шлифовальный круг 22 на врезание в деталь 23. При вращении ходовая гайка может вызывать радиальные колебания ходового винта, которые возникают из-за неточностей изготовления, но они не передаются шлифовальной бабке, а
погашаются самим винтом, его длиной, поскольку жестко он соединен только своими концами, а остальная часть винта свободна и позволяет гасить эти колебания.
Быстрый отвод шлифовальной бабки осуществляется следующим образом.
Магистраль 12 соединяют со сливом, а
в магистраль 11 подают давление. Под действием этого давления поршень 3 перемещается вправо и отводит шлифовальный круг от детали.
Для перегона бабки по винту при наладочных перемещениях включают двигатель подач, который вращает червяк, червячное колесо и ходовой винт в заданную сторону, вращаясь, ходовой винт вывинчивается или
ввинчивается в ходовую гайку, вызывая тем самым перемещение шлифовальной бабки в ту или другую сторону.
Экономическая эффективность заявляемого технического решения заключается в
повышении точности перемещения шлифовальной бабки, следствием чего является повышение качества, надежности и долговечности обработанных деталей. Формула изобретения
Механизм перемещения ведомого узла шлифовального станка, содержащий основание, установленный на нем гидроцилиндр быстрого подвода, ходовой винт с ходовой гайкой и привод вращения с червячным редуктором, отличающийся тем, что, с целью повышения точности перемещения, шток гидроцилиндра выполнен полым, ходовой винт с ходовой гайкой расположены в полости штока, при этом последняя жестко
0 связана со штоком, червячное колесо редуктора закреплено на винте, а на корпусе червячного редуктора выполнены выступы, предназначенные для соединения с ведомым узлом по опорной поверхности высту5 па, перпендикулярной оси вращения ходового винта.
5з
CM
Фиг. 2
18
ff
Фиг.З
Авторское свидетельство СССР № 916275,кл | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1991-04-08—Подача