Устройство пересечения контактных линий трамвая Советский патент 1992 года по МПК B60M1/14 

Описание патента на изобретение SU1776588A1

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам пересечения контактных линий трамвая.

Известно устройство пересечения контактных линий трамвая, содержащее корпус и связанные с ним ходовые элемента. Недостатком устройства является то, что оно предназначено для применения в ограниченном диапазоне углов встречи пересекающихся контактных линий от.10 до 50. Кроме того, в этой конструкции нижний контактный провод, не имеющий ходовые элементы, подвергается повышенному износу.

Наиболее близким по технической сущности является устройство пересечения контактных линий трамвая, содержащее корпус, включающий ходовой диск с направляющими для токоприемника, и ходовые элементы, одни концы которых посредством вертикальных осей смонтированы на корпусе, а другие соединены посредством зажимов с соответствующими ветвями пересекающихся контактных проводов. Недостатком известного устройства является то, что оно предназначено для применения в узлах пересечения контактных линий, преимущественно компенсированных подвесок, при угле встречи линий 90° и близких к нему. В реальных условиях в узлах и на кольцах со стандартными рельсовыми переводами пересечение контактных проводов осуществляется под углами 10-30°, а над пересечениями рельсовых путей контактные провода могут пересекаться под любым

XI

х|

( СЛ 00 00

углом, зависящим от угла пересечения самих путей. Контактная подвеска в данном случае некомпенсированная.

Цель изобретения - повышение надежности токосъема в широком диапазоне углов встречи пересекающихся контактных линий.

Предлагаемая конструкция универсального устройства обеспечивает прохождение токоприемника трамвая в диапазоне углов встречи пересекающихся контактных проводов от 10 до 90°. Отличительными призна- ками предлагаемого устройства пересечения контактных линий трамвая являются следующие: корпус снабжен прижимным диском, размещенным над ходовым диском, и закреплен на пересекающихся контактных проводах с возможностью попарной установки осей корпуса между контактными проводами при углах встречи от 10 до 40° и раздельной - при углах встречи от 50° до 90°, а каждый ходовой элемент выполнен в виде трубки с закрепленным на ней медным контактным проводом и смонтирован с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно корпуса, при этом ходовые элементы установлены под одинаковым уклоном к корпусу.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство для углов встречи контактных линий от 10 до 40°, вид в плане; на фиг. 2 - тоже, для углов встречи от 50 до 90°; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг.З; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 1 и 2; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 1 и 2; на фиг. 7 - узел крепления ходового элемента к рабочему контактному проводу на фиг. 1 и 2; на фиг. 8 - вид по стрелке Д на фиг.1; на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг.7,

Устройство пересечения имеет корпус, состоящий из ходового диска 1 и прижимного диска 2, соединенных между собой четырьмя равномерно расположенными по окружности дисков осями 3. Полость, образованная дисками 1,2 и осями 3, предназначена для пропуска пересекающихся рабочих контактных проводов - нижнего 4 и верхнего 5. На осях 3 посредством держателем 6 и осей 7 закреплены ходовые элементы 8 и 9, выполненные в виде трубки 10 прямоугольного сечения с зажатым в продольной прорези этой трубки контактным проводом 11 при помощи болтов 12. Крепление ходовых элементов 8 и 9 к пересекающимся контактным проводам 4 и 5 осуществляется посредством стандартных подвесных зажимов 13, кронштейнов 14, вилок 15 и осей 16. Для крепления вилки 15

кронштейн 14 имеет удлиненное продольное отверстие 17. Подвесные зажимы 13 соединены с ходовыми элементами 8 и 9 электрическими соединителями 18. Ходовой диск 1 имеет крестообразную ходовую поверхность 19, выполненную из меди. Прижимной диск 2 имеет резьбовой узел 20 крепления.

Концы контактных проводов 11 ходовых

0 элементов 8 и 9 в месте их крепления к рабочим контактным проводам 4 и 5 несколько изогнуты по радиусу, а начальный участок ходовой поверхности ходового элемента 8 (9) расположен несколько выше хо5 довой поверхности рабочего контактного провода 4 (5). Уклон ходовых элементов 8, 9 в направлении корпуса принят одинаковым и не превышает 1° (tg у 0,0175). Поскольку ходовые элементы 8 крепятся к нижнему

0 рабочему контактному проводу 4, а ходовые элементы 9 - к верхнему 5, они имеют различную длину, Разница в длине ходовых элементов 8,9 при одинаковом уклоне определяется высотой контактного провода. Со5 единение ходовых элементов 8 и 9 с корпусом посредством осей 3 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости дает возможность использования устройства при углах встречи пересекающихся кон0 та.ктных проводов от 10 до 40° по схеме фиг. 1, при углах встречи от 50 до 90° по схеме фиг.2. Применение в ходовых элементах 8 и 9 в качестве ходовой поверхности для токоприемника медного контактного провода

5 11, а также крестообразной ходовой медной поверхности 19 ходового диска 1 корпуса, обеспечивает улучшение условий токосъема. По мере износа контактного провода 11 его можно заменить. Соединение ходовых

0 элементов 8 и 9 с корпусом и рабочими контактными проводами 4 и 5 с возможностью поворота в вертикальной плоскости при помощи осей 7 и 16 исключает возникновение внутреннего напряжения в ходовых элемен5 тах 8 и 9, в контактных проводах 4,5 в месте присоединения к ним ходовых элементов 8,9 при колебании контактных проводов 4,5 Пересекающиеся контактные провода 4,5, проходящие между дисками 1 и 2 корпуса в

0 зависимости от угла их встречи, имеют различное расстояние до осей 3. Для исключения непараллельности ходовых элементов 8 и 9 контактным проводам соответственно 4 и 5 и возможного возникновения при этом

5 внутреннего напряжения в ходовых элементах кронштейн 14 имеет удлиненное продольное отверстие 17, обеспечивающее постоянство расстояний между ходовыми элементами8 и 9 и, соответственно, рабочими контактными проводами 4 и 5 при различных углах встречи. Расстояние между продольными осями ходовых элементов 8 и 9 (или вертикальными осями 3 корпуса) и рабочих контактных проводов 4 и 5 по схеме фиг.1 (см.фиг. 1) определяется выражением

А R sin (45 - ту). Это расстояние одинаково для обоих направлений пересекающихся контактных проводов 4, 5 и с увеличением угла встречи L контактных проводов от 10 до 40° изменяется от максимального значения до минимального. По схеме фиг.2 расстояние между продольными осями ходовых элементов и рабочих контактных проводов определяется выражениями

ai R sin Ј а2 R sin (90 - тЈ).

С увеличением угла встречи а контактных проводов от 50 до 90° расстояние ai изменяется от минимального значения до максимального, расстояние 32 от максимального значения до минимального.

При угле встречи равном 90° максимальное значение ai равно минимальному значению аа, т.е. при а - 90°. . Абсолютные значения расстояния а зависят от размера радиуса окружности, на которой расположены вертикальные оси 3 корпуса. Конструктивные размеры по ширине держателя 6 ходовых элементов 8 и 9, подвесного зажима 13, осей 7, 16, кронштейна 14 при соответствующем радиусе должны обеспечивать возможность установки ходовых эле- ментов параллельно соответствующим рабочим контактным проводам 4 и 5 в диапазоне углов встречи от 10 до 40° по схеме фиг.1, и от 5 до 90° - по схеме фиг.2. В качестве примера приведены расчетные данные расстояния для обеих схем пересечения. При значении R 47 мм одинаковый уклон ходовых элементов 8 и 9 в направлении ходовой поверхности 19 ходового диска 1 корпуса обеспечивает расположение всей ходовой поверхности в одной плоскости. Наличие электрических соединителей 18 между подвесными зажимами 13 и ходовыми элементами 8 и 9 обеспечиваетуменьше- ние электрического сопротивления между рабочими контактными проводами 4 и 5 и ходовыми элементами 8 и 9. Резьбовой узел 20 служит для подвешивания устройства в случае необходимости к тросовой поперечи- не посредством стандартного изолированного подвеса. Расстояние между дисками 1 и 2 корпуса принято равным высоте двух контактных проводов. Вертикальные оси 3 корпуса устройства не допускают пересечение контактных проводов под углами встречи от 41 до 49°, однако при реальном

проектировании, если рельсовые пути пересекаются под углом в указанном диапазоне, можно путем фиксации контактных проводов с обеих сторон устройства обеспечить угол пересечения последних менее 4 Г или более 49°.

Устройство работает следующим образом,

При небольшом угле встречи пересека- ющихся контактных проводов 10-20 , подхват токоприемником контактного провода пересекаемой линии происходит соответст- веннсГв 2,5-1,1 м и более от центра пересечения (в зависимости от натяжения контактного провода и радиуса кривизны рабочей поверхности токоприемника). В этом случае токоприемник подходит к ходовым элементам устройства имея оба контактных провода в пределах контактной вставки токоприемника. При этом контактная вставка токоприемника, независимо от направления движения, с контактных проводов 4 и 5 переходит на длинный ходовой

элемент 9 и затем проходит по обоим ходовым элементам, длинному 9 и короткому 8, имеющим одинаковый уклон в направлении ходовой поверхности 19 корпуса. Далее контактная вставка проходит по ходовой поверхности 19 корпуса, а затем по ходовым элементам 8 и 9, после чего переходит на контактный провод 4 или 5, в зависимости от направления движения токоприемника. При углах встречи пересекающихся контактных проводов более 20 до 40° подхват токоприемником контактного провода пересекаемой линии происходит соответственно в 1,1-0,5 м от центра пересечения т.е. на расстоянии соизмеримом с длиной ходовых элементов 8 и 9. При прохождении токоприемника по контактному проводу 5, расположенному в точке пересечения контактных проводов сверху, контактная вставка переходит на длинный ходовый элемент

9. Подхват контактного провода 4, расположенного в точке пересечения контактных проводов снизу, осуществляется в зависимости от угла встречи на указанном расстоянии от центра пересечения 1,1-0.5 м.

Далее контактная вставка проходит по ходовой поверхности 19 корпуса, по ходовым элементам 8,9 и затем с ходового элемента 9 переходит на контактный провод 5. Жесткость длинного ходового элемента 9 способствует приближению точки подхвата нижнего контактного провода 4 или его ходового элемента 8 к центру пересечения. При движении токоприемника по контактному проводу 4, расположенному в точке пересечения контактных проводов снизу.

токоприемник подхватывает длинный ходовой элемент 9 в зависимости от угла встречи контактных проводов в какой-либо его части по длине. Затем проходит по ходовым элементам длинному 9 и коротко- му 8, проходит ходовую поверхность 19 корпуса, далее по ходовым элементам 8,9 и переходит на контактный провод 4. При углах встречи свыше 40 до 65° прохождение токоприемником устройства происхо- дит аналогичным образом. При этом, с увеличением угла встречи контактных проводов точка подхвата токоприемником ходового элемента 8 или 9 приближается к центру пересечения. При углах встречи пе- ресекающихся контактных проводов от 65° до 90° токоприемник проходит по ходовому элементу, расположенному по направлению движения, по ходовой поверхности 19 корпуса, затем по второму ходовому элементу и переходит на контактный провод, расположенный в направлении движения. Наличие короткого ходового элемента 8, сопрягаемого с контактным проводом 4, расположенным вточ- ке пересечения снизу, при больших углах встречи снижает вероятность задевания токоприемником, имеющим сработанную контактную вставку или местные вырезы, ходовых элементов пересекаемого направ- ления.

Формула изобретения Устройство пересечения контактных пиний трамвая, содержащее корпус, включающий в себя ходовой диск с направляющими для токоприемника и ходовые элементы, одни концы которых посредством вертикальных осей смонтированы на корпусе, а другие соединены посредством зажимов с соответствующими ветвями пересекающихся контактных проводов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности токосъема в широком диапазоне углов встречи пересекающихся контактных линий, корпус снабжен прижимным диском, установленным над ходовым диском на указанных осях на расстоянии, равном высоте двух контактных проводов, и закреплен на пересекающихся контактных проводах с возможностью попарной установки осей между контактными проводами при углах встречи 10-40° и раздельной установки при углах встречи 50- 90°, каждый ходовой элемент выполнен в виде трубки с продольной прорезью и закрепленного в ней медного контактного провода и смонтирован с возможностью поворота1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно корпуса, при этом все ходовые элементы установлены под одинаковым уклоном к корпусу.

Похожие патенты SU1776588A1

название год авторы номер документа
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1986
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
SU1379153A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1984
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Парамонова Анастасия Федоровна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1294661A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1986
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1402457A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1989
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Виноградова Валентина Алексеевна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1752596A2
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 2016
  • Зорин Сергей Иванович
RU2626772C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ 1992
  • Кузнецов Ю.В.
RU2082628C1
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса 1987
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1477583A1
Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети 1986
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Садов Валерий Михайлович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1323427A1
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЗАЖИМ ВОЗДУШНОЙ СТРЕЛКИ 2006
  • Пойченко Иван Иванович
RU2296065C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 588 A1

Реферат патента 1992 года Устройство пересечения контактных линий трамвая

Использование: городской электротранспорт. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, состоящий из ходового диска 1 с крестообразной ходовой поверхностью, выполненной из меди, и прижимного диска 2, соединенных между собой осями 3. В полости, образованной дисками 1,2, размещены пересекающиеся контактные провода - нижний 4 и верхний 5. На осях 3 закреплены одни концы ходовых элементов 8 и 9, выполненные в виде трубки с зажатым в ее продольной прорези медным контактным проводом 11. Другие концы ходовых элементов 8 и 9 закреплены на контактных проводах 4 и 5 посредством зажимов 13, кронштейнов 14, вилок 15, осей 16. Прижимной диск 2 закреплен на пересекающихся контактных проводах 4 и 5 с возможностью попарной установки осей 3 между контактными проводами 4 и 5 при углах встречи от 10 до раздельной при углах встречи от 50 до Ходовые элементы 8,9 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно корпуса и установлены по отношению к последнему под одинаковым уклоном. 11 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 776 588 A1

35

Таблица 1

Таблица 2

Фиг.З

f6

Фиг:4

г оЈернуюо П-Гл&ёернупто 6.JQ

V. S

7

Фиг. 5

IrxЈe&&srx Ј

Фиг.

Физ.6

Д гюёерщ/тта

ФЬг.З

&&9

о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776588A1

Устройство для очистки и прокачки скважин 1982
  • Сергиенко Иван Андреевич
  • Коновалов Лев Петрович
  • Мосев Александр Федорович
  • Червонцев Евгений Александрович
SU1035188A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 776 588 A1

Авторы

Шустелов Виктор Дмитриевич

Гершанов Владимир Яковлевич

Королев Петр Павлович

Даты

1992-11-23Публикация

1990-04-28Подача