Устройство пересечения контактных линий трамвая Советский патент 1988 года по МПК B60M1/14 

Описание патента на изобретение SU1379153A1

&

Похожие патенты SU1379153A1

название год авторы номер документа
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1776588A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1984
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Парамонова Анастасия Федоровна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1294661A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1989
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Виноградова Валентина Алексеевна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1752596A2
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1986
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1402457A1
Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети 1986
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Садов Валерий Михайлович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1323427A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Даниель Штайнер[Ch]
  • Вилли Брассель[Ch]
  • Карл Хагманн[Ch]
RU2099211C1
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 2016
  • Зорин Сергей Иванович
RU2626772C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ 1992
  • Кузнецов Ю.В.
RU2082628C1
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса 1987
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1477583A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 153 A1

Реферат патента 1988 года Устройство пересечения контактных линий трамвая

Изобретение относится к устройствам пересечения контактных линий тра.мвая 1Дель изобретения - повьппение надежности. Устройство содержит корпус I, к которому крепится с помощью зажимов 3 контактный провод 13. Другой контактный провод 14 пропущен над контактным проводом 13, а для обеспечения безударного про.хож- дения пересечения топоприемником служат ходовые элементы 4, расположенные по боковым сторонам от контактного провода 14 на одном уровне с проводом 13 и закрепленные на корпусе 1 своими концами в д,ти- ненных отверстиях 9. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 379 153 A1

Д

Фиг.

7 S

1

со со

ел

СО

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам пересечения контактных линий трамвая. Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения устройства.

На фиг. 1 представлено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А- А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 1.

Устройство пересечения содержит кор- пус 1, выполненный в виде плиты. К корпусу 1 крепятся при по.мощи болтов 2 два подвесных зажима 3. Два ходовых элемента 4 имеют специальные зажимы 5, прикрепленные к фиксатора.м 6 ходовых эле- ментов 4 с помощью болтов 7.

Крепление ходовых элементов 4 к корпусу 1 осуществляется болтами 8 через отверстия 9, имеющиеся в корпусе 1. Поверхность фиксаторов 6, контактирующая со специальным зажимом 5, имеет слой 10, наплав- ленный медью, в случае, когда ходовые элементы изготовлены из стали. Корпус 1 в центральной части имеет резьбовой узел 1 1 крепления и упор 12.

Подвесные зажимы 3 служат для крепления корпуса I к одному из пересекаю- щихся контактных проводов 13, расположенному в точке пересечения снизу. Для крепления корпуса 1 к контактному проводу 14, расположенному сверху в точке пересечения служат два ходовых элемента 4, закреп- ляемые на контактно.м проводе посредством специальных зажимов 5 и фиксаторов 6. Для крепления ходовых элементов 4 к корпусу I последний имеет четыре удлиненных отверстия 9, симметрично расположенные относительно его осевых линий X и Y.

Продольные осевые линии отверстий 9 расположены параллельно осевой линии X или осевой линии нижнего контактного провода 13 и находятся от нее на расстоянии а, определяе.мо.м условием свободного размещения ходовых элементов при принятом диапазоне углов встречи контактных проводов.

Отверстия 9 обеспечивают постоянство расстояния а между ходовым элементом и контактным проводом 14 при различных углах встречи.

Крепление ходовых элементов 4 в отверстиях 9 осуществляется таким образом, чтобы обеспечивалось их взаимное перекрытие в плане, т.е. при углах встречи (пересечения контактных линий) от 10 до 50°.

Концы ходовых элементов 4 в месте крепления их к контактному проводу 14 несколько изогнуты по радиусу таким образом, чтобы начало рабочей поверхности ходового эле.мента было выше ходовой поверх

10

20

5

0

р

5

ности контактного провода с учето.м его максимального износа, а уклон ходового элемента по отношению к контактному прово ду не превышал 1°.

Медный спой 10 обеспечивает уменьшение электрического сопротивления между ходовым элементом и контактным проводом.

Узел 11 крепления служит для подвешивания устройства, в случае необходимости, к тросовой поперечине посредством стандартного изолированного подвеса. Упор 12 служит для ограничения колебаний верхнего контактного провода относительно нижнего непосредственно в точке их пересечения.

Устройство работает следуюшим образом.

При прохождении токоприемника по контактному проводу 14, расположенному в точке пересечения контактных проводов сверху, контактная вставка токоприемника переходит на рабочую поверхность ходового элемента 4. Под корпусом 1 за счет взаимного перекрытия в плане обоих ходовых элементов 4 контактная вставка переходит на другой ходовой элемент, а затем и на контактный провод 14. По другому направлению движения контактная вставка проходит на всей зоне пересечения по контактно.му проводу 13, расположенному в точке пересечения снизу.

В принятом диапазоне углов пересечения (от 10 до 50°) подхват токоприемником контактного провода пересекаемой линии происходит, соответственно, в 4,5- 0,7 м от центра пересечения. В этом случае топоприемник подходит к устройству, имея оба контактных провода в пределах рабочей поверхности токоприемника.

Вследствие того, что рабочая поверхность ходовых элементов непосредственно в зоне пересечения находится в одной горизонтальной плоскости с рабочей поверхностью нижнего контактного провода 13, контактная вставка токоприемника при проходе через пересечение касается одновременно как нижнего контактного провода 13, так и ходовых элементов 4.

Формула изобретения

Устройство пересечения контактных линий трамвая, содержащее корпус, через который пропущен один из контактных проводов, связанные с корпусо.м ходовые элементы и второй контактный провод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, ходовые элементы закреплены на корпусе с возможностью поворота, расположены по боковым сторонам пропущенного через корпус контактно1Ч) провода и жестко связаны с ним.

-

ТГ

I

-&V

AzA

5 Ю 6

Фи. Z

6-6

п 8

I

С4 иу 4J Г 7

71г- гг и-IfCfa /

7A

-:i: :f-.tФаг.З

Ht/Mf l/t/ /г/7

.4

Г- Г

CPU г. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379153A1

ФИТОПРЕПАРАТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЭНДОМЕТРИТОВ У СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ 2001
  • Назаров М.В.
  • Ильинский Е.В.
  • Гаврилов Б.В.
  • Шивкопляс В.Н.
RU2221581C2
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1

SU 1 379 153 A1

Авторы

Гершанов Владимир Яковлевич

Шустелов Виктор Дмитриевич

Даты

1988-03-07Публикация

1986-09-29Подача