Устройство пересечения контактных линий трамвая Советский патент 1988 года по МПК B60M1/14 

Описание патента на изобретение SU1402457A1

to

4

сд

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая.

Цель изобретения - повьгаение надежности токосъема.

На фиг. 1 представлено устройство пересечения, общий вид| на фиг,2 - сечение А-А на фиг. 1 (при развернутом положении ходовых элементов)j на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг.2; на фиг.6 - устройство, вид в плане; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 6.

Устройство пересечения состоит из центрального ходового элемента 1, выполненного в форме круга, в средней части которого устанавливается вертикальная ось 2, с которой шарнирно связаны силовые элементы, выполненные в виде скоб 3, прикрепленных при помощи болтов 4 и гаек 5 к ходовым элементам 6, имеющим одинаковую конструкцию в виде пространственной формы, что обеспечивает их легкую замену. Для улучшения электропитания и удобства монтажа центральный ходовой элемент 1 объединен с одним из ходовых элементов, например 6 (фиг.2). Контактные провода 7 пересекающихся (сливающихся) линий прикрепляются к ходовым элементам 6 при помощи съемных концевых зажимов 6 с противонадлом- ными элементами. Для подвещивания пересечения предусмотрено ушко 9, прикрепленное к вертикальной оси 2.

Надежность электрического соединения между контактными проводами, образующими пересечение, обеспечивается электрическими перемычками 10, закрепленными на ходовых элементах. Для создания плавной ходовой линии в центре встречи и обеспечения унификации конструкции ходовых элементов 6 и скоб 3 предусмотрена регулировка уровней ходовых линий в вертикальной плоскости в центре встречи за счет устройства вертикального паза в стой10

15

20

25

30

35

40

45

В случае использования конструкции как слияния контактных линий один из ходовых элементов демонстрируется и вместо него на ось шарнирно устанавливается скоба 3 с ушком 14, за которую крепится уравновешивающая оттяжка 15 посредством пряжечного изолятора 16 и концевого клинового зажима 17.

Устройство работает следующим образом.

При движении трамвая по одному из пересекающихся направлений контактные вставки токоприемника прежде чем попасть на центральный ходовой элемент 1, переходят с контактного провода 7 на ходовой элемент 6, имеющий форму полусегмента с понижением ходовой линии к центру встречи, вследствие чего токоприемник отжимается вниз, что исключает задевание токоприемника за пересекающий провод и обеспечивает безударный проход по ходовым элементам 6 при углах встречи от 10 до 170 в любом режиме движения.

Выполнение силовых элементов в виде скоб 3 и их шарнирное прикрепление к вертикальной оси 2 позволяет обеспечить пересечение трамвайных линий при углах встречи от 10 до 170.

Формула из о бр е те ния

1. Устройство пересечения контактных линий трамвая, содержащее центральный ходовой элемент, выполненный в виде круга, силовые элементы, связанные между собой вертикальной осью, к которым прикреплены одной своей стороной ходовые элементы, связанные с другой стороны с контактными проводами посредством концевых зажимов, выполненных с противонадлом- ными элементами, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности токосъема, силовые элементы выполнены в виде скоб, а ходовые элементы связаны со скобами с возках 11 ходовых шин. Плавность ходовой50 можностью регулирования их положения

0

5

0

5

0

5

0

5

В случае использования конструкции как слияния контактных линий один из ходовых элементов демонстрируется и вместо него на ось шарнирно устанавливается скоба 3 с ушком 14, за которую крепится уравновешивающая оттяжка 15 посредством пряжечного изолятора 16 и концевого клинового зажима 17.

Устройство работает следующим образом.

При движении трамвая по одному из пересекающихся направлений контактные вставки токоприемника прежде чем попасть на центральный ходовой элемент 1, переходят с контактного провода 7 на ходовой элемент 6, имеющий форму полусегмента с понижением ходовой линии к центру встречи, вследствие чего токоприемник отжимается вниз, что исключает задевание токоприемника за пересекающий провод и обеспечивает безударный проход по ходовым элементам 6 при углах встречи от 10 до 170 в любом режиме движения.

Выполнение силовых элементов в виде скоб 3 и их шарнирное прикрепление к вертикальной оси 2 позволяет обеспечить пересечение трамвайных линий при углах встречи от 10 до 170.

Формула из о бр е те ния

1. Устройство пересечения контактных линий трамвая, содержащее центральный ходовой элемент, выполненный в виде круга, силовые элементы, связанные между собой вертикальной осью, к которым прикреплены одной своей стороной ходовые элементы, связанные с другой стороны с контактными проводами посредством концевых зажимов, выполненных с противонадлом- ными элементами, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности токосъема, силовые элементы выполнены в виде скоб, а ходовые элементы связаны со скобами с воз

Похожие патенты SU1402457A1

название год авторы номер документа
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1989
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Виноградова Валентина Алексеевна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1752596A2
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1776588A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1984
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Парамонова Анастасия Федоровна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1294661A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 2016
  • Зорин Сергей Иванович
RU2626772C1
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1986
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
SU1379153A1
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1
Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети 1986
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Садов Валерий Михайлович
  • Данилов Адольф Валентинович
SU1323427A1
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса 1987
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1477583A1
Контактная сеть в искусственных сооружениях 1985
  • Симаченко Николай Павлович
  • Фрайфельд Александр Владимирович
SU1291459A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ 1992
  • Кузнецов Ю.В.
RU2082628C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 457 A1

Реферат патента 1988 года Устройство пересечения контактных линий трамвая

Изобретение относится к городс- кoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая. Цель изобретения - повьшение надежности токосъема. Устройство пересечения состоит из центрального ходового элемента 1, выполненного в форме круга, в средней части которого устанавливается вертикальная ось 2, с которой шарнирно связаны силовые элементы, выполненные в виде скоб. Скобы установлены с возможностью регулирования их положения по высоте по отношению к центральному ходовому элементу 1. Один из ходовых элементов 6 жестко связан с центральным ходовым элементом . 2 3.п. ф-лы, 7 ил,

Формула изобретения SU 1 402 457 A1

линии в месте присоединения контактных проводов к ходовым элементам обеспечивается регулированием концевых зажимов 8 в вертикальной плоскости при помощи прокладок 12. Креп- ление концевых зажимов к ходовьм элементам осуществляется при помощи болтов 13.

по высоте по отношению к центральному ходовому элементу, связанному в средней своей части с вертикальной осью,

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ходовые элементы выполнены упругими в виде полусегмента.

1402457

3. Устройство по п. 1, о т л и - ходовых элементов жестко связан с чающееся тем, что один из центральным ходовым элементов.

6-6

дзи.

gyue.f

дзиг.

фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402457A1

Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1984
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Парамонова Анастасия Федоровна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1294661A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 402 457 A1

Авторы

Айзенберг Дамир Ефимович

Данилов Адольф Валентинович

Садов Валерий Михайлович

Даты

1988-06-15Публикация

1986-09-10Подача