to
4
сд
Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая.
Цель изобретения - повьгаение надежности токосъема.
На фиг. 1 представлено устройство пересечения, общий вид| на фиг,2 - сечение А-А на фиг. 1 (при развернутом положении ходовых элементов)j на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг.2; на фиг.6 - устройство, вид в плане; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 6.
Устройство пересечения состоит из центрального ходового элемента 1, выполненного в форме круга, в средней части которого устанавливается вертикальная ось 2, с которой шарнирно связаны силовые элементы, выполненные в виде скоб 3, прикрепленных при помощи болтов 4 и гаек 5 к ходовым элементам 6, имеющим одинаковую конструкцию в виде пространственной формы, что обеспечивает их легкую замену. Для улучшения электропитания и удобства монтажа центральный ходовой элемент 1 объединен с одним из ходовых элементов, например 6 (фиг.2). Контактные провода 7 пересекающихся (сливающихся) линий прикрепляются к ходовым элементам 6 при помощи съемных концевых зажимов 6 с противонадлом- ными элементами. Для подвещивания пересечения предусмотрено ушко 9, прикрепленное к вертикальной оси 2.
Надежность электрического соединения между контактными проводами, образующими пересечение, обеспечивается электрическими перемычками 10, закрепленными на ходовых элементах. Для создания плавной ходовой линии в центре встречи и обеспечения унификации конструкции ходовых элементов 6 и скоб 3 предусмотрена регулировка уровней ходовых линий в вертикальной плоскости в центре встречи за счет устройства вертикального паза в стой10
15
20
25
30
35
40
45
В случае использования конструкции как слияния контактных линий один из ходовых элементов демонстрируется и вместо него на ось шарнирно устанавливается скоба 3 с ушком 14, за которую крепится уравновешивающая оттяжка 15 посредством пряжечного изолятора 16 и концевого клинового зажима 17.
Устройство работает следующим образом.
При движении трамвая по одному из пересекающихся направлений контактные вставки токоприемника прежде чем попасть на центральный ходовой элемент 1, переходят с контактного провода 7 на ходовой элемент 6, имеющий форму полусегмента с понижением ходовой линии к центру встречи, вследствие чего токоприемник отжимается вниз, что исключает задевание токоприемника за пересекающий провод и обеспечивает безударный проход по ходовым элементам 6 при углах встречи от 10 до 170 в любом режиме движения.
Выполнение силовых элементов в виде скоб 3 и их шарнирное прикрепление к вертикальной оси 2 позволяет обеспечить пересечение трамвайных линий при углах встречи от 10 до 170.
Формула из о бр е те ния
1. Устройство пересечения контактных линий трамвая, содержащее центральный ходовой элемент, выполненный в виде круга, силовые элементы, связанные между собой вертикальной осью, к которым прикреплены одной своей стороной ходовые элементы, связанные с другой стороны с контактными проводами посредством концевых зажимов, выполненных с противонадлом- ными элементами, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности токосъема, силовые элементы выполнены в виде скоб, а ходовые элементы связаны со скобами с возках 11 ходовых шин. Плавность ходовой50 можностью регулирования их положения
0
5
0
5
0
5
0
5
В случае использования конструкции как слияния контактных линий один из ходовых элементов демонстрируется и вместо него на ось шарнирно устанавливается скоба 3 с ушком 14, за которую крепится уравновешивающая оттяжка 15 посредством пряжечного изолятора 16 и концевого клинового зажима 17.
Устройство работает следующим образом.
При движении трамвая по одному из пересекающихся направлений контактные вставки токоприемника прежде чем попасть на центральный ходовой элемент 1, переходят с контактного провода 7 на ходовой элемент 6, имеющий форму полусегмента с понижением ходовой линии к центру встречи, вследствие чего токоприемник отжимается вниз, что исключает задевание токоприемника за пересекающий провод и обеспечивает безударный проход по ходовым элементам 6 при углах встречи от 10 до 170 в любом режиме движения.
Выполнение силовых элементов в виде скоб 3 и их шарнирное прикрепление к вертикальной оси 2 позволяет обеспечить пересечение трамвайных линий при углах встречи от 10 до 170.
Формула из о бр е те ния
1. Устройство пересечения контактных линий трамвая, содержащее центральный ходовой элемент, выполненный в виде круга, силовые элементы, связанные между собой вертикальной осью, к которым прикреплены одной своей стороной ходовые элементы, связанные с другой стороны с контактными проводами посредством концевых зажимов, выполненных с противонадлом- ными элементами, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности токосъема, силовые элементы выполнены в виде скоб, а ходовые элементы связаны со скобами с воз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1989 |
|
SU1752596A2 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая | 1990 |
|
SU1776588A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1984 |
|
SU1294661A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 2016 |
|
RU2626772C1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая | 1986 |
|
SU1379153A1 |
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса | 1990 |
|
SU1784514A1 |
Компенсирующее устройство для сопряжения участков контактной сети | 1986 |
|
SU1323427A1 |
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса | 1987 |
|
SU1477583A1 |
Контактная сеть в искусственных сооружениях | 1985 |
|
SU1291459A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ | 1992 |
|
RU2082628C1 |
Изобретение относится к городс- кoмy электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений и слияний контактных линий трамвая. Цель изобретения - повьшение надежности токосъема. Устройство пересечения состоит из центрального ходового элемента 1, выполненного в форме круга, в средней части которого устанавливается вертикальная ось 2, с которой шарнирно связаны силовые элементы, выполненные в виде скоб. Скобы установлены с возможностью регулирования их положения по высоте по отношению к центральному ходовому элементу 1. Один из ходовых элементов 6 жестко связан с центральным ходовым элементом . 2 3.п. ф-лы, 7 ил,
линии в месте присоединения контактных проводов к ходовым элементам обеспечивается регулированием концевых зажимов 8 в вертикальной плоскости при помощи прокладок 12. Креп- ление концевых зажимов к ходовьм элементам осуществляется при помощи болтов 13.
по высоте по отношению к центральному ходовому элементу, связанному в средней своей части с вертикальной осью,
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ходовые элементы выполнены упругими в виде полусегмента.
1402457
6-6
дзи.
gyue.f
дзиг.
фиг.7
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1984 |
|
SU1294661A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-09-10—Подача