Изобретение относится к оборудованию для производства химических волокон а именно, к механизмам для перегрузки паковок в процессе их транспортирования при обслуживании рабочих мест текстильных машин.
Широко известны механизмы перегрузки текстильных паковок, например, съемных паковок в известном устройстве, выполненный в виде цилиндрической емкости из упругого фрикционного материала, размещенной внутри оправки с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью стержня, несущего перегружаемые паковки. Полость цилиндрической емкости сообщается через канал, выполненный в оправке, с источником сжатой среды. Для съема паковки оправка подводится к паковке до совмещения их осей Перемещение оправки вдоль оси съемник вводится внутрь паковки, а в полость эластичной емкости подается сжатая среда. Емкость, раздуваясь, сцепляется с поверхностью паковки и при перемещении оправки в обратную сторону, паковка снимается с паковкодержате- ля за счет фрикционных сил между емкостью и паковкой.
Недостатком съемника является возможность съема преимущественно легких паковок, а также возможность перекоса осей бобины и оправки, что может привести к заклиниванию, т.е. известный съемник недостаточно надежен в работе
Указанных недостатков лишен механизм сталкивания паковок в другом известном устройстве. Механизм сталкивания содержит толкатель и привод его перемещения. Толкатель включает в себя взаимодей«
so
ihO iCJ .
СО
ствующие между собой винт и гайку с упором, причем винт размещен по оси паковко- держателя. Привод толкателя включает шлицевой ходовой вал, установленный в опорах вращения и связанный с электродвигателем. Время, необходимое для сталкивания паковок, регулируется узлом управления позиционированием паковок, включающим в себя кулачок, закрепленный на ходовом винте, и связанный с ним коман- доаппарат, фиксирующий число оборотов ходового вала.
Этот механизм сталкивания паковок имеет наибольшее количество существенных признаков, совпадающих с заявляемым объектом, и выбран за его прототип.
Недостатком механизма-прототипа является большой габарит механизма из-за вышеуказанной конструкции привода толкателя.
Целью изобретения является сокращение габарита механизма за счет сокращения габарита привода.
Указанная цель достигается тем, что в механизме для перегрузки паковок, содержащем толкатель, установленный с возмож- ностью возвратно-поступательного перемещения от привода параллельно оси стержня, смонтированного на корпусе и несущего паковки, причем привод толкателя включает узел управления позиционированием паковок, связанный с двигателем, ука- занный привод толкателя снабжен разомкнутым цепным контуром, соединенным со звездочкой, связанной с узлом управления позиционированием, При этом в корпусе и стержне выполнены внутренние пазы с возможностью их стыковки между собой по поперечному сечению в единый канал, охватывающий с зазором по поперечному размеру цепь, один конец которой соединен с толкателем, а другой - связан с накопителем нерабочего участка цепи, причем в стержне выполнен направляющий паз для установки и перемещения толкателя.
На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З.
Предлагаемый механизм для перегрузки паковок 1 со стержня 2, закрепленного на корпусе 3, содержит толкатель 4, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно оси стержня 2 от привода, включающего электродвигатель 5 и узел управления позиционированием паковок.
Привод толкателя снабжен разомкнутым цепным контуром 6, сцепленным со звездочкой 7, закрепленной на выходном
валу 8 редуктора. При этом входной вал редуктора соединен одним концом (верхним на фиг,1) с электродвигателем 5, а другим концом (нижним на фиг.1) - с узлом управления позиционированием, включающим тормозную муфту 9 и датчик счета импульсов 10, электрически связанные между собой.
В стержне 2 и корпусе 3 выполнены
0 внутренние пазы, состыкованные по поперечному сечению в единый транспортный канал 11 для размещения в нем разомкнутого цепного контура 6. Поперечное сечение канала 11 выполнено с возможностью охва5 та поперечного сечения цепи 6 с некоторым зазором, достаточным для свободного скольжения звеньев цепи в канале 11.
Крайние звенья цепи 6 с одного конца связаны жестко с толкателем 4, установлен0 ным с возможностью скольжения в сквозном направляющем пазе 12, выполненном в стержне 2 параллельно его оси. Для предотвращения выхода толкателя с цепью наружу за пределы стержня 2 на его свободном
5 торце установлена заглушка 13. Другой конец цепи 6 связан с участком нерабочей ветви цепного контура 6 и размещен в накопителе 14, с которым связан дополнительный канал 15, выполненный в корпусе 3 как
0 продолжение канала 11 для нерабочей ветви цепного контура 6.
Предлагаемый механизм может быть выполнен как передающий модуль для установки в требуемом количестве на подвиж5 ной платформе 16 с возможностью поворота вокруг оси ОЮ2 или с наличием иных степеней свободы.
Работа предлагаемого механизма осуществляете следующим образом.
0 Предварительно настраивают узел управления позиционированием паковок 1 на определенную длину пути толкателя 4 и время его выстоя между последовательным сталкиванием соседних паковок, размещен5 ных на данном стержне 2. Настройка осуще- ствляется заданием числа импульсов, которое необходимо подать на датчик 10, чтобы переместить толкатель 4 с паковкой 1 точно на необходимое расстояние, а затем
0 осуществить останов толкателя 4 и высотой на определенный промежуток времени.
Затем после приема на стержень 2 очередной группы наработанных паковок 1, включают электродвигатель 5, вращение ко5 торого передается через входной вал редук- тора на датчик счета импульсов 10. Одновременно вращение передается через выходной вал 8 редуктора на звездочку 7. Вращаясь, звездочка 7 передает движение сцепленному с ней разомкнутому цепному
контуру 6, который, находясь в плотно охватывающем его рабочую вегвь канале 11. будет перемешаться вдоль указанного канала, в это время нерабочая ветвь цепного контура получит перемещение вдоль дополнительного канала 15 к накопителю 14 или из него. При этом вращение звездочки 7 по часовой стрелке (на фиг.З) передает движение контуру 6 вправо, а против часовой стрелки - влево. При движении цепного контура 6 вправо, в том же направлении перемещается толкатель 4, сталкивая паковку 1 со стержня 2 (на соответствующее операционное место: приемный паковкодержатель; конвейер и т.д.).
По мере вращения звездочки 7 и перемещения цепи 6 с толкателем 4 на вход датчика 10 передается определенное число импульсов. В момент равенства переданного (от вращающейся звездочки) количества импульсов с заранее заданным их числом на датчике 10 возникает сигнал на включение тормозной муфты 9, отключающей звездочку 7 от электродвигателя 5 на заранее заданный отрезок времени (выстоя звездочки). По прошествии времени выстоя муфта 9 выключается, а вращение звездочки 7 либо возобновляется в ту же сторону (что и до отключения ее), если на стержне 2 еще остались паковки 1, либо в соответствии с заданной программой звездочка 7 получает реверсивное вращение, отводя толкатель 4 по стержню 2 в исходное положение (ближе к корпусу 3), после чего стер- жень 2 будет подготовлен к приему следующей группы паковок.
Если заявляемый механизм выполнен как передающий модуль и установлен на подвижной платформе 16, то в последовательность работы предлагаемого механизма вводятся операции по перемещению корпуса 3 относительно указанной платформы, например, поворот вокруг оси Oi02, a также его смещение в составе самой подвижной платформы.
Таким образом, заявляемый объект позволит обеспечить надежное сталкивание паковок с любым заранее заданным промежутком времени между сбросом соседних
паковок и. по сравнению с прототипом, позволит создать компактную ячейку (модуль) с возможностью универсальной установки на любой подвижной платформе или манипуляторе.
Указанный эффект будет результатом сокращения габарита привода толкателя за счет предложенного исполнения его в виде разомкнутого цепного контура, связанного
с приводной звездочкой и размещенного в транспортном канале, охватывающем цепной контур по поперечному сечению. Распо- пожение транспортного канала внутри корпуса, а также возможность за счет его
наличия создать привод без предварительного натяга разомкнутой цепи и без необходимости замкнутого цепного контура способствует сокращению габарита заявляемого механизма, т.е. реализации цели изобретения.
Заявляемое техническое решение не дает прямого экономического эффекта, но способствует некоторому сокращению металлоемкости, а также повышает удобство
его универсального использования в устройствах при перегрузке паковок,
Формула изобретения Механизм перегрузки паковок, содержащий толкатель, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно оси стержня, смонтированного на корпусе и несущего паковки, и привод толкателя, включающий
узел управления позиционированием паковок, связанный с двигателем, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов, привод толкателя снабжен разомкнутым цепным контуром, соединенным
со звездочкой, связанной с узлом управления позиционированием, а в корпусе и стер- жне выполнены внутренние пазы с сопряжением их между собой по поперечному сечению в общий канал, охватывающий с
зазором цепь, один конец которой соединен с толкателем, а другой связан с накопителем нерабочего участка цепи, причем в стержне выполнен направляющий паз для установки толкателя.
JC-J
сч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки паковок | 1990 |
|
SU1710475A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ПАКОВОК С ТРАНСПОРТЕРА И ПЕРЕГРУЗКИ ИХ НА ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ | 1992 |
|
RU2036830C1 |
Устройство для межоперационной передачи деталей с отверстиями | 1989 |
|
SU1641746A1 |
Устройство для перегрузки паковок на текстильных машинах | 1987 |
|
SU1447741A1 |
Устройство для перегрузки паковок | 1990 |
|
SU1726347A1 |
Устройство для непрерывной намотки текстильных паковок | 1990 |
|
SU1784030A3 |
Устройство для межоперационной передачи деталей с отверстиями | 1989 |
|
SU1641747A1 |
Устройство для транспортирования текстильных паковок | 1988 |
|
SU1553498A1 |
Устройство для межоперационной передачи деталей с отверстиями | 1987 |
|
SU1474041A1 |
Устройство для транспортирования текстильных паковок | 1986 |
|
SU1308539A1 |
Использование: для производства химических волокон Сущность изобретения: механизм для перегрузки паковок, размещенных на стержне, закрепленном на корпусе, содержит толкатель 4 и связанный с ним привод возвратно-поступательного перемещения, включающий двигатель и узел управления позиционированием паковок, имеющий тормозную муфту и датчик счета импульсов. Привод толкателя оснащен разомкнутым цепным контуром, сцепленным со звездочкой, связанной через редуктор с электродвигателем и узлом управления позиционированием паковок. В стержне и корпусе выполнены внутренние пазы, состыкованные по поперечному сечению в единый транспортный канал для размещения в нем цепи. Крайние звенья цепи связаны с одного конца с толкателем, установленным в сквозном направляющем пазе, выполненном в стержне. Другой конец цепи связан с участком нерабочей ветви цепного контура и размещен в накопителе. Механизм может быть выполнен как передающий модуль для установки на подвижной платформе. 4 ил. СЛ с
СГ
6-6
12
фиг.З
Шиг.4
Патент ФРГ № 1282526 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для приема с намоточной машины и перегрузки наработанных паковок на транспортные средства | 1983 |
|
SU1105434A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-11-30—Публикация
1991-03-05—Подача