Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство и транспортное средство для его осуществления Советский патент 1992 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1782810A1

ФигЛ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузке длинномерных грузов на транспортное средство.

Известен способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, заключающийся в том, что перед захватом груза клещевыми захватами его соединяют с грузоподъемным устройством, поднимают, подводят под него приводные челюсти клещевых захватов и поднимают на них груз. Указанный способ применим при погрузке труб.

Недостатком такого способа является сложность его осуществления при захвате и погрузке строительных элементов, имеющих плоское основание (плиты, блоки, элементы мостовых конструкций и т.д.). Для возможности их захвата клещевыми захватами необходим приподъем строительных элементов. После приподъема груза и сведения клещевых захватов необходимо произвести опускание груза до упора с клещевыми захватами, что требует дополнительного времени и дополнительных трудозатрат на выполнение указанного действия.

Известен способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, в ко- тором используется магнито-механический захват с электромагнитами, заключающийся в том, что опускают траверсу с клещевыми захватами, захватывают ими груз, включают электромагниты, фиксирующие захваты от раскрытия при перемещении на них груза, и поднимают груз на захватах.

Недостатком такого способа является необходимость приподъема груза для возможности его захвата клещевыми захватами, что требует дополнительных трудозатрат и времени.

Известен способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, заключающийся в том, что груз поднимают на стропах, после чего опускают шарнирно закрепленные к траверсе клещевые захваты под груз, фиксируют их и поднимают на захватах груз.

Недостатком указанного способа является то, что операции по подъему груза и опусканию клещевых захватов производят разновременно, что увеличивает время на погрузку груза.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, содержащее портальную раму шасси, клещевой захват с приводными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом, заключающийся в том, что опускают траверсу и клещевые захваты, захватывают ими груз и поднимают груз на захватах.

Недостатком указанного способа является то, что после подъема груза для сведения клещевых захватов производят опускание груза до упора с захватами, что требует дополнительного времени и допол0 нительных трудозатрат.

Целью изобретения является сокращение времени погрузки длинномерных грузов.

Поставленная цель достигается тем, что

5 груз дополнительно соединяют грузозахватными стропами с траверсой и поднимают ими груз при одновременном опускании клещевых захватов относительно траверсы до захвата ими последнего: траверса снаб0 жена грузозахватными стропами и горизонтально расположенной балкой с пальцами, а клещевые захваты выполнены с пазами для установки в них упомянутых пальцев. На фиг.1 изображено транспортное

5 средство для реализации способа погрузки длинномерных грузов; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг. 1, захват трубы; на фиг.З - разрез по А-А на фиг.1, подъем строительного элемента лебедкой; на фиг.4 - разрез по А-А на

0 фиг.1, опускание клещевых захватов при подъеме подъемной траверсы вместе со строительным элементом.

Погрузка длинномерных грузов прои:- водится следующим образом. Вначале тяга

5 1 с прицепом 2 наезжает на длинномерный груз - транспортируемый строительный элемент 3. Затем опускают траверсу 4 с клещевыми захватами 5, приводные челюсти которых шарнирно прикреплены к траверсе

0 4, .и соединяют строительный элемент 3 с грузозахватными крюками 6. После этою начинают подъем траверсы 4 посредством механизмов подъема 7, одновременно обеспечивая относительное смещение клеще5 вых захватов 5 и строительного элемента 3. В зависимости от типа используемых приспособлений относительное смещение клещевых захватов 5 и строительного элемента 3 осуществляется различными способами. В

0 первом случае можно осуществлять подъем строительного элемента 3 посредством лебедок, установленных на портальной раме шасси 8 при неподвижных клещевых захватах 5, т.е. подъемная траверса находится

5 неподвижно. В другом варианте относительное смещение строительного элемента 3 относительно клещевых захватов 5 можно осуществлять путем одновременного опускания клещевых захватов 5 относительно траверсы 4 и подъема последней совместно

со строительным элементом 3 до захвата его клещевыми захватами 5. Для этого строительный элемент 3 грузозахватными стропами 9 соединяется с траверсой 4, а клещевые захваты 5 выполняются с пазами 10 и могут свободно смещаться относительно пальцев 11, установленных в пазах 10 и закрепленных на горизонтально расположенной балке 12, прикрепленной к траверсе 4. Клещевые захваты 5 имеют гидроцилиндр управления 13, а подъемная траверса - ролики 14. взаимодействующие с вертикальными направляющими, закрепленными к портальной раме шасси 8. Возможен также вариант обеспечения относительного сме- щения клещевых захватов 5 и строительного элемента 3 путем подъема их на различную величину. Это можно обеспечить путем использования дифференциального механизма.

Для возможности захвата строительного элемента 3 клещевыми захватами 5 необходимо, чтобы относительное смещение их было не менее толщины концов клещевых захватов 5 для того, чтобы они могли быть заведены под строительный элемент 3. После заведения клещевых захватов 5 под строительный элемент 3 и сведения клещевых захватов 5 на необходимую величину строительный элемент 3 поднимают на за- хватах 5 на транспортное средство.

Заявленное техническое решение более эффективно по сравнению с прототипом, так как позволяет сократить время погрузки груза на транспортное средство за

счет возможности одновременного подъема груза и опускания клещевых захватов относительно траверсы до захвата ими груза. Формула изобретения

1.Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, содержащее портальную раму шасси, клещевой захват с приводными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом, заключающийся в том. что опускают траверсу и клещевые захваты, захватывают ими груз и поднимают на захвя- тах, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени, груз дополнительно соединяют грузозахватными стропами с траверсой и поднимают ими груз при одновременном опускании клещевых захватов относительно траверсы до захвата ими последнего.

2.Транспортное средство для погрузки длинномерных грузов, содержащее портальную раму шасси, клещевой захват с при- водными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом в портальной раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени погрузки, траверса снабжена зозахватными стропами и горизонтально расположенной балкой с пальцами, а клещевые захваты выполнены с пазами для у - тановки в них упомянутых пэльцев.

/// /// /// ///////// //Л

со го х

Фие.1

Похожие патенты SU1782810A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Ерухимович Михаил Ефимович
  • Безбоков Александр Сергеевич
  • Пименов Александр Алексеевич
  • Теклев Владимир Петрович
SU1705154A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Серегин Юрий Борисович
  • Гостев Евгений Иванович
  • Пономаренко Валерий Николаевич
  • Порхунов Александр Ануфриевич
SU943031A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов 1983
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1131704A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
  • Прокопцев Валентин Алексеевич
  • Ковадло Николай Николаевич
SU1062058A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1043050A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И ПОДКРЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА 1991
  • Дементьев В.П.
  • Никишаев В.И.
  • Пилипенко П.Б.
  • Филатов С.Л.
RU2019454C1
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства 1990
  • Шакола Александр Евгеньевич
SU1782803A1
Портальный кран 1974
  • Сауткин Борис Петрович
SU586095A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 810 A1

Реферат патента 1992 года Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство и транспортное средство для его осуществления

Использование: при способе погрузки длинномерных грузов на транспортное ) средство сокращается время погрузки и используется транспортное средство с повышеннойпроизводительностью. Транспортное средство содержит портальную раму 8 шасси, клещевой захват 5 с прц- водными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом 7 портальной рамы 8. Траверса снабжена грузозахватными стропами 9 и горизонтально расположенной балкой 12 с пальцами, а клещевые захваты 5 выполнены с пазами 10 для установки в них упомянутых пальцев 11. Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство заключается в том, что опускают траверсу и клещег вые захваты, захватывают ими груз и поднимают груз на захватах 5. При этом груз дополнительно соединен грузозахватными стропами 9 с траверсой и поднимают ими груз при одновременном опускании клещевых захватов 5 относительно траверсы до захвата ими последнего. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. fe

Формула изобретения SU 1 782 810 A1

/х /// /// // ///

13

/

ФжЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782810A1

МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ 0
  • А. Д. Чаплыгин, Э. П. Северинова, Л. В. Курова, А. Н. Конд Атьев
SU271767A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Магнитно-механический захват для пакетов труб 1974
  • Чаплыгин Алексей Давидович
  • Гостев Николай Федорович
  • Матвеев Алексей Михайлович
  • Монастырский Владимир Семенович
SU628075A2
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Магнитно-механическое захватное устройство 1984
  • Евсеев Виктор Федорович
  • Давыдов Юлий Борисович
  • Кожевников Радий Саввич
SU1221160A1
кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Патент США № 2959310, кл
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1

SU 1 782 810 A1

Авторы

Ерухимович Михаил Ефимович

Безбоков Александр Сергеевич

Пименов Александр Алексеевич

Теклев Владимир Петрович

Даты

1992-12-23Публикация

1989-05-12Подача