ФигЛ
Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузке длинномерных грузов на транспортное средство.
Известен способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, заключающийся в том, что перед захватом груза клещевыми захватами его соединяют с грузоподъемным устройством, поднимают, подводят под него приводные челюсти клещевых захватов и поднимают на них груз. Указанный способ применим при погрузке труб.
Недостатком такого способа является сложность его осуществления при захвате и погрузке строительных элементов, имеющих плоское основание (плиты, блоки, элементы мостовых конструкций и т.д.). Для возможности их захвата клещевыми захватами необходим приподъем строительных элементов. После приподъема груза и сведения клещевых захватов необходимо произвести опускание груза до упора с клещевыми захватами, что требует дополнительного времени и дополнительных трудозатрат на выполнение указанного действия.
Известен способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, в ко- тором используется магнито-механический захват с электромагнитами, заключающийся в том, что опускают траверсу с клещевыми захватами, захватывают ими груз, включают электромагниты, фиксирующие захваты от раскрытия при перемещении на них груза, и поднимают груз на захватах.
Недостатком такого способа является необходимость приподъема груза для возможности его захвата клещевыми захватами, что требует дополнительных трудозатрат и времени.
Известен способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, заключающийся в том, что груз поднимают на стропах, после чего опускают шарнирно закрепленные к траверсе клещевые захваты под груз, фиксируют их и поднимают на захватах груз.
Недостатком указанного способа является то, что операции по подъему груза и опусканию клещевых захватов производят разновременно, что увеличивает время на погрузку груза.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, содержащее портальную раму шасси, клещевой захват с приводными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом, заключающийся в том, что опускают траверсу и клещевые захваты, захватывают ими груз и поднимают груз на захватах.
Недостатком указанного способа является то, что после подъема груза для сведения клещевых захватов производят опускание груза до упора с захватами, что требует дополнительного времени и допол0 нительных трудозатрат.
Целью изобретения является сокращение времени погрузки длинномерных грузов.
Поставленная цель достигается тем, что
5 груз дополнительно соединяют грузозахватными стропами с траверсой и поднимают ими груз при одновременном опускании клещевых захватов относительно траверсы до захвата ими последнего: траверса снаб0 жена грузозахватными стропами и горизонтально расположенной балкой с пальцами, а клещевые захваты выполнены с пазами для установки в них упомянутых пальцев. На фиг.1 изображено транспортное
5 средство для реализации способа погрузки длинномерных грузов; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг. 1, захват трубы; на фиг.З - разрез по А-А на фиг.1, подъем строительного элемента лебедкой; на фиг.4 - разрез по А-А на
0 фиг.1, опускание клещевых захватов при подъеме подъемной траверсы вместе со строительным элементом.
Погрузка длинномерных грузов прои:- водится следующим образом. Вначале тяга
5 1 с прицепом 2 наезжает на длинномерный груз - транспортируемый строительный элемент 3. Затем опускают траверсу 4 с клещевыми захватами 5, приводные челюсти которых шарнирно прикреплены к траверсе
0 4, .и соединяют строительный элемент 3 с грузозахватными крюками 6. После этою начинают подъем траверсы 4 посредством механизмов подъема 7, одновременно обеспечивая относительное смещение клеще5 вых захватов 5 и строительного элемента 3. В зависимости от типа используемых приспособлений относительное смещение клещевых захватов 5 и строительного элемента 3 осуществляется различными способами. В
0 первом случае можно осуществлять подъем строительного элемента 3 посредством лебедок, установленных на портальной раме шасси 8 при неподвижных клещевых захватах 5, т.е. подъемная траверса находится
5 неподвижно. В другом варианте относительное смещение строительного элемента 3 относительно клещевых захватов 5 можно осуществлять путем одновременного опускания клещевых захватов 5 относительно траверсы 4 и подъема последней совместно
со строительным элементом 3 до захвата его клещевыми захватами 5. Для этого строительный элемент 3 грузозахватными стропами 9 соединяется с траверсой 4, а клещевые захваты 5 выполняются с пазами 10 и могут свободно смещаться относительно пальцев 11, установленных в пазах 10 и закрепленных на горизонтально расположенной балке 12, прикрепленной к траверсе 4. Клещевые захваты 5 имеют гидроцилиндр управления 13, а подъемная траверса - ролики 14. взаимодействующие с вертикальными направляющими, закрепленными к портальной раме шасси 8. Возможен также вариант обеспечения относительного сме- щения клещевых захватов 5 и строительного элемента 3 путем подъема их на различную величину. Это можно обеспечить путем использования дифференциального механизма.
Для возможности захвата строительного элемента 3 клещевыми захватами 5 необходимо, чтобы относительное смещение их было не менее толщины концов клещевых захватов 5 для того, чтобы они могли быть заведены под строительный элемент 3. После заведения клещевых захватов 5 под строительный элемент 3 и сведения клещевых захватов 5 на необходимую величину строительный элемент 3 поднимают на за- хватах 5 на транспортное средство.
Заявленное техническое решение более эффективно по сравнению с прототипом, так как позволяет сократить время погрузки груза на транспортное средство за
счет возможности одновременного подъема груза и опускания клещевых захватов относительно траверсы до захвата ими груза. Формула изобретения
1.Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, содержащее портальную раму шасси, клещевой захват с приводными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом, заключающийся в том. что опускают траверсу и клещевые захваты, захватывают ими груз и поднимают на захвя- тах, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени, груз дополнительно соединяют грузозахватными стропами с траверсой и поднимают ими груз при одновременном опускании клещевых захватов относительно траверсы до захвата ими последнего.
2.Транспортное средство для погрузки длинномерных грузов, содержащее портальную раму шасси, клещевой захват с при- водными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом в портальной раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет сокращения времени погрузки, траверса снабжена зозахватными стропами и горизонтально расположенной балкой с пальцами, а клещевые захваты выполнены с пазами для у - тановки в них упомянутых пэльцев.
/// /// /// ///////// //Л
со го х
Фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1705154A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU943031A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1131704A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1062058A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1043050A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И ПОДКРЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА | 1991 |
|
RU2019454C1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1782803A1 |
Портальный кран | 1974 |
|
SU586095A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Использование: при способе погрузки длинномерных грузов на транспортное ) средство сокращается время погрузки и используется транспортное средство с повышеннойпроизводительностью. Транспортное средство содержит портальную раму 8 шасси, клещевой захват 5 с прц- водными челюстями, которые шарнирно прикреплены к траверсе, смонтированной с возможностью вертикального перемещения приводом 7 портальной рамы 8. Траверса снабжена грузозахватными стропами 9 и горизонтально расположенной балкой 12 с пальцами, а клещевые захваты 5 выполнены с пазами 10 для установки в них упомянутых пальцев 11. Способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство заключается в том, что опускают траверсу и клещег вые захваты, захватывают ими груз и поднимают груз на захватах 5. При этом груз дополнительно соединен грузозахватными стропами 9 с траверсой и поднимают ими груз при одновременном опускании клещевых захватов 5 относительно траверсы до захвата ими последнего. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. fe
/х /// /// // ///
13
/
ФжЗ
МАГНИТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ | 0 |
|
SU271767A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Магнитно-механический захват для пакетов труб | 1974 |
|
SU628075A2 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Магнитно-механическое захватное устройство | 1984 |
|
SU1221160A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Патент США № 2959310, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1992-12-23—Публикация
1989-05-12—Подача