4 поднимается до упора С 2 и начинает вытаскивать последнюю из С 1. Фиксатор 10 находится в выключенном состоянии, а после полного выдвижения М он включается и фиксирует положение М, которая устанавливается в любое рабочее положение от 0° до 90°. При складывании М К 5 опускают вниз, ПС 13 устанавливают в положение взаимодействия с зацепом 12. Затем К 5
перемещается в крайнее верхнее положение и посредством Р 11 соединяется с С 2. Выключают фиксатор 10. К 5 втягивает С 2 в С 1. После полного захода С 2 в С 1 опорная поверхность второго плеча Р 11 взаимодействует с верхним торцом С 1 и С 2 рассоеди- няется с К 5, которая опорными катками по направляющим 3 и 4 перемещается в крайнее нижнее положение, 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1588677A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1602843A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
Устройство для стопорения каретки на мачте строительного подъемника | 1990 |
|
SU1801916A1 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303533A1 |
Строительный подъемник | 1988 |
|
SU1546403A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
Строительный подъемник | 1986 |
|
SU1386544A1 |
на,. CKasi 49504, кл. В 66 В 9/20, 1987. ЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА ПОДЪЁМЧспользование: грузоподъемная маши- ущность изобретения: телескопиче- мачта подъемника М содержит непсдвижную 1 и выднижную 2 секции С с направляющими 3 и 4 подъемную каретку 5, связанную с приводом ее перемещения и с С 2 через трособлочную систему 7, запасо- ванную через блоки, расположенные на верхних и нижних частях С 1 и С 2. Для фиксации С 2 в выдвинутом состоянии на С 1 расположен фиксатор 10. С целью расширения функциональных возможностей М на верхней части С 2 шарнирно закреплен подпружиненный двуплечий рычаг Р 11, одно плечо которого выполнено в виде зацепа 12, взаимодействующего с подвижным стопором ПС 13, установленным на К 5, а второе - с опорной плоскостью, взаимодействующей с верхним торцом С 1. Перед раз- движением М ПС 13 устанавливают в положение, исключающее взаимодействие его с зацепом 12, К 5 по направляющим 3 и
Изобретение относится к грузоподъемной технике, а именно, к телескопическим подъемникам.
Прототипом изобретения является передвижной телескопический подъемник, содержащий самоходную тележку с установленными на ней неподвижной и выдвижной секциями, подъемную каретку, перемещающуюся по направляющей и связанную с приводом ее перемещения и вы- движной секцией через трособлочную систему, запасованную через блоки, расположенные на неподвижной секции, а также на верхней и нижней чьстях выдвижной секции,
Недостатком прототипа является невозможность использования его для работы в наклонном положении, а также невозможностью перемещения подъемной каретки вдоль всей мачты при выдвинутых секциях.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей мачты путем использования ее в положении, близком к горизонтальному.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена мачта в сложенном состоянии; на фиг.2 - то же, в выдвинутом положении секций; на фиг.З - узел I на фиг.1, положение рычага в сложенном со- стоянии мачты; на фиг.4 - узел И на фиг.2, положение рычага в выдвинутом положении секции; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.6 - вид Б на фиг.1.
Телескопическая мачта подъемника содержит неподвижную 1 и выдвижную 2 секции с направляющими 3 и 4 и смонтированную в них каретку 5. Каретка 5 связана лебедкой 6 привода ее перемещения и выдвижной секцией 2 через трособлочную си- стему 7, запасованную через блоки, расположенные на верхних и нижних частях секций 1 и 2. Для перемещения по направляющим 3 и 4 на каретке 5 закреплены группы опорных катков 8 и 9.
Телескопическая мачта снабжена двумя фиксаторами, первый из которых предназ-
начен для фиксации секции 2 в выдвинутом положении, смонтирован на неподвижной секции 1 и выполнен в виде подпружиненной защелки 10. Второй фиксатор смонтирован на верхней части выдвижной секции 2 и образован двуплечим подпружиненным рычагом 11, одно плечо которого выполнено в виде зацепа 12, взаимодействующего со стопором 13, установленным на каретке 5. Второе плечо рычага 11 смонтировано с возможностью взаимодействия с верхним торцом неподвижной секции 1.
Раздвижка телескопа происходит следующим образом:
Перед раздвижением мачты стопор 13 устанавливают в положение, исключающее взаимодействие его с зацепом 12 рычага 11. Затем включают лебедку 6 привода перемещения каретки 5, начинается подъем каретки 5 по направляющим 2 и 4, при этом секции 1 и 2 неподвижны. При достижении подъемной кареткой 5 верхней части секция 2, каретка, упираясь в упор выдвижной секции 2, начинает вытаскивать последнюю из неподвижной секции 1, осуществляя таким образом раздвижку телескопа. При этом фиксатор 10 выключен и работает как храповое устройство, препятствующее перемещению выдвижной секции 2 вниз. После полного выдвижения мачты ее положение фиксируется включением фиксатора 10. Мачта устанавливается в любое рабочее положение от 0° до 90°. Во время перемещения каретки 5 опорные катки 8 и 9 взаимодействуют поочередно или одновременно, с соответствующими направляющими 3 и 4.
Складывание мачты осуществляется следующим образом:
Каретку 5 опускают вниз. Стопор 13 устанавливают в положение для взаимодействия с зацепом 12 рычага 11. Включают на подъем лебедку 6 привода перемещения каретки. Каретка 5 перемещается в крайнее верхнее положение для взаимодействия с зацепом 12 рычага 11 и посредством дву- плечего рычага 11 соединяется с выдвижной
секцией 2. Затем включают фиксатор 10. лебедку б включают на опускание, и каретка 5 вт ягивает выдвижную секцию 2 в неподвижную секцию 1. После того, как секция 2 полностью зайдет в секцию 1, опорная поверхность второго плеча рычага 11 взаимодействует с верхним торцом секции 1 и секция 2 рассоединяется с кареткой 5. Каретка 5 опорными катками 8 и 9 перемеща- ется одновременно по направляющим 3 и 4 в крайнее нижнее положение.
Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей мачты путе и использования ее в положении, близком с горизонтальному.
Формула изобретения елескопическая мачта подъемника, со- держащая неподвижную выдвижную секции с направляющими и каретку, смонтированную в последних с возможностью перемещения приводом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования ее в положении, близком к горизонтальному, она снабжена двумя фиксаторами, первый из которых смонтирован на неподвижной секции и выполнен в виде подпружиненной защелки с возможностью фиксации вы0 движной секции в ее верхнем положении, а второй смонтирован на верхней части выдвижной секции и образован двуплечим подпружиненным рычагом, одно плечо которого выполнено в виде зацепа, закреп5 ленным на каретке с возможностью взаимодействия с последним, при этом второе плечо рычага смонтировано с возможностью взаимодействия с верхним торцом неподвижной секции. ТГ
Фиксирующее устройство подголовника сиденья | 1977 |
|
SU713725A1 |
Бюл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-07-03—Подача