Изобретение относится к диагностике технического состояния тормозных систем колесных транспортных средств и может быть использовано при их эксплуатации, испытаниях и исследованиях.
Цель изобретения - сокращение времени контроля работоспособности тормозных систем.
. . Цель достигается за счет того, что в стенде, содержащем опоры с подвижными площадками для каждого колеса, связанными через датчик с регистрационным блоком, в верхней части каждой подвижной площадки установлен датчик положения колеса, соединенный с одним из входов сумматора сигналов, выход которого соединен с индикатором положения колес, введен также датчик положения тормозной педали, выход которого соединен с регистрационным блоком, стенд снабжен гидроцилиндрами по числу подвижных площадок, шток каждого цилиндра кинематически связан с соответствующей площадкой, а в бесштоковой полости установлен датчик давления, выход которого связан с входом порогового устройства, выход которого соединен с индикатором срабатывания тормозной системы и с регистрационным блоком, выход которого соединен с блоком памяти.
. На чертеже изображена блок-схема заявляемого описываемого стенда.
Стенд содержит опоры 1, расположенные под каждым колесом транспортного средства, на которые устанавливается контролируемое транспортное средство 2. На каждой опоре 1 расположены площадки 3,. имеющие возможность перемещения вдоль опор 1, на верхних участках площадок установлены датчики 4 положения колес транспортного средства, соединенные с блоком 5 суммирования и через него со световым индикатором 6. Площадки жестко соединены со штоками гидроцилиндров 7, бесштоко- вые полости которых соединены с датчиками 8 давления и пороговыми устройствами 9, выходы которых соединены со световыми индикаторами 10, а датчики 8 давления и датчик 11 положения тормозной педали соединены с регистрирующим блоком 12, последний соединен с блоком 13 памяти. Стенд работает следующим образом. На опоры 1 контролируемое транспортное средство 2 наезжает с определенным заданным скоростным режимом. В момент наезда всех колес на датчики 4 их положения, расположенные в начале подвижных площадок 3, когда срабатывает световой индикатор 6 (при поступлении на него сигнала
с блока 5 суммирования, водитель резко нажимает на тормозную педаль, срабатывает датчик 11 положения тормозной педали, что регистрируется блоком 12, При этом изменяется давление в рабочих полостях гидроцилиндров 7, что приводит к срабатыванию датчиков 8 давления, пороговых устройств 9 и световых индикаторов 10. Изменение давления в гидроцилиндрах фиксируется также
регистрирующим блоком 12. Информация об изменении сигналов датчиков 11 положения тормозной педали и давления в рабочих полостях гидроцилиндров 7 из регистрирующего прибора 12 следует в блок 13 памяти.
По изменению сигналов давления в рабочих полостях гидроцилиндров и сигнала с датчика положения тормозной педали в сравнении с их изменениями при оптималь- ной регулировке тормозной системы судят о ее техническом состоянии.
По сравнении с прототипом предлагаемый стенд позволяет сократить время эксплуатационного контроля тормозных
систем транспортного средства за счет установки в верхней части подвижных площадок датчиков положения колес, соединенных с сумматором сигналов и с индикатором положения колес. Установка датчиков положения колес на подвижных площадках дает возможность производить регулировку их положения для каждого колеса в отдельности. Формула изобретения
Стенд для контроля работоспособности тормозных систем колес транспортных средств, содержащий опоры с подвижными площадками для каждого колеса, связанными через датчик с регистрационным блоком,
отличающийся тем, что, с целью сокращения времени контроля, в верхней части каждой подвижной площадки установлен датчик положения колеса, соединенный с одним из входов сумматора сигналов,
выход которого, в свою очередь, соединен с индикатором .положения колес, и датчик положения тормозной педали, выход которого соединен с регистрационным блоком, стенд снабжен гидроцилиндрами по числу подвижных площадок, шток каждого цилиндра кинематически связан с соответствующей площадкой, а з бесштоковой полости установлен датчик давления, выход которого связан с входом порогового устройства, выход которого соединен с индикатором срабатывания тормозной системы и с регистрационным блоком, выход которого соединен с блоком памяти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Стенд испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1730550A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU802833A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
ПОСТ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2022 |
|
RU2788234C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2624760C1 |
Стенд для экспресс-диагностики тормозов транспортного средства | 1986 |
|
SU1379677A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1493911A1 |
Стенд для оценки технического состояния рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU966531A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля | 1971 |
|
SU450985A1 |
Использование: стенд может быть использован при эксплуатации, испытаниях и исследованиях колесных транспортных средств для сокращения времени контроля работоспособности колесных транспортных средств. Сущность изобретения: стенд содержит опоры 1 с подвижными площадками 3 для каждого колеса, соединенные через датчике регистрационным блоком 12, в верхней части каждой подвижной площадки 3 установлен датчик 4 положения колеса, соединенный с одним из входов сумматора сигналов, выход которого, в свою очередь, соединен с индикатором 10 положения колес, введен также датчик 11 положения тормозной педали, выход которого соединен с регистрационным блоком 12, стенд снабжен гидроцилиндрами 7 по числу подвиж ных площадок, шток каждого цилиндра 7 кинематически связан с соответствующей площадкой, а в бесштоковой полости установлен датчик 8 давления, что позволяет по сравнению сигналов с датчиков с их изменениями при оптимальной регулировке тормозной системы оперативно судить о ее работоспособности. 1 ил. ел С
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-12-10—Подача