Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, в частности к устройствам для автоматического отпирания верхних запоров боковых бортов кузова.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - узел III на фиг. 2; на фиг. 7 - узел IV на фиг. 2; на фиг. 8 - вид В на фиг. 6:
Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 и кузов, содержащий боковые борта - левый 2 и правый 3, запоры 4, шарнирно закрепленные на стойках 5 и взаимодействующие с осями 6 боковых бортов. На основании кузова 7 смонтирована система тяг, состоящая из продольных тнг 8 и 9, поперечных тяг 10, передних вертикальных тяг 1 1, задних вертикальных тяг 12, соединяющих посредством наконечников 13, кулачков 14 и 15 и пластины 16 запоры 4 левого борта 2 с рычагом 17, установленным под правой стороной кузова, и запоры 4 правого борта 3 с рычагом 18, установленным под левой стороной кузова. С целью удерживания запоров бокового борта в открытом состоянии на каждой передней вертикальной тяге 11 установлена пружина 19, взаимодействующая с кронштейном 20, закрепленным на стойке 5. Кулачки 15 имеют ручки 21 для ручного открывания и закрывания запоров боковых бортов. На правой стороне рамы 1 в зоне заднего щарнира 22 опрокидывания кузова со смещением вправо от щарнира закреплен упор 23 для взаимодействия с рычагом 17 привода запора левого борта, и на левой стороне в зоне
5
0
5
шарнира 24 со смещением влево от щарнира закреплен упор 25 для взаимодействия с рычагом 18 привода запора правого борта.
Устройство работает следующим образом.
При опрокидывании кузова на боковую сторону (например, на левую, на щарнире 24) рычаг 17 (фиг. 7), поднимаясь вместе с кузовом, вступает во взаимодействие с упором 23 и поворачивается (положение Г на фиг. 7) на оси, закрепленной на основании кузова. Поворот рычага 17 вызывает пере.мещение поперечной тяги 10 и поворот пластины 16 (положение Д на фиг. 5) и связанных с ним посредством тяг 8 и 9 кулачков 14 и 15. Запоры 4 левого бокового борта 2 откидываются, и левый борт 2 открывается. При этом пружина 19 способствует дополнительному повороту кулачков, перемещению тяг устройства и удерживает запоры 4 в откинутом положении.
Рычаг 18 привода запоров 4 правого бокового борта 3 не взаимодействует с упором 25 и правый борт не открывается (на фиг. 6 положение Е при полном опрокидывании кузова).
Закрывание запора бокового борта осу- пдествляется после опускания кузова в транспортное положение поворотом рукоятки 21. В этом случае тяги 8 и 12 при перемещении системы переходят через «мертвые положения (величина перехода а на фиг. 4 и 5) и блокируют кулачки 15 и 16.
Отпирание бортов можно производить вручную без подъема кузова поворотом рукоятки 21.
При опрокидывании кузова назад взаимодействия рычагов и упоров не происходит (положение Ж на фиг. 8). Запоры 4 боковых бортов 2 и 3 закрыты.
Фи1.2
5
фиг. 3
uz.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАЙйМ n.Yrfl"->& ''j' И ОТПИРАНИЯ БОРГОВ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ ^, ' " •-^*>&>&)^ ^^i_^5ЛЙОТЕА', | 1967 |
|
SU198151A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова | 1978 |
|
SU751675A1 |
24
(риг. 6
фи. 7
Ж
Редактор М. Петрова Заказ 1994/21
Составитель Т. Терешкина Техред И. ВересКорректор Е. Рошко
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 8
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-08-31—Подача