Изобретение относится к агрегатным сам, взаимодействующих с помощью
;тв транспортировки обрабатываемых
стан
сред
деталей, в частности, к роторно-конвейерным линиям и может быть использовано для
механической обработки алюминиевых
труб: обрезки торцев и накатки резьбы.
флью изобретения является повышение производительности и качества механической обработки изделий.
На фиг.1 изображена схема предлагаемой линии, вид в плане; на фиг.2 - блок зажима, разрез; на фиг.З - технологический ротор), разрез; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2| на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг,2.
Линия содержит установленные в заданной последовательности ротор 1 загрузки, технологический ротор 2 и ротор 3
выгрузки. Роторы 1, 2, 3 связаны между собой транспортной цепью 4. В звеньях цепи 4 установлены блоки зажима 5, каждый из которых включает корпус 6, в котором в подшипниках 7 установлен шпиндель 8. Верхняя часть шпинделя 8 снабжена шкивом 9, а в нижней части установлена цанговая оправка 10. К шкивам 9 в рабочем секторе технологического ротора 2 примыкает ремень 11, обеспечивая достаточный угол охвата шкивов 9 и плавное вхождение их под ремень. Внутри шпинделя 8 размещен конусный шток 12, нагруженый пружиной 13. Корпус б снабжен упорным кольцом 14. а лмежду ним и цепью 4 размещена пружина сжатия 15. Базирующие торцы корпуса 6 с обеих сторон выполнены конусными. Вал 16 ротора 2 установлен на станине 17 в под00 О
ю
4 00 Ю
GJ
щипниковых узлах 18, 19. На валу 16 закреплены барабаны-20, 21, 22. На валу 16 смонтирована шестерня 23, кинематически связывающая роторы 1, 2, 3 (на чертеже не показано) и по числу позиций ползуны 24, 25, связанные с копирами 26,27, закрепленными в станине 17. Ползуны 24 жестко соединены с. суппортами 28, несущими режущий инструмент 29. Ползуны 25 связаны с размещенными в барабане 21 коническими втулками 30. имеющими в нижней части внутренние конусы с вырезами под ремень 11. конической втулке 30 закреплена планка - о штоком 32 и съемником
33. Верхняя часть барабана 22 выполнена в виде звездочки под цепь 4, а нижняя снабжена базирующими коническими гнездами
34.: Гнезда 34 имеют вырезы для входа и выхода оправок 10 с тубами. Привод 35 ремня 11 закреплён на станине 17, а натяжение его осуществляется от приводного шкива 36 и холостых шкивов 37. На станине 17 закреплено устройство 38 очистки ремня. В исходном положении блок зажима 5 находится между роторами 3 и 1. Ползун 25 коническая втулка 30 - в крайнем верхнем, ползун 24, суппорт 28 - в крайнем нижнем. Цанговая оправка 10 разжата, шток 12 поднят. Приводы роторов и ремня включены.
Работа осуществляется следующим образом. Блок зажима 5 цепью 4 переносится в ротор загрузки 1, где шток 12 опускается, цанговая оправка 10 сжимается и на нее надевается алюминиевая туба. Затем шток 12 под действием пружины 13 поднимается и конусной своей частью разводит цанговую оправку 10, которая зажимает и удерживает тубу. При дальнейшем перемещении цепи 4 блок 5 зажима поступает в технологический ротор 2. Перемещаясь по копиру 27, ползун 25 опускается, опускается с ним и коническая втулка 30, внутренний конус которой упирается в конусные торцы корпуса 6. Про- исходитих геометрическое замыкание и при дальнейшем опускании ползуна 25 корпус 6 входит в базирующие конические.гнезда 34. Двустороннее жесткое зажатие корпуса б
обеспечивает точную осевую установку изделия. При повороте ротора 2 блок зажима 5 входит в. рабочий сектор, огибаемый ремнем 11. Движущийся ремень 11 касается
шкива 9 и приводит во вращение шпиндель 3 с цанговой оправкой 10с насаженной тубой, при этом устройством 38 постоянно очищается рабочая поверхность ремня. Далее от копира 26 поднимается ползун 24 с суппортом 28. Режущий инструмент 29 обрабатывает носик тубы. После мехобработки суппорт 28 от ползуна 24 и копира 26 возвращается в крайнее нижнее положение, блок 5 зажима перестает
касаться ремня 11. Вращение шпинделя 8 прекращается. От копира 27 ползун 25 и коническая втулка 30 поднимается, освобождая блок зажима 5. Под действием пружины 15 блок зажима 5 поднимается и
выходит из гнезда 34. Если пружина 15 по каким-либо причинам не подняла блок зажима 5, то он сдергивается съемником 33. Далее цепь 4 с блоком 5 выходит из барабана 21 и поступает в ротор 3 выгрузки, где
шток 12 опускается, цанговая оправка 10 сжимается и туба удаляется. Блок 5 перемещается в зону между роторами 3 и 1 и цикл повторяется.
Предложенное техническое решение
позволяет уменьшить количество брака в 2 раза.
Формула из обретения Роторно-конвейерная линия, содержащая .охваченные транспортной цепьюсблоками зажима транспортные и по меньшей мере один технологический ротор, включающий подвижные по копиру ползуны, при этом блоки зажима имеют базирующие гнезда с цангой и расположенный внутри
каждого гнезда шпиндель с фрикционным
приводом, отличающийся тем, что, с
целью повышения производительности за
счет снижения времени зажима изделий,
каждый ползун расположен соосно с блоком
зажима, торцы ползуна и блока зажима сопряжены и выполнены с ответной одна другой конической поверхностью.
фигЗ
:Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ | 1992 |
|
RU2036771C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА СБОРКИ | 1992 |
|
RU2014195C1 |
Роторно-конвейерная машина | 1986 |
|
SU1404274A1 |
Устройство для загрузки деталей | 1991 |
|
SU1802779A3 |
Роторная линия | 1989 |
|
SU1710302A1 |
Устройство для установки клапана с трубкой в аэрозольный баллон | 1991 |
|
SU1778029A1 |
Устройство поворота рабочего органа к токарному автомату | 1979 |
|
SU1049196A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОНИЧЕСКИХ СОПРЯГАЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2016704C1 |
Агрегат для зачистки концов труб | 1989 |
|
SU1717297A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ из ПРОВОЛОКИ винтовых ПРУЖИН с МАЛЫМ ВНУТРЕННИМ ДИАМЕТРОМ | 1969 |
|
SU238516A1 |
Использование: роторно-конвейерные лам ты для производства и механической обработки алюминиевых труб, обрезки торцев и накатки резьбы. Линия содержит связанные транспортной цепью роторы загрузки, технологический и выгрузки. Технологический ротор оснащен ползунами с коническими втулками и базирующими гнездами. В звеньях цепи установлены блоки зажима, каждый из которых включает подпружиненный корпус, внутри которого смонтирован шпиндель. Верхняя часть шпинделя имеет шкив под примыкающий к технологическому ротору бесконечный ремень. Ремень размещен в пазу конической втулки, взаимодействующей с корпусом блока зажима. Каждый ползун расположен соосно блоку зажима, а торцы ползуна и блока зажима сопряжены и имеют ответную друг другу коническую поверхность. 5 ил. Ё
9 и . 5
Прейс В.В | |||
Технологические роторные мац ины вчера, сегодня, завтра | |||
М., 1986, стр.В1-82, рис.53. |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-03-18—Подача