Изобретение относится к области механизации транспортнЕЛХ операций, а именно к шаговому транспортеру для, поточных линий, преимущественно сварочных.
Известно устройство для шаговой /подачи изделий t1,содержащее каретку, установленную в направляющих, фиксирующий штырь с роликом, цилиндры привода каретки и фиксирующего штыря, линейку с отверстиями, закрепленную на тележке.
Недостатками такого устройства являются сложность конструкции, вызванная установкой управляемой муфты привода подвижной каретки, а также трудности перемещения на шаг, превышакяций-хрд пневмоцилиндра.
Наиболее близким к изобретению является шаговый транспортер для поточньк линий 2, содержащий смонтированные на раме с подвижными упорами приводную тележку с неподвижными упорами, а также подпружиненную подвижную линейку с упорами и приводную звездочку с тяговой цепью. Недостатком такого устройства является то, что остановка и трогание с места транспортной тележки происходит с рывками и ударами, что при
больших массах тележки приводит к перегрузке привода и разливу тягового элемента.
Целью изобретения является обеспечение плавной остановки и трогания транспортной тележки.
Эта цель достигается тем, что шаговый транспортер для поточных линий, содержсщий смонтированные на раме с подвижными упорами приводную тележку с «еподвижными упорами, а также подпружиненную, подвижную линейку с упорами и приводную звездочку с тяговой цепью, оснащен тормозным барабаном с колодками, установленным на Bcuiy звездочки, и шарнирно смонтированными на тележке жгчагами с роликами. Один, из концов подвижной линейки выполнен в форме клина,взаимодействующего с роликами, а рьгчаги тележки связаны с колодкс1ми
На фиг.1 показан шаговый транспортер в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же-, на рабочей позиции,на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Шаговый транспортер содержит приводную тележку 1, захват 2, тяговую цепь 3. На тележке 1 установлены подвижные упоры 4, число которых равно числу необходимых для выполнения технологических переходов остановок тележки 1. Расстояние между упорами 4 равно расстоянию между позициями, на которых выполняются технологические переходы.
В направляхвцих 5 тележки установлена с возможностью продольного .перемещения линейка 6 с закрепленными на ней упорами 7. Линейка б подпружинена пружиной 8. Число упоров 7 и расстояние между ними равны числу упоров 4 и расстоянию между ними.
На тележке 1 в подшипниках 9 установлен вал 10, на котором закреплены приводная звездочка 11 и тормозной барабан 12.
Тяговая цепь 3 входит в зацепление со звездочкой 11. Отклоняющие ролики 13 установлены на тележке 1 с вй зможностью вращения и служит для увеличения угла обхвата звездочки 11 тяговой цепью 3. Барабан 12 охватывается тормозными колодками 14,закрепленными на установленных с возможностью поворота на осях 15 рычагах 16. Рычаги 16-стянуты пружиной 17 и снабжены на концах роликами 18 взаимодействующими с клиновидным концом линейки 6. На основании установлен мехайизм захвата 19, содержащий смонтированные в корпусе 20 ползуны
21,связанные с силовыми цилиндрами
22.На ползунах 21 установлены с возможностью поворота упоры 23, подпружиненные пружинами 24. Корпус 20 снабжен пазами 25 для выхода упоров 23.
Шаговый транспортер работает следующим образом.
В исходном положении ползуны 21 механизма захвата 19 разведены. Упоры 23 утоплены и не препятствуют перемещению тележки 1. Подвижная линейка 6 с упорами 7 под действием пружины 8 занимает крайнее левое положение и, взаимодействуя своим клиновидным концом с роликами 18 Е лчаго& 16, разжимает пружину 17 и поворачивает {Жпаги 16 вместе с колодками 14 вокруг осей 15, затормаживая барабан 12 вместе с валом 10 и звездочкой 11. При включении привода тяговая цепь 3, зацепленная с лишенной возможности вращаться звездочкой 11, перемещает тележку 1 влево. Включается силовой цилиндр 2 левого ползуна 21, и ползун перемещается вправо до конца хода цилиндра 22. Под действием пружины 24 упор 23 поджимается к корпусу 20 и, когда ползун 21 оказывается в зоне паза 25, упоры 23 выходят из корпуса 20 и далее перемещсиотся в таком положении до конца хода цилиндра.
Тележка 1 перемещается влево до тех пор, пока упор 7, закрепленный на линейке 6, не дойдет до упора 23 левого ползуна 21, выступающего над поверхностью корпуса 20. Линейка 6
останавливается, а тележка 1, сжимая пружину 8, двигается вперед. При этом клиновидный конец линейки 6 прекращает взаимодействие с роликами 18 рлчагов 16, которое, поворачиваясь
на осях 15 под действием пружины 17, разводят тормозные колодки 14, растормаживая тем самым барабан 12 вместе с валом 10 и звездочкой 11. (Звездочка 11 получает возможность
5 свободно вращаться,а цепь 3 - перемещаться относительно тележки 1. Тележка 1 останавливается, включается силовой цилиндр правого ползуна.Правый ползун перемещается влево до
0 тех пор, пока его упор не выйдет из паза корпуса и, захватив упор 4 тележки 1, дошлет ее влево до соприкосновения упоров 7 и 4. Тележка 1 зафиксирована. Выполняется технологический переход. После его окончания ползуны 21 возвращаются в исходное положение, а тележка 1 Перемещается на следующую позицию.
Предлагаемый транспортер обеспечивает плавную остановку и трогание транспортной тележки.
Предлагаекый экономический эффект от внедрения изобретения составит 0,3 тыс.руб.
Формула изобретения
Щаговый транспортер для поточных линий, содержащий смонтированные на
0 раме с подвижньаш упорами приводную тележку с неподвижньлми упорами, а также подпружиненную подвижную линейку с упорами и приводную звездо 1ку с тяговой цепью, отличающий5 с я тем, что, с целью повыщения плавности остановки транспортной тележки, транспортер оснащен тормозным барабаном с колодками, установленным на всшу звездочки и шарнирно
п смонтированными на тележке рычагами с роликами, один из концов подвижной линейки выполнен в форме кляна,взаимодействующего с упомянутыми роликами, а рычаги тележки связаны с колодками .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
738510, кл. В 23 К 37/04, 20.11.72.
2.Авторское свидетельство СССР 0 759281, кл. В 23 К 37/04, 30.05.78
(прототип). J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый транспортер для поточныхлиНий | 1979 |
|
SU837697A1 |
Шаговый транспортер для поточных линий | 1979 |
|
SU1022796A1 |
Шаговый транспортер для поточныхлиНий | 1979 |
|
SU841883A1 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1989 |
|
SU1698155A1 |
Устройство для шаговых перемещений груза | 1988 |
|
SU1583332A1 |
Подвесное устройство для перемещения груза | 1989 |
|
SU1691233A1 |
Шаговый транспортер для поточной линии | 1981 |
|
SU1098759A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЛИСТАХ | 1971 |
|
SU424550A1 |
Устройство для шаговой подачи | 1990 |
|
SU1752523A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-06-25—Подача