Шаговый транспортер для поточных линий Советский патент 1982 года по МПК B23K37/04 B65G25/04 

Описание патента на изобретение SU925610A1

Изобретение относится к области механизации транспортнЕЛХ операций, а именно к шаговому транспортеру для, поточных линий, преимущественно сварочных.

Известно устройство для шаговой /подачи изделий t1,содержащее каретку, установленную в направляющих, фиксирующий штырь с роликом, цилиндры привода каретки и фиксирующего штыря, линейку с отверстиями, закрепленную на тележке.

Недостатками такого устройства являются сложность конструкции, вызванная установкой управляемой муфты привода подвижной каретки, а также трудности перемещения на шаг, превышакяций-хрд пневмоцилиндра.

Наиболее близким к изобретению является шаговый транспортер для поточньк линий 2, содержащий смонтированные на раме с подвижными упорами приводную тележку с неподвижными упорами, а также подпружиненную подвижную линейку с упорами и приводную звездочку с тяговой цепью. Недостатком такого устройства является то, что остановка и трогание с места транспортной тележки происходит с рывками и ударами, что при

больших массах тележки приводит к перегрузке привода и разливу тягового элемента.

Целью изобретения является обеспечение плавной остановки и трогания транспортной тележки.

Эта цель достигается тем, что шаговый транспортер для поточных линий, содержсщий смонтированные на раме с подвижными упорами приводную тележку с «еподвижными упорами, а также подпружиненную, подвижную линейку с упорами и приводную звездочку с тяговой цепью, оснащен тормозным барабаном с колодками, установленным на Bcuiy звездочки, и шарнирно смонтированными на тележке жгчагами с роликами. Один, из концов подвижной линейки выполнен в форме клина,взаимодействующего с роликами, а рьгчаги тележки связаны с колодкс1ми

На фиг.1 показан шаговый транспортер в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же-, на рабочей позиции,на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Шаговый транспортер содержит приводную тележку 1, захват 2, тяговую цепь 3. На тележке 1 установлены подвижные упоры 4, число которых равно числу необходимых для выполнения технологических переходов остановок тележки 1. Расстояние между упорами 4 равно расстоянию между позициями, на которых выполняются технологические переходы.

В направляхвцих 5 тележки установлена с возможностью продольного .перемещения линейка 6 с закрепленными на ней упорами 7. Линейка б подпружинена пружиной 8. Число упоров 7 и расстояние между ними равны числу упоров 4 и расстоянию между ними.

На тележке 1 в подшипниках 9 установлен вал 10, на котором закреплены приводная звездочка 11 и тормозной барабан 12.

Тяговая цепь 3 входит в зацепление со звездочкой 11. Отклоняющие ролики 13 установлены на тележке 1 с вй зможностью вращения и служит для увеличения угла обхвата звездочки 11 тяговой цепью 3. Барабан 12 охватывается тормозными колодками 14,закрепленными на установленных с возможностью поворота на осях 15 рычагах 16. Рычаги 16-стянуты пружиной 17 и снабжены на концах роликами 18 взаимодействующими с клиновидным концом линейки 6. На основании установлен мехайизм захвата 19, содержащий смонтированные в корпусе 20 ползуны

21,связанные с силовыми цилиндрами

22.На ползунах 21 установлены с возможностью поворота упоры 23, подпружиненные пружинами 24. Корпус 20 снабжен пазами 25 для выхода упоров 23.

Шаговый транспортер работает следующим образом.

В исходном положении ползуны 21 механизма захвата 19 разведены. Упоры 23 утоплены и не препятствуют перемещению тележки 1. Подвижная линейка 6 с упорами 7 под действием пружины 8 занимает крайнее левое положение и, взаимодействуя своим клиновидным концом с роликами 18 Е лчаго& 16, разжимает пружину 17 и поворачивает {Жпаги 16 вместе с колодками 14 вокруг осей 15, затормаживая барабан 12 вместе с валом 10 и звездочкой 11. При включении привода тяговая цепь 3, зацепленная с лишенной возможности вращаться звездочкой 11, перемещает тележку 1 влево. Включается силовой цилиндр 2 левого ползуна 21, и ползун перемещается вправо до конца хода цилиндра 22. Под действием пружины 24 упор 23 поджимается к корпусу 20 и, когда ползун 21 оказывается в зоне паза 25, упоры 23 выходят из корпуса 20 и далее перемещсиотся в таком положении до конца хода цилиндра.

Тележка 1 перемещается влево до тех пор, пока упор 7, закрепленный на линейке 6, не дойдет до упора 23 левого ползуна 21, выступающего над поверхностью корпуса 20. Линейка 6

останавливается, а тележка 1, сжимая пружину 8, двигается вперед. При этом клиновидный конец линейки 6 прекращает взаимодействие с роликами 18 рлчагов 16, которое, поворачиваясь

на осях 15 под действием пружины 17, разводят тормозные колодки 14, растормаживая тем самым барабан 12 вместе с валом 10 и звездочкой 11. (Звездочка 11 получает возможность

5 свободно вращаться,а цепь 3 - перемещаться относительно тележки 1. Тележка 1 останавливается, включается силовой цилиндр правого ползуна.Правый ползун перемещается влево до

0 тех пор, пока его упор не выйдет из паза корпуса и, захватив упор 4 тележки 1, дошлет ее влево до соприкосновения упоров 7 и 4. Тележка 1 зафиксирована. Выполняется технологический переход. После его окончания ползуны 21 возвращаются в исходное положение, а тележка 1 Перемещается на следующую позицию.

Предлагаемый транспортер обеспечивает плавную остановку и трогание транспортной тележки.

Предлагаекый экономический эффект от внедрения изобретения составит 0,3 тыс.руб.

Формула изобретения

Щаговый транспортер для поточных линий, содержащий смонтированные на

0 раме с подвижньаш упорами приводную тележку с неподвижньлми упорами, а также подпружиненную подвижную линейку с упорами и приводную звездо 1ку с тяговой цепью, отличающий5 с я тем, что, с целью повыщения плавности остановки транспортной тележки, транспортер оснащен тормозным барабаном с колодками, установленным на всшу звездочки и шарнирно

п смонтированными на тележке рычагами с роликами, один из концов подвижной линейки выполнен в форме кляна,взаимодействующего с упомянутыми роликами, а рычаги тележки связаны с колодками .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

738510, кл. В 23 К 37/04, 20.11.72.

2.Авторское свидетельство СССР 0 759281, кл. В 23 К 37/04, 30.05.78

(прототип). J

Похожие патенты SU925610A1

название год авторы номер документа
Шаговый транспортер для поточныхлиНий 1979
  • Лакизо Александр Дмитриевич
SU837697A1
Шаговый транспортер для поточных линий 1979
  • Кнышев Анатолий Васильевич
  • Мильготин Лев Давидович
  • Лакизо Александр Дмитриевич
  • Качуровский Роман Семенович
SU1022796A1
Шаговый транспортер для поточныхлиНий 1979
  • Силков Владимир Иванович
  • Ворошень Петр Васильевич
SU841883A1
Устройство для шаговых перемещений груза 1989
  • Навроцкий Владимир Иванович
  • Кущев Сергей Александрович
  • Павлюк Сергей Владимирович
SU1698155A1
Устройство для шаговых перемещений груза 1988
  • Павлюк Сергей Владимирович
  • Темпер Александр Михайлович
  • Пащенко Владимир Иванович
SU1583332A1
Подвесное устройство для перемещения груза 1989
  • Павлюк Сергей Владимирович
  • Темпер Александр Михайлович
  • Пащенко Владимир Иванович
  • Здирук Воля Изотович
SU1691233A1
Шаговый транспортер для поточной линии 1981
  • Королев Лев Александрович
  • Егоров Денис Лазаревич
SU1098759A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
ЛИНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ЛИСТАХ 1971
SU424550A1
Устройство для шаговой подачи 1990
  • Авраменко Николай Николаевич
  • Крупа Анатолий Григорьевич
  • Вьюнник Николай Васильевич
SU1752523A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 610 A1

Реферат патента 1982 года Шаговый транспортер для поточных линий

Формула изобретения SU 925 610 A1

SU 925 610 A1

Авторы

Лакизо Александр Дмитриевич

Силков Владимир Иванович

Ворошень Петр Васильевич

Курганов Николай Петрович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-06-25Подача