Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающего момента с ведущего на ведомый вал с изменением скорости и направления вращения ведомого вала..
Цель изобретения. - расширение кинематических возможностей путем обеспечения изменения скорости и направления прерывистого вращения ведомого вала в процессе работы.
На рисунке изображена кинематическая схема кривошипно-коромыслового механизма прерывистого вращения, где стрелками указаны направления перемещений звеньев.
Кривошипно-коромысловый механизм прерывистого вращения содержит корпус 1,
в котором g опорах установлены параллельные друг другу ведущий 2 и ведомый 3 валы,
Кривошип 4 закреплен на ведущем валу 2, а диск 5 - на ведомом валу 3.
Коромысло 6 установлено с возможностью поворота в опорах 7 на ведомом валу 3 и зафиксировано от осевых перемещений.
Каретка 8 установлена на коромысле 6 с возможностью перемещения вдоль него, например, в направляющих 9 и проушиной ТО связана с системой управления (на рис, - не показана).
Пластина 11 установлена на каретке 8 шарнйрно, например, посредством оси 12, перпендикулярной оси ведомого вала 3, и выполнена в виде рамки, имеющей паз 13
„Wi
Со О
о
ю
о
оо
замкнутой формы, в котором с необходимыми зазорами размещен диск 5.
Шатун 14 шарнирно связан своими концами, соответственно, с кривошипом 4 и пластиной 11.
Упоры 15 и 16 расположены по обе стороны от пластины 11, установлены на каретке 8 с возможностью перемещения в направляющих 17 и, например, посредством проушин 18 связаны с системой управ- ления (на рис. - не показана). При контакте любого из упоров 15 и 16с пластиной 11 ее срединная плоскость параллельна общей оси ведущего 2 и ведомого 3 валов, а зазоры между торцами диска 5 и ответными повер- хностями паза 13 - максимальны.
Кривощипно-коромысловый механизм прерывистого вращения работает следующим образом.
Для обеспечения закономерного, на- пример, против часовой стрелки, прерывистого вращения ведомого вала 3, по команде от системы управления (на рис. не показана), упор 15 перемещается в направляющих 17 до контакта с пластиной 11, а упор 16 выводится из контакта с ней и каретка 8 фиксируется на коромысле 6. в определенном положении.
Тогда, при повороте ведущего вала 2 и кривошипа 4 против часовой стрелки, шатун 14 взаимодействует с пластиной 11, в результате чего последняя поворачивается на оси 12 против часовой стрелки. При этом пластина 11 разобщается с упором 15 и перекашивается относительно диска 5. При перекосе пластины 11 ликвидируются боковые зазоры между торцами диска 5 и ответными поверхностями паза 13 и в местах их контакта возникают силы трения, Когда вращающий момент от указанных сил трения на диске 5 станет равным по величине моменту внешнего сопротивления на ведомом валуЗ пластина 11 заклинивается с диском 5, в результате чего коромысло 6 и ведомый вал 3 скрепляются в единое целое и совместно движутся против часовой стрелки. . При этом вращающий момент передается с ведущего 2 на ведомый 3 вал и происходит рабочий ход кривошипно-коромыслового механизма прерывистого вращения.
При дальнейшем повороте ведущего вала 2 и кривошипа 4 против часовой стрелки усилие, с которым шатун 14 действует на пластину 11, меняет свое направление на противоположное. Под действием указанно- го усилия пластина 11 поворачивается на оси 12 по часовой стрелке и контактирует с упором 15. При этом ее срединная плоскость становится параллельной оси ведомого вала 3, а между торцами диска 5 и ответными
поверхностями паза 13 образуются боковые зазоры. При этом силы трения на указанных поверхностях ликвидируются, пластина 11 расклинивается с диском 5. в результате чего коромысло 6 разобщается с ведомым валом 3. При этом вращающий момент не передается на ведомый вал 3 и последний движется против часовой стрелки по инерции и совершается холостой ход кривошип- но-коромысловогомеханизма прерывистого вращения.
При дальнейшем повороте ведущего вала 2 и кривошипа 4 против часовой стрелки усилие, с которым шатун 14 действует на пластину 11, вновь меняет свое направление, пластина 11 поворачивается против часовой стрелки, разобщается с упором 15, заклинивается с диском 5 и цикл работы кривошипно-коромыслового механизма прерывистого вращения повторяется. При этом, за полный цикл работы, на ведомый вал 3 действует вращающий момент, направленный против часовой стрелки, и ведомый вал 3 вращается также против часовой стрелки.
Для изменения скорости ведомого вала 3, по команде от системы управления (на рис. - не показана), каретка 8 перемещается вдоль коромысла б в направляющих 9 и фиксируется в нужном положении на коромысле 6. При этом меняется расстояние от общей оси ведущего 2 и ведомого 3 валов до оси шарнира шатуна 14 (размер В на рис), т.е. радиус коромысла в 4-х звеннике: кривошип 4, шатун 14, коромысло 6, корпус 1, что обеспечивает изменение закона движения коромысла 6 и скорости вращения ведомого вала 3.
Для изменения направления вращения ведомого вала 3, по команде от системы управления (на рис. - не показана), упор 16 перемещается по направляющим 17 до контакта с пластиной 11, а упор 15 выводится из контакта с ней.
Рабочий процесс кривошипно-коромыслового механизма прерывистого вращения на режиме реверсирования полностью аналогичен вышеописанному с тем отличием, что заклинивание пластины 11 с диском 5 и передача вращающего момента на ведомый вал 3 осуществляется при повороте пластины 11 по часовой стрелке, а расклинивание и холостой ход - при ее повороте против часовой стрелки. Поэтому за полный цикл работы на режиме реверсирования, на ведомый вал 3 передается вращающий момент, направленный по часовой стрелке и ведомый вал 3 вращается по часовой стрелке.
При одновременном контакте упоров 15 и 16 с пластиной 11 в предложенном механизме осуществляется режим нейтрали. когда вращающий момент не передается на ведомый вал 3 прилюбом направлении вращения ведущего вала 2.
Итак, в кривошипно-коромысловом механизме обеспечивается изменение скорости и направления прерывистого вращения ведомого вала в процессе работы, что расширяет его кинематические возможности по сравнению с известным.
Формула изобретения Кривошипно-коромысловый механизм прерывистого вращения, содержащий корпус, размещенные в нем в опорах параллельные друг другу ведущий и ведомый валы, кривошип, закрепленный на ведущем валу, коромысло, установленное на ведомом аалу с возможностью поворота, пластину, диск, закрепленный на ведомом валу и размещенный в пластине, упор, предназначенный для периодического взаимодействия
с пластиной, шатун, шарнирно связанный концами соответственно с пластиной и кривошипом, отличающийся тем. что. с целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения изменения скорости и направления прерывистого вращения ведомого вала в процессе работы, он снабжен кареткой, установленной на коромысле с возможностью перемещения вдоль него, дополнительным упором, оба упора расположены по обе стороны от пластины на каретке и предназначены для ее фиксации, а пластина выполнена в виде рамки и шарнирно установлена на каретке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кривошипно-коромысловый механизм Вахрушевых (варианты) | 2019 |
|
RU2822681C2 |
Кривошипно-коромысловый механизм прерывистого вращения | 1988 |
|
SU1518603A1 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ | 2005 |
|
RU2283446C1 |
Устройство для измельчения травянистого сырья | 1983 |
|
SU1103821A1 |
Привод прерывистого движения роторов упаковочных машин | 1976 |
|
SU590186A1 |
СПОСОБ И МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ | 2003 |
|
RU2249133C1 |
ШАРНИРНЫЙ ВИБРОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2022 |
|
RU2783900C1 |
ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU294416A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ВЫСТОЯ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА | 2005 |
|
RU2285168C1 |
Привод электротехнического аппарата | 1975 |
|
SU652622A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающего момента. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения изменения скорости и направления прерывистого вращения ведомого вала в процессе работы. Для этого механизм снабжен карет/ кой 7- установленной на коромысле 6 с возможностью перемещения вдоль него, дополнительным упором 11, оба упора расположены по обе стороны от пластины 8 на каретке 7 и предназначены для ее фиксации, а пластина 8 выполнена в виде рамки и шарнирно установлена на каретке 7. Для обеспечения прерывистого вращения ведомого вала 3 по часовой стрелке дополнительный упор 11 перемещается в сторону от пластины 5 и дает возможность ей повернуться в сторону, освобожденную от упора, при этом происходит заклинивание пластины 8 с диском 5 и осуществляется поворот вала 3 по часовой стрелке, причем угол поворота вала 3 и скорость прерывистого вращения его будут увеличиваться с перемещением каретки 7 по коромыслу 6 в сторону от. оси вала 3 и уменьшаться с перемещением каретки 7 в сторону оси вала 3. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Леонов А.И., Дубровский А.ср | |||
Механические бесступенчатые нефрикционные передачи непрерызного действия, изо Машиностроение, М., 1984 | |||
стр | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кривошипно-коромысловый механизм прерывистого вращения | 1988 |
|
SU1518603A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1993-04-15—Публикация
1990-01-29—Подача