Механизм для перемещения грузов Советский патент 1993 года по МПК B65G47/72 

Описание патента на изобретение SU1810247A1

Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным устройствам, в частности к транспортным средствам с механическими Ограничителями движения и фиксации при возвратно-поступательном движении, и может быть использовано в поперечных транспортерах, двухрядных гальванических линиях, в незамкнутых двухрядных конвейерах при передаче груза с одного ряда на другой, а также в простых транспортерах, где требуется передавать груз с одной позиции на другую и обратно с фиксацией транспортера в конечных положениях.

Цель изобретения состоит в повышении точности останова подвижного корпуса в крайних положениях, а также упрощение конструкции.

На чертеже показана схема механизма для перемещения грузов при возвратно-по- ,.ступательном движении.

Он содержит тяговый элемент 1, ведущий палец 2, упоры 3, подвижный корпус 4, конечные упоры 5.

Тяговый элемент 1 механизма выполнен в виде цепного транспортера с электромеханическим приводом. На цепи транспортера закреплен ведущий палец 2, который в рабочем положении (то есть при движении цепи в ту или обратную сторону) воздействует на прямой участок рабочей грани одного из упоров 3, которые оба образуют ведомую вилку, причем нижняя часть рабочей грани каждого из упоров ведомой вилки выполнена криволинейной по радиусу траектории движения ведущего пальца и образует холостой участок рабочей грани. Упоры 3 укреплены на боковой поверхности подвижного корпуса 4 и ведущий палец 2 в рабочем положении всегда расположен в ведомой вилке. Конечные жесткие механи00

о

ю

4

XI

ческио упоры 5 укреплены неподвижно в двух крайних положениях подвижного корпуса ; ... ;; л.- - ;- .

Механизм работает следующим образом. Укрепленный на движущейся цепи ведущий палец 2, находясь в вилке, воздействует на прямолинейную часть рабочей грани одного из упоров 3 и толкает подвижный корпус 4. При подходе подвижного корпуса в крайнее положение к конечному упору 5 ведущий палец с прямого участка рабочей грани упора 3 сходит на криволинейный (холостой) за счет поворота цепи и скользит по нему. Корпус 4 освобождается от воздействия ведущего пальца и останавливается, хотя палец может двигаться вместе с цепью до выключения электродвигателя. При остановке в крайнем положении подвижный корпус фиксируется от продольного перемещения е едкой стороны радиусной поверхностью рабочей грани одного из упоров ведомой вилки и ведущим пальцем, в с другой стороны - конечным упором S, при этом инерционные силы всей тормозной системы не воздействуют на положение подвижного корпусе 4, что повышает точность останова.

После требуемого регламентируемого еыстоя подвижного корпуса привод устройства включается в обратном направлении и ведущий палец 2, выходя из радиусного участка движения одного упора, доходит до второго упора ведомой вилки и, нажимая на его прямолинейную часть рабочей грани,; толкает подвижный корпус в другую сторону

до крайнего положения и упора 5. Далее;

цикл повторяется в течение всего времени;

работы. -. ,, -. Л--.-;--,:/- л : :.;

Таким образом, по сравнению с прото-j

типом предлагаемое устройство имеет повышенную точность останова, достигаемое1 простыми средствами. Исключается сложная кинематическая схема. Надежность устройства повышается практически на 100% и зависит только от механического износа

деталей. В предлагаемой конструкции сокращается количество деталей сложной конфигурации, что позволяет снизить себестоимость изготовления. . Формупа изобретен ия

Механизм для перемещения грузов, содержащий тяговый орган с толкателем для взаимодействия с упорами рабочего органа, каждый из которых имеет прямолинейный участок рабочей поверхности, от л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения точности останова, упоры установлены на; боковой поверхности рабочего органа с об-; разеванием вилки и имеют криволинейные участки рабочих поверхностей, выполнен- .

ные по радиусу траектории движения толкателя...

Похожие патенты SU1810247A1

название год авторы номер документа
Машина для кладки кирпича 1974
  • Шарубин Федор Исаакович
SU962551A1
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО НА ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА 1969
SU241990A1
Конвейер-кантователь 1982
  • Ивуков Игорь Николаевич
SU1062146A1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1993
  • Москательников В.С.
  • Богданов Ю.М.
  • Журавлев Е.В.
  • Коптев А.М.
RU2064545C1
Устройство для наполнения колбасных оболочек фаршем 1980
  • Картвелишвили Гутуша Михайлович
  • Джапаридзе Теймураз Антонович
  • Рухадзе Юрий Северианович
  • Назаров Лорик Гегамович
  • Картвелишвили Михаил Гутушевич
SU938886A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ДРОТОМ ПАТРОНОВ СТЕКЛОФОРМУЮЩЕЙ МАШИНЫ 1970
SU269440A1
Токоограничивающее устройство 1977
  • Мицкевич Геннадий Феодосьевич
  • Ткаченко Леонид Владимирович
SU662996A1
Устройство для синхронной заливки форм на литейных конвейерах 1982
  • Юхов Рудольф Владимирович
SU1071362A1
Подвесной конвейер 1980
  • Аверкиев Владимир Борисович
  • Непорент Леонид Абрамович
  • Шевелев Леонид Соломонович
SU933564A1
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА 2002
  • Воцкий З.И.
  • Боровинских Н.П.
  • Пермяков А.Ф.
  • Грохотов А.С.
RU2242858C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 247 A1

Реферат патента 1993 года Механизм для перемещения грузов

Формула изобретения SU 1 810 247 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810247A1

Устройство для перемещения грузовых тележек 1976
  • Шишкин Владимир Григорьевич
SU595225A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 810 247 A1

Авторы

Фадеев Александр Артемьевич

Никитин Георгий Евстафьевич

Михайлов Николай Александрович

Даты

1993-04-23Публикация

1991-03-11Подача