Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упроч- нения, доводки тел качения шарикоподшипников в среде абразивно-агрессивного смазочно-охлаждающего материала в автомобильной и авиационной промышленности.
Цель изобретения - упрочнение поверхностного слоя и повышение качества поверхностител качения шарикоподшипников в среде абрззивно-аг- рессивного смазочно-охлаждающего материала (ААСОЖ), повышение производительности и технологических возможностей процесса обработки.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства, на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разгрузка и контроль размеров шариков; на фиг.4 - картина скоростей подтверждающая равенство скоростей скольжения всех материальных точек обрабатываемых шариков.
Устройство состоит из электродвигателя 1, муфт 2 и 3, червячного редуктора 4 и шести- или восьмишпиндельной головки 5 в виде зубчаторычажного механизма, содержащего центральное б и наружное неподвижное 7 колеса, шесть или восемь сателлитов 8 и дополнительных сателлитов 9, закрепленных на водиле 10. Сателлиты 8 жестко соединены со шпинделями 11, которые приводят в движение цилиндрические бункеры 12, заполненные в один ряд шариками в среде абразивно-агрессивного смазочного охлаждающего материала. Для обеспечения противоположного движения водила 10 и притира 13 между центральным колесом 6 и основными сателлитами 8 установлены сателлиты 9. Выходной центральный вал 14 редуктора связан с притиром 13 с помощью шлицевого соединения и центральным колесом.
Устройство снабжено шестью или восемью бункерами с крышками 15, винтовым механизмом для гидроцилиндром 16, позволяющим осуществление прижима и регулирования давления на шарики с помощью перемещения притира в осевом направлении, магнитными катушками 17, обеспечивающими разгрузку за счет действия магнитного поля. Контроль размеров обработанных шариков осуществляется с помощью установочного шаблона, индикатора и тензодатчиков 18.
Устройство работает следующим образом.
Центральный вал 14 получает вращение от электродвигателя 1 через муфты 2 и 3, червячный редуктор 4 и приводит во вращение одновременно притир 13 и колесо б.
жестко закрепленные на валу 14. Шпиндели 11, жестко связанные с магнитными катушками 17 крышек 15 бункера 12, совершают вращательное движение как вокруг своих
осей, так и вокруг оси центрального колеса, причем последнее осуществляют в направлении, противоположном вращению притира, чем обеспечивается сложный микрорельеф на обрабатываемых поверхностях, При этом бункеры, наполненные шариками и суспензией, вращаются вокруг оси центрального колеса со скоростью водила.
Благодаря такой передачи шарики получают хаотическое движение и увеличивается относительная скорость скольжения и равномерность распределения этой скорости во всех материальных точках обрабатываемых деталей.
На фиг.З поз.19 означает шарики требуемого типоразмера, прошедшие обработку и удерживаемые силой электромагнитного поля, а поз.20 шарики, вес которых выше требуемой силы электромагнитного поля,
необходимого для их удерживания.
Узел магнитного контроля работает следующим образом.
В процессе обработки притирочная плита поднимается на определенный уровень, необходимый для упрочнения и доводки тел качения шарикоподшипников. При достижении требуемого уровня, контролируемого индикатором и тензодатчиками верхний конец штока индикатора нажимает
на концевое устройство. При этом автоматически отключается электродвигатель и напряжение поступает на обмотки катушек, расположенных в крышках бункеров. Варьированием напряжения можно изменять си
лу электромагнитного поля для разных
типоразмеров шариков. Шарики требуемого размера (поз. 19) притягиваются электромагнитом, а те шарики, вес которых выше требуемого, остаются в бункерах (поз.20)
5 для повторной обработки. При возвращении притирочной плиты обратно концевик отключается и электродвигатель подключается к сети и процесс обработки, повторяется.
0 Формула изобретения
Устройство для доводки деталей, содержащее смонтированную на основании головку с размещенным в ней планетарным механизмом с дополнительными сателлита5 ми, установленными между основными сателлитами, несущими шпиндели с крышками, и центральным колесом, закрепленным на приводном валу притира, отличающееся тем. что, с целью расширения технологических возможностей за счет упрочнения и доводки поверхностного слоя шариков в среде абразивно-агрессивного смазочно-охлаждающего материала, устройство снабжено смонтированным на приводном валу механизмом прижима и регулирования давления притира, бункерами для размещения шариков, охватывающими подпружиненные крышки, и электромагнитными катушками, закрепленными на крышках и связанными с введенным в устройство узлом контроля размеров шариков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для доводки плоских поверхностей деталей | 1981 |
|
SU1139616A1 |
Устройство для подвода твердосплавных пластин | 1989 |
|
SU1710311A1 |
Устройство для притирки посадочных поверхностей | 1982 |
|
SU998101A2 |
Устройство для притирки посадочных поверхностей | 1986 |
|
SU1386426A1 |
Приспособление для приработки пары зубчатых колес | 1979 |
|
SU867542A1 |
Устройство для доводки плоских по-ВЕРХНОСТЕй дЕТАлЕй КлиНОВыХ зАдВижЕК | 1978 |
|
SU831563A1 |
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЬЦЕВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2000 |
|
RU2215634C2 |
Устройство для доводки плоских поверхностей | 1972 |
|
SU512042A1 |
Механизм привода промышленного робота | 1989 |
|
SU1660959A1 |
Устройство для притирки шариковых клапанов | 1982 |
|
SU1021573A1 |
Использование: е машиностроении для упрочнения, доводки тел качения шарикоподшипников в среде абразивно-агрессивного смазочно-охлаждающего материала в. автомобильной промышленности. Сущность: шарикам сообщают хаотическое движение с равными скоростями скольжения всех материальных точек внутри бункера 12, а притирочной плите 13 - вращение в противоположном направлении.Устройство состоит из планетарного механизма с дополнительными сателлитами 9, расположенными между центральной шестерней 6 и его основными сателлитами 8. Центральное колесо 6 закреплено на приводном валу притира. Бункеры выполнены в виде колец. Нагружающий винтовой механизм 16 позволяет регулировать давление на шарики с помощью перемещения притира в осевом направлении. Магнитные катушки закреплены на крышке бункера и обеспечивают разгрузку и контроль размеров обработанных шариков. 4 ил.
Устройство для доводки плоских поверхностей деталей | 1981 |
|
SU1139616A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1991-06-14—Подача