Изобретение относится к самолетовождению, а именно к способам управления движением самолета на глиссаде, участке выравнивания и приземлении.
Цель изобретения - повышение безопасности полетов на участках снижения по глиссаде, выравнивания и приземления путем активного управления подъемной силой.
Поставленная цель достигается тем, что во второй половине полета по глиссаде на высоте 100-150 м производят увеличение угла тангажа самолета путем выпуска интерцепторов в фиксированное положение, сохраняя скорость полета увеличением тяги двигателей, а при достижении высоты выравнивания дросселируют двигатель, снижая тягу, и убирают интерцепторы.
Последовательность операций при реализации технического решения следующая.
На начальном участке полета по глиссаде соответствующее угловое положение самолета по углу тангажа, углу рыскания, углу крена, углу атаки и углу наклона траектории
устанавливается с помощью необходимых отклонений руля высоты, руля направления и элеронов, а соответствующая скорость полета - тягой двигателей. Сбалансировав положение самолета, производят заход на посадку. При достижении высоты полета 100-150 м, т.е. второй половины движения по глиссаде, производят увеличение угла тангажа самолета путем симметричного выпуска интерцепторов в фиксированное мак- симальное положение, обеспечивая сохранение скорости полета увеличением тяги двигателей, а сохранение угла наклона траектории полета увеличением угла атаки. При этом положение интерцепторов для допустимого угла атаки должен обеспечиваться запас не менее 3° до предельного угла атаки (угла атаки сваливания самолета) согласно требованию НЛГС - 3 п.п. 3.8.2.1. Если при максимальном отклонении интерцепторов для какого-то типа самолета это условие не выполняется, то интерцепторы отклоняют на такой угол, при котором отмеченное условие начинает выполняться. Дви|Г-
О
жение самолета по глиссаде с полностью выпущенными интерцепторами производят до высоты начала выравнивания. При достижении высоты начала выравнивания дросселируют двигатели, снижая тягу и убирают интерцепторы, производя выравнивание и приземление самолета соответствующим управлением рулем высоты.
При такой технике пилотирования самолет подходит к высоте выравнивания с уве- личенным углом атаки, увеличенным лобовым сопротивлением, увеличенной тягой двигателей, что благоприятно сказывается на изменении параметров движения самолета при уходе на второй круг с одновременной уборкой интерцепторов (меньше просадка самолета, перегрузка и изменение угла атаки), с увеличенным углом тангажа, что снижает вероятность приземления на переднюю опору.
Режим выравнивания осуществляется по более пологой траектории со значительно меньшим изменением угла тангажа и угловой скорости по тангажу, что в совокупности обеспечивает уверенное приземление на основные опоры шасси самолета с меньшим значением перегрузки. Формул а изо бретени я Способ управления движением самолета при посадке, включающий выдерживание траектории полета и соответствующего углового положения самолета по глиссаде с помощью руля высоты, руля направления, элеронов, тяги двигателей и выполнение участка выравнивания с приземлением при помощи соответствующего управления рулем высоты и дросселирования тяги двигателей, отличающийся тем, что. с целью повышения безопасности полетов на участках снижения по глиссаде, выравнивания и приземления путем активного управления подъемной силой, во второй половине полета по глиссаде на высоте 100-150 м производят увеличение тангажа самолета 0 путем выпуска интерцепторов в фиксированное положение, сохраняя скорость полета увеличением тяги двигателей, а при достижении высоты выравнивания дросселируют двигатель, снижая тягу, и убирают интерцепторы.
0
5
5
Изобретение относится к самолетовождению, а именно к способам управления движением самолета на глиссаде. Цель изобретения - повышение безопасности полетов на участках снижения по глиссаде, выравнивания и приземления путем активного управления подъемной силой. Цель достигается тем, что во второй половине полета по глиссаде на высоте 100-150 м производят увеличение угла тангажа самолета путем выпуска интерцепторов в фикси- .рованное положение. Скорость полета сохраняют увеличением тяги двигателей. При достижении высоты выравнивания дросселируют двигатель, снижая тягу и убирают интерцепторы.
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
РЛЭ,, кн | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1989-12-22—Подача