Способ управления движением самолета при посадке Советский патент 1993 года по МПК B64C19/00 

Описание патента на изобретение SU1819805A1

Изобретение относится к самолетовождению, а именно к способам управления движением самолета на глиссаде, участке выравнивания и приземлении.

Цель изобретения - повышение безопасности полетов на участках снижения по глиссаде, выравнивания и приземления путем активного управления подъемной силой.

Поставленная цель достигается тем, что во второй половине полета по глиссаде на высоте 100-150 м производят увеличение угла тангажа самолета путем выпуска интерцепторов в фиксированное положение, сохраняя скорость полета увеличением тяги двигателей, а при достижении высоты выравнивания дросселируют двигатель, снижая тягу, и убирают интерцепторы.

Последовательность операций при реализации технического решения следующая.

На начальном участке полета по глиссаде соответствующее угловое положение самолета по углу тангажа, углу рыскания, углу крена, углу атаки и углу наклона траектории

устанавливается с помощью необходимых отклонений руля высоты, руля направления и элеронов, а соответствующая скорость полета - тягой двигателей. Сбалансировав положение самолета, производят заход на посадку. При достижении высоты полета 100-150 м, т.е. второй половины движения по глиссаде, производят увеличение угла тангажа самолета путем симметричного выпуска интерцепторов в фиксированное мак- симальное положение, обеспечивая сохранение скорости полета увеличением тяги двигателей, а сохранение угла наклона траектории полета увеличением угла атаки. При этом положение интерцепторов для допустимого угла атаки должен обеспечиваться запас не менее 3° до предельного угла атаки (угла атаки сваливания самолета) согласно требованию НЛГС - 3 п.п. 3.8.2.1. Если при максимальном отклонении интерцепторов для какого-то типа самолета это условие не выполняется, то интерцепторы отклоняют на такой угол, при котором отмеченное условие начинает выполняться. Дви|Г-

О

жение самолета по глиссаде с полностью выпущенными интерцепторами производят до высоты начала выравнивания. При достижении высоты начала выравнивания дросселируют двигатели, снижая тягу и убирают интерцепторы, производя выравнивание и приземление самолета соответствующим управлением рулем высоты.

При такой технике пилотирования самолет подходит к высоте выравнивания с уве- личенным углом атаки, увеличенным лобовым сопротивлением, увеличенной тягой двигателей, что благоприятно сказывается на изменении параметров движения самолета при уходе на второй круг с одновременной уборкой интерцепторов (меньше просадка самолета, перегрузка и изменение угла атаки), с увеличенным углом тангажа, что снижает вероятность приземления на переднюю опору.

Режим выравнивания осуществляется по более пологой траектории со значительно меньшим изменением угла тангажа и угловой скорости по тангажу, что в совокупности обеспечивает уверенное приземление на основные опоры шасси самолета с меньшим значением перегрузки. Формул а изо бретени я Способ управления движением самолета при посадке, включающий выдерживание траектории полета и соответствующего углового положения самолета по глиссаде с помощью руля высоты, руля направления, элеронов, тяги двигателей и выполнение участка выравнивания с приземлением при помощи соответствующего управления рулем высоты и дросселирования тяги двигателей, отличающийся тем, что. с целью повышения безопасности полетов на участках снижения по глиссаде, выравнивания и приземления путем активного управления подъемной силой, во второй половине полета по глиссаде на высоте 100-150 м производят увеличение тангажа самолета 0 путем выпуска интерцепторов в фиксированное положение, сохраняя скорость полета увеличением тяги двигателей, а при достижении высоты выравнивания дросселируют двигатель, снижая тягу, и убирают интерцепторы.

0

5

5

Похожие патенты SU1819805A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ 2015
  • Гребёнкин Александр Витальевич
RU2588173C1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ МАНЕВРЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ФАЗЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПЕРЕД ПРИЗЕМЛЕНИЕМ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЫРАВНИВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Буассенэн Стефан
  • Розе Жак
RU2384874C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Назаров В.В.
RU2127202C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ЭКРАНОПЛАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА 2010
  • Новиков-Копп Иван
RU2539443C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2007
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Ивашечкин Юрий Викторович
  • Горелов Сергей Александрович
  • Долотовский Александр Викторович
  • Иваха Валерий Владимирович
  • Мотовилов Владимир Васильевич
  • Чочиев Виктор Александрович
  • Диденко Юрий Иванович
  • Кузьмин Петр Викторович
  • Суханов Валерий Леонидович
  • Глубокая Марина Георгиевна
  • Шелюхин Юрий Федорович
RU2364548C2
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2742496C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ БЕСПИЛОТНОГО 2015
  • Грибанов Александр Сергеевич
  • Володин Евгений Александрович
  • Самородов Александр Геннадьевич
  • Невзоров Юрий Витальевич
RU2585197C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2016
  • Нараленков Михаил Кириллович
  • Прядкин Сергей Петрович
  • Шевченко Роман Алексеевич
  • Шкурко Николай Константинович
RU2647344C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ПОСАДКЕ 2018
  • Кичигин Евгений Константинович
  • Комаров Артем Валерьевич
  • Кичигин Артем Евгеньевич
RU2708785C1

Реферат патента 1993 года Способ управления движением самолета при посадке

Изобретение относится к самолетовождению, а именно к способам управления движением самолета на глиссаде. Цель изобретения - повышение безопасности полетов на участках снижения по глиссаде, выравнивания и приземления путем активного управления подъемной силой. Цель достигается тем, что во второй половине полета по глиссаде на высоте 100-150 м производят увеличение угла тангажа самолета путем выпуска интерцепторов в фикси- .рованное положение. Скорость полета сохраняют увеличением тяги двигателей. При достижении высоты выравнивания дросселируют двигатель, снижая тягу и убирают интерцепторы.

Формула изобретения SU 1 819 805 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1819805A1

Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли 1921
  • Настюков А.М.
SU154A1
РЛЭ,, кн
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 819 805 A1

Авторы

Ермаков Валерий Викторович

Гребенкин Александр Витальевич

Тотиашвили Леван Георгиевич

Даты

1993-06-07Публикация

1989-12-22Подача