Известные станки для сборки автопокрышек, включающие сборочный барабан, шаблоны для посадки крыльев и механизмы обработки борта с фиксируюш,ими устройствами, требуют переналадки последних и смены шаблонов при сборке автопокрышек разных размеров. Кроме того, при посадке крыльев не обеспечивается их центровка, что приводит к ухудшению качества покрышек.
Предлагаемый станок отличается от известных тем, что фиксируюшее устройство выполнено в виде пневмопривода, кинематически связанного с подвижным упором и регулируемыми конечными выключателями. Это позволяет автоматизировать процесс обработки борта и сократить время переналадки станка при сборке покрышек разных размеров.
Станок снабжен также механизмом центровки крыла, состоящим из копира, закрепленного на механизме обработки борта, и взаимодействующего с копиром раздвижного шаблона, установленного на валу станка, что дает возможность повысить качество обработки борта, а для посадки крыльев различных диаметров без смены шаблонов - механизмом регулирования диаметра шаблонов, состояшим из поворотного кольца, кинематически связанного с валиками, на концах которых эксцентрично посажены пальцы шаблонов.
На фиг. 1 изображен описываемый станок, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - фиксирующее устройство; на фиг. 3 - механизм центровки крыла; на фиг. 4 - механизм регулирования диаметра шаблонов.
Станок состоит из правой / и левой 2 станин, механизмов 3 обработки борта, шаблонов 4, приводов шаблонов, состоящих из кольцевых цилиндров 5 и кольцевых поршней 6, к каждому из которых крепятся по два диаметрально расположенных штока 7, закрепленных другим концом на шаблоне, вала 8
станка, барабана 9, привода 10 барабана, фиксирующего устройства, состоящего из пневмоцилиндра Л и гидроцилиндра 12, со штоками которых жестко соединены зубчатые рейкн 13, входящие в зацепление с шестерней 14, винта-шестерни 15, фиксируюшего кольца 16, упора /7 и конечных выключателей 18.
На валу 8 смонтирован механизм центровки крыла, состоящий из копира 19, крепящегося с помощью винтов 20 к механизму 3 обработки борта, раздвижных секторов 21, соединенных кольцевой пружиной 22, роликов 23 и шайбы 24.
поворотного кольца 25, выполненного в виде шестерни 14, валиков 26, эксцентричных пальцев 27, пружин 28, винта 29 и стопорного винта 5f.
Работает станок следуюш,им образом.
Перед сборкой покрышки на пальцы 27 сажается крыло, по посадочному диаметру которого пальцы предварительно регулируются. Поворотом кольца 25, вращающего пальцы, на барабан 9 накладываются первые слои корда. Фиксирующее кольцо 16 устанавливается в положение для наложения слоев с помощью зубчатой рейки 13, пневмоцилиндра 11, зубчатой шестерни 14 и винта- шестерни 15.
Положение кольца 16 определяется конечными выключателями 18. Механизм 3 обработки борта выдвигается до упора в фиксирующее кольцо 16. При завороте слоев корда на крыло фиксирующее кольцо устанавливается в соответствующее положение, крыло центрируется с помощью копира 19, раздвигающего секторы 21, и шаблонов 4. После обработки борта кольцевая пружина 22 возвращает секторы в исходное положение. Затем накладываются вторые слои корда и насаживается второе крыло аналогично описанному. После сборки покрышки левая станина
2 отходит назад, и покрышка снимается со сборочного барабана.
Предмет изобретения
1. Станок для сборки автопокрышек, включающий сборочный барабан, шаблоны для посадки крыльев и механизмы обработки борта с фиксирующими устройствами, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса обработки борта и сокращения времени переналадки станка при сборке покрышек разных размеров, фиксирующее устройство выполнено в виде пневмопривода, кинематически связанного с подвижным упором и регулируемыми конечными выключателями.
2.Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки борта, станок снабжен механизмом центровки крыла, состоящим из копира, закрепленного
на механизме обработки борта, и взаимодействующего с копиром раздвижного шаблона, установленного на валу станка.
3.Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью посадки крыльев различных диаметров без смены шаблонов, станок снабжен механизмом регулирования диаметра шаблонов, состоящим из поворотного кольца, кинематически связанного с валиками, на концах которых эксцентрично посажены пальцы шаблонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1971 |
|
SU314661A1 |
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052420A1 |
Механизм заделки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1969 |
|
SU279941A1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU524706A2 |
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА | 1971 |
|
SU304148A1 |
Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052422A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК | 1970 |
|
SU271793A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087367A1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
Устройство для обработки борта к станку для обработки покрышек пневматических шин | 1967 |
|
SU279940A1 |
fy д 8 7 1 Д/ . / / 10 /
Э:Г
2ii
6-6
,20
Даты
1966-01-01—Публикация