Изобретение относится к области непрерывного транспорта, а точнее к тележеч- ным конвейерам.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи.
где на фиг.1 изображен общий вид описываемого конвейера; на фиг.2 - се.чение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.З,
Конвейер состоит из тележек 1, у которых расположенные с одной торцевой стороны полуоси 2 крепятся с обеих сторон к
тяговым цепям 3, 4, а полуоси 5 свободны. На полуосях 2 и 5 сидят роликоопоры 6. Между полуосями 5 имеется ролик 7, который опирается на призму 8 при переходе роликоопор 6 полуосей 5 на нижние основные направляющие с внутренних 9, 10 дополнительных направляющих 11,12. Цепь 3, А приводится во вращение приводными звездочками 13. Натяжка осуществляется натяжными звездочками 14. Синхронно с приводными 13 и натяжными 14 звездочками вращаются соответственно переводные звездочки 15 и 16, которые связаны цепными передачами 17 и 18с передаточным отношением 1:1. Направляющие 9, 10 выполнены с изогнутыми в зоне Йпуска и подъема участками.
Слева в верхней части спуско-подъем- ной зоны установлены внешние дополнительные направляющие 19, 20. В средней верхней части установлены верхние основные направляющие 21, 22. Между основными верхними направляющими 21, 22 и внешними дополнительными направляющими 19, 20 под тяговыми цепями 3, 4 установлено переходное приспособление в виде участков опорной колеи 23, 24. Между верхними основными направляющими 21, 22 и внешними дополнительными направляющими 25, 26 находится переводной механизм 27, который шарнирно кулисным рычагом 28 связан с внешними дополнительными направляющими 25 и 26. Переводной рычаг 29 переводного механизма поднят в положение, когда кулисный рычаг 28 спущен.
Между нижними основными направляющими 9, 10 и внутренними дополнительными направляющими 30 и 31 находится приспособление в виде участков опорной колеи 32 и 33 под тяговые цепи 3 и 4. Дополнительные отклоняющие звездочки 34, 35, 36 и 37 установлены в местах изменения направления движения тяговых цепей 3 и 4.
Работает реверсивный конвейер следу ющим образом.
Допустим, тележка 1 начинает спуск по дополнительным направляющим 19,20иле- вому изогнутому участку верхних основных направляющих 21, 22. В этом случае полуоси 2 увлекаются цепями 3 и 4 и тележка 1 своими роликоопорами 6, опираясь также и на полуоси 5, скатится к приводным звездочкам 13 и переводным 15, которые за счет передачи 17 вращаются синхронно. Приводные звездочки 13 перенесут полуоси 2 на изогнутые участки основных направляющих 9, 10, а переводные звездочки 15 полуоси 5 перенесут на. -внутренние дополнительные направляющие 11;. 12. Скатываясь с внутренних дополнительных направляющих 11, 12, ролик 7 попадает на призму 8. При дальнейшем движении тележки 1 роликоопоры 6 выйдут на нижние основные направляющие 9, 10 на них скатятся и роликоопоры 6 полуосей 2.
Двигаясь по нижним основным направляющим 11,12, полуоси 2 тележки 1 пройдут сбоку призмы 8. а полуоси 5 пройдут под
0
внутренними дополнительными направляющими 30, 31. При дальнейшем движении полуоси 2 начнут движение по участку опорной колеи 32,33. Роликоопоры 6 зависнут в воздухе, а полуоси 5 своими роликоопорами
5 б закатятся на правые изогнутые участки нижних основных направляющих 9, 10.
Натяжные звездочки 14 и переводные 16, вращающиеся синхронно за счет цепных передач 18, поднимут соответственно полу0 оси 2 на верхние основные направляющие 21,22 и полуоси 5 на внешние дополнительные направляющие 25,26.
При дальнейшем движении полуоси 5 своими роликоолорами 6 надавят на кулис5 ный рычаг 28 и поднимут переводной рычаг 29 для прохождения полуосей 2. После прохождения полуосей 2 мимо переводного рычага 29 полуоси 5 своими роликоопорами 6 закроют переводной рычаг 29 и выкатятся
0 на него для прохода на верхние основные направляющие 21, 22.
Предположим теперь, что тележка 1 начнет движение в обратную сторону.
В этом случае полуоси 5 своими ролико5 опорами 6 вьедут на переводной рычаг 29 достигнут кулисного рычага 28 и откроют проем для прохождения полуосей 2 между верхними основными направляющими 21, 22 и переводным рычагом 29. Далее полуоси
0 2, перемещаясь по изогнутым участкам верхних основных направляющих 21, 22, а полуоси 5 своими роликоопорами 6 по внешним дополнительным направляющим 25,26. скатятся на переводные 16, а полуоси
5 2 на натяжные 14 звездочки. После чего тележка 1 подается полуосями 5 на изогнутые участки нижних основных направляющих 9, 10, а полуоси 2 на внутренние дополнительные направляющие 30, 31. В
0 конце спуска роликоопоры 6 полуосей 2 зависнут в воздухе, полуоси 2 будут поддерживаться Сиговыми цепями 3, 4 на участках опорной колеи 32, 33. В конце спуска полуоси1 своими роликоопорами 6 станут на
5 нижние основные направляющие 11,12 так- . же как и полуось 5.
ПОЛУОСИ 2 ПРОЙДУТ СВОбОДНО ПОД ДОПОЛ нительными направляющими 11, 12 и мимо призмы 8. Ролик 7 наедет на призму 8, Роликоопоры 6 в этот мо.мент зависнут в воздухе. При сходе ролика 7 с призмы 8, роли- коопоры 6 полуоси 5 станут на дополнительные направляющие 11, 12, а полуоси 2 своими роликоолорами б выйдут на левые изогнутые участки основных направляющих 9,10.
При дальнейшем движении полуоси 2 переведутся приводными звездочками 13 на дополнительные направляющие 19, 20, а полуоси 5 на изогнутые пути верхних основ- ных направляющих 21, 22.
Полуоси 5 своими роликоспорами 6 свободно пройдут в разрыве между дополнительными направляющими 19, 20 и верхними основными направляющими 21, 22. Полуоси 2 пройдут этот разрыв, опираясь на участки опорной колеи 23, 24. Роли- коопоры 6 в это время зависают в воздухе. Таким образом, тележка 1 совершила движение как по часовой, так и против часовой стрелки.
Формула изобретения Реверсивный вертикально-замкнутый тележечный конвейер, включающий при-
водные, натяжные и переводные звездочки, тележки с роликоопорами на полуосях и роликами между расположенными с одной торцевой стороны тележки полуосями роли- коопор, нижние и верхние основные направляющие с изогнутыми в зоне спуска и подъема участками/внутренние и внешние дополнительные направляющие, установленные между внутренними дополнительными направляющими и нижними основными направляющими переходную призму и переводное приспособление, расположенные между верхними основными направляющими и внешними дополнительными направляющими переводной механизм и переходное приспособление и огибающие приводные и натяжные звездочки и связанные с полуосями, расположенными с одних торцевых сторон тележек, тяговые цепи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, переводное и переходное приспособления выполнены в виде участков опорной колеи, установленных с возможностью опирания на них тяговых цегГей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1348262A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1987 |
|
SU1751103A1 |
Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. | 1986 |
|
SU1440837A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1002201A1 |
Пластинчатый конвейер | 1982 |
|
SU1022883A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1759755A1 |
Пластинчатый конвейер | 1982 |
|
SU1093641A1 |
Вертикально замкнутый тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1244043A1 |
Устройство для уборки просыпи на концевой части конвейера | 1985 |
|
SU1253905A1 |
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию. Конвейер содержит приводные, натяжные и переводные звездочки, тележки с роликоопорами (Р) на полуосях (П) и роликами. Последние размещены между расположенными с одной торцевой стороны тележки П. При этом Р перемещаются по верхним, и нижним основным направляющим (Н), выполненным с изогнутыми в зоне подъема и спуска участками, и по внутренним и внешним дополнительным Н. Между дополнительными и основными направляющими .установлена переходная призма. Между нижними и внутренними направляющими установлено переводное приспособление в виде участков опорной колеи. Между внешними дополнительными и основными верхними направляющими установлен переводной механизм, а между ос- новными верхними и внешними дополнительными направляющими - переходное приспособление участков опорной колеи. Звездочки огибают тяговые цепи, связанные с П и опирающиеся на участки опорной колеи. Тележка при перемещении влево П перемещается по внешним дополнительным направляющим к изогнутым участкам Н до звездочек и переводится ими на нижние и внутренние направляющие. С последних Р переходят на Н за счет перемещения ролика по призме. При перемещении по Н передние Р на П проходят через участ- ки опорной колеи и под Н, а Р на П за счет взаимодействия цепей с участками опорной колеи зависают и передаются на внутренние Н. С последних и Н за счет звездочек осуществляется перевод Р на Н. При этом Р на П проходят через переводной механизм и переходят с верхних основных направляющих на внешние дополнительные направляющие за счет взаимодействия цепей с участками опорной колеи. 5 ил. fe СО GJ О СО VI СА)
гз& я я L
$иг1
гв г$гб iff
а
фиг4
6-5
фиг.з
ТТИ
я s $ з /у/ /.
37 3 J/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1664671A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1764282, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1987-09-25—Подача