Устройство для перевода стрелок Советский патент 1930 года по МПК B61L11/02 

Описание патента на изобретение SU18512A1

Предлагаемое изобретение касается устройства для перевода железнодорожных стрелок с применением рычаговударников, управляемых с движущейся Йовозки и расположенной на пути системы рычагов, могущих переводить стрелку, имеющую составной остряк, и состоит в особой конструктивной форме выполнения этого устройства.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху и фиг 2 - видоизмененный вид его.

Два остряка стрелки 4 и 4 устанавливаются так, что они при посредстве тарелок 3 и 3 могут, поворачиваться.вокруг/неподвижных осей 2 и 2, закреплёнрых у основания устройства и каждоеиз них может приходить в соприкосновение с соответствующим рельсом, при чем остряки жестко соединены между собою тягой 6. Между Ьстряк,ами стрелок 4 и 4 имеется ось 9, неподвижна закрепленная у основания устройства, OKO.no которой мбжет вращаться ступица 8, снабженная четьфьмя неравноплечими рычагами 10, 15, 17 и -20, при чём к двум из них 17 и 20 прикреплены у нижней плоскости цилиндрические секторы 33 и 36, обращенные своей цилиндрической поверхносУью к боковой пл оскости соответствующего остряка и сл жащие для перемещения последних. На каждом из рычагов 10, 15, и 20 закреплена одна из плоскостей 12, 13, 18

и 19 так, что верхние точки рычага и плЬскости находятся на одном уровне и у каждой пары рычагов .плоскости под. некоторым углом обращены друг к другу.

Для закрепления рычагов 17 и 20 в положении, когда таковые приводят в., соприкосновение остряк cтpeлkи с рельсом, служит стержень 16, укрепленный неподвижно у основания устройства. Чтобы устранить возможность случайного поворота рычагов в обратном направлении из указанного выще.положения, у основания устройства имеются две металлические головки 37 и 37, удер йвающиеся на поверхности основания посредством пружин и могущие удерживать рычаги 17 и 18, когда им .сообщаются случайные, недостаточные по силе для сжатия пружины толчки.

Описанное устройство предполагает наличие на каждой единице подвижного железнодорожного состава,-закрепленного на оси рычага с двумя ударниками. Для приведения в действие устройства необходимо вывести упомянутый рычаг из положения равновесия и в зависимости от надобности опустить тот или иной ударник; последний при поступательном движении состава захватит соответствующий рычаг и тем самым переместит всю систему рычагов, а в связи с этим остряки 4-4 займут то или иное положение. Допустим, что требуется прийять состав, движущийся по направлению стрелки.

(см. чертеж) на правый путь; для этого нужно изменить положение остряков, показанное на фиг. 1. Железнодорожный агент обслуживающий состав должен сообщить рычагу такой толчок, чтобы опустился правый ударник, который при по тупательном движении состава захватит рычаг 17 и будет перемещать его, а вместе с ним и всю систему рычагов до положения, пока ударник не сойдет с рычага, при этом;рычаг 20 при своем перемещении вдавит головку 37 в ее гнездо и, при посредстве сектора 33 .приведет в соприкосновение остряк 4 с рельсом 14, а рычаг 10 пере Гестится до соприкосновения со стержнем 16, которь Й задержит дальнейшее перемещение рычагов вследствие инерции. Остряк .же 4, как связанный тягой б с остряком 4, будет оттянут последним от рельса 14 и состав направится на правый путь.i

Если бы в описанном слУчае по ощибке был опущен левый ударник, то он при своем движении встретил бы накло1зную плоскость 12, по которой бы поднялся до верхней горизонтальной плоскости рычага, не произведя никакого перемещения, так как вся система удерживается от возможного гфи этом перемещения, при посредстве - рычага 15 -стержнем 16.

На фиг. 2 изображено видоизменение

- описанного устройства. Остряки 4 и 4

соединены между собою тягами 34 и 34.

У основания устройства укреплены две

планки 35 и 35, в которых имеются выт резы, служащие. направляющими для тяг 34. и 34. При помощи тяг и планок остряки стрелки могут перемещаться параллельно друг другу и приходить в соприкосновение с тем.или иным рельсом. Передвижение .остряков производится описанной выще системой рычагов.

Предмет патента.

1.Устройство для перевода стрелок с применением рычагов-ударников, управляемых с движущейся повозки, и расположенной на пути системы рычагов, могущих переводить стрелку, имеющую составной остряк, характеризующееся тем, что указанная система состоит из неравноплечих рычагов 10, 15, 17 и 20, поворотных вокруг неподвижной оси 9, N из коих два рычага 17 и 20 снабжены секторами 33 и 36 для отжима остряка стрелки в ту или другую сторону и, кро,ме того, каждый из упомянутых выще рычагов снд,бжен одной из наклоннь1х плоскостей 12, 13, 18 и 19, лежащих наодной высоте с рычагами, с целью подъема неправильно опущенного рычага повозки.

2.В охарактеризованном в п. 1 устройстве применение составных остряков Г1 и 36, скрепленных между собою тягами 34, 34, перемещающимися параллельно друг другу в направляющих платнках 35 и 35.

фии1

f

фиг.2

.36

Похожие патенты SU18512A1

название год авторы номер документа
Устройство для перевода стрелок 1929
  • Борисов А.С.
SU29498A1
СТРЕЛКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРЕЛОЧНОГОПЕРЕВОДА 1965
SU168748A1
Приспособление для перевода стрелок с движущейся повозки 1930
  • Аврух Л.Л.Б.
SU33179A1
Устройство для перевода стрелок с движущейся повозки 1930
  • Столяренко В.А.
SU28923A1
Приспособление для перевода стрелок с движущейся повозки 1930
  • Фролов Г.В.
SU20133A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК С ДВИЖУЩЕЙСЯ ПОВОЗКИ 1930
  • Аврух Л.-Л.Б.
SU33180A1
Автоматически управляемая с паровоза стрелка 1930
  • Степанцов М.А.
SU25635A1
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок 1924
  • Гуреев М.С.
  • Шумилов М.А.
SU952A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК ИЗ ВАГОНА 1927
  • Горбунов Н.П.
SU6593A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК С ДВИЖУЩЕЙСЯ ПОВОЗКИ 1929
  • Пашков А.В.
SU17358A1

Иллюстрации к изобретению SU 18 512 A1

Реферат патента 1930 года Устройство для перевода стрелок

Формула изобретения SU 18 512 A1

SU 18 512 A1

Авторы

Борисов А.С.

Даты

1930-11-30Публикация

1929-06-17Подача