Известно устройство для поверхностного упрочнения, содержащее механизм крепления упрочняемого и эталонного колес, механизм накатывания и гидравлическую систему. В этой устройстве радиальное перемещение каждого из трех рабочих зубчатых валков, производящих упрочнение, происходит отдельно, что, с одной стороны, непроизводительно, а с другой - может отразиться на точности; кроме того, установка упрочняемого колеса производится вдвиганием его сбоку - центром, на которое одевается колесо, и корпусом с рабочими зубчатыми валками; крупногабаритные колеса таким способом устанавливать трудно и непроизводительно.
Механизм радиального перемещения рабочих зубчатых валков посредством эксцентричных валов, головок и щайб с торцевой насечкой не обеспечивает равного перемещения прн одинаковом угле поворота валов, что затрудняет управление процессом упрочнения; самоустановка рабочих зубчатых валков и разгрузка их осей в процессе работы отсутствует; для съема валков необходимо вынимать эксцентричные валы.
Описываемая установка отличается от известного зстройства тем, что зубчатые валки самоустанавливаются за счет сферических шайб, а оси их разгружаются за счет контакта цилиндрических цапф каждого валка с четырьмя роликами. Кроме того, сами рабочие валки нолучают синхронное радиальиое перемещение от ручного или гидравлического привода, что увеличивает производительность
процесса и повышает его точность.
Рабочий процесс происходит за счет подъема упрочняемой щестерни от гидронривода. Благодаря этому упрочняемая шестерня устанавливается на оправку (центр) сверху, что
увеличивает производительность этого процесса (в особенности при упрочнении крунномодульных, крупногабаритных шестерен), а также облегчает управлепие и иаблюдение за процессом упрочнения.
Съем всех валков производится вместе с осями, на которых они расположены, что унрощает и убыстряет процесс разборки.
Упрочняемая шестерня н валки постоянно находятся в среде смазывающе-охлаждающей жидкости, находящейся в специальном кожухе, что исключает иеобходимость систематического впесения смазки в зону упрочнения. Для обеспечения попадания зуба валка во
впадину упрочняемой шестерни перед началом каждого упрочняющего прохода на каждом валке закрепляется зубчатый венецзвездочка. На фиг. 1 изображена установка в общем
новки; на фиг. 3 - одна из трех накатных головок с рабочим зубчатым валком.
Установка (фиг. 1) состоит из нривода вращения упрочняемой шестерни, включающего в себя двигатель / и редуктор 2, механизм накатывания из трех наказных головок 3 и гидросистемы 4. От нривода через систему зубчатых колес вращение передается щнинделю 5 (фиг. 2), на котором при помощи цанги 6 базируется упрочняемая щестерня 7, получающая вращение от шпинделя также через два поводковых штыря 8. Шестерня 7 в процессе упрочнения помимо вращательного совершает еще и поступательное движение (снизу вверх) от трех гидравлических цилиндров 9, перемещаясь, таким образом, относительно трех рабочих зубчатых валков 10, расположенных в соответствующих накатных головках.
Синхронность радиального перемещения всех трех валков (для создания необходимого «натяга, обеспечивающего определенную степень упрочнения) осуществляется от ручного привода посредством рукоятки //, зубчатых колес 12, 13, 14, 15 и реек 16. От реек движение передается на клиновые пары 17 и 18 (фиг. 3), а от них - на соответствующие суппорты 19, в вилке каждого из которых на оси с коническими роликоподшипниками расположен рабочий зубчатый валок 10 с направляющим зубчатым венцом-звездочкой 20. Самоцентрирование валка достигается за счет наличия (вверху и внизу) сферических шапб 21; четыре сферических ролика 22 (расположенные на жестких осях), с которыми находится в контакте каждый валок, разгружают его.
Процесс снятия и постановки валка не сложен: необходимо только открепить гайки и коитргайки, крепящие сферические шайбы 21; снятие валка (вместе с осью и подшипниками, на которых он расположен) производится в направлении стрелки К, постановка - в обратном направлении. Для возвращения суппортов с валками в исходное положение служат пружины 23.
Помимо ручного привода синхронное радиальное перемещение всех трех валков может быть осуществлено также и от гидропривода 24 (фиг. 1), шток-поршень которого соединен с клином 17 одной из накатных головок 3;
этот гидропривод снабжен устройством, позволяющим регулировать величину радиального перемещения валков.
Все механизмы установки базируются на жесткой цилиндрической станине 25, расположенной на фундаменте; на ней закреплен также специальный кожух 26 для размещения смазывающе-охлаждающей жидкости.
Предмет изобретения
Установка для поверхностного упрочнения зубьев шестерен методом пластического деформирования, включающая привод вращения упрочняемой шестерни, механизм накатывания, выполиенный из зубчатых валков и гидросистему, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения высокой точности упрочнения, зубчатые валки установлены на разгруженных осях со сферическими шайбами для самоцентрирования и для синхронного радиально1с
перемещения соединены с приводом посредством клиновых пар.
.1 26 л
20
-I- + + 4- Н-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поверхностного упрочнения зубьев шестерен | 1979 |
|
SU863314A2 |
Установка для упрочнения дисковых колес | 1989 |
|
SU1772181A1 |
УСТРОЙСТВО для КАЛИБРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ | 1966 |
|
SU185333A1 |
Устройство для накатывания зубчатых профилей кинематической пары | 1981 |
|
SU988434A1 |
Станок для отделочно-упрочняющейОбРАбОТКи зубчАТыХ КОлЕС ОбКАТыВА-НиЕМ | 1979 |
|
SU812399A1 |
Станок для отделочно-упрочняющей обработки зубчатых колес обкатыванием | 1987 |
|
SU1588475A2 |
СТАНОК для НАКАТЫВАНИЯ РЕЗЬБЫ | 1973 |
|
SU394146A1 |
СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ КОЛЬЦЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ С ВНУТРЕННИМ ПРОФИЛЕМВС^^СОЮЗНАКгч</•'•;C:^'P-T?XHI!St::.•"'-''1ИОТ~'-^Л | 1971 |
|
SU315498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШПИЛЕК | 1967 |
|
SU190321A1 |
Резьбонакатная головка | 1980 |
|
SU912363A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация