Известны устройства для сцепки судов, включающие установленный на одном из судов замок, взаимодействующий с поперечной балкой другого судна.
В корпусе замка И|Меется защелка и ла лем поворотно смонтирован фнксатор, а на защелку воздействует расцепляющий ключ.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что на защелке, иодв;ижно смонтированной в наклонном пазу корпуса, укреплены пальцы, 1к которым ярисоедиияютея цружИ|Ны, связанные с корпусом, что обеспечивает надежность (работы устройства и упрощает его конструкцию.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид свер.ху; на фиг. 3 - разрезы но Л-А Б-Б.
В корпусе / с внутренни:м наклонным пазом свободно перемещается защелка 2, содержащая пальцы 3, к которым присоединяются пруЖИ1НЫ растяжения 4. В носке корпуса щарнирно закреплен фиксатор 5. Через полость «орпуса пропускается трос, на .ко-нце которого закрепляетея ключ 6, имеющий клиновидную форму в верхней части.
Детали замкн взаимодействуют следующи.м образом.
При опускании или падении замка на сцепную балку защелка, взаимодействуя со сцепHOii балкой, утапливается в корпус, .пропуская сцепную балку Б зев замка, и возвращается под действием собствен.ного веса и усилия растянуты.х пружи1М в исходное полол-:ение. запирая тем самым зглюк на сцепной ба.тке.
Для раскрытия замка тросом поднимается ключ, егОВер.хняя часть заходит в центральный паз защелки и при взанмодействин с ее клиновидными вььступами утанливает защелку внутрь кориуса замка.
Предмет изобретения
Устройство для сцепки судов, включающее установленный на одном судне замок, взаимодействующий с поперечной балкой другого судна, причем в корпусе замка имеется зап1елка и на нем поворотно с ОнтироБан фиксатор, а на зан1,елку воздействует расцеиляюигий ключ, отличающееся тем. что, с целью обеспечения надежности работы устройства и уироП1ения его конструкции, на зан1елке, подвижно смонтированной в наклонном назу корпуса, укреплены нальцы, к которым присоединяются пружины, связанные с корпусом.
SA
Фае. f
и-Л (Замок открыт
/Зсмон зокрчп
.JA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ | 1967 |
|
SU204155A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке | 1955 |
|
SU103532A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU143676A1 |
Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов | 1980 |
|
SU954318A1 |
Автоматическое сцепное устройство | 1980 |
|
SU954317A1 |
БИБЛИОТЕКАН. Ф. Мейер, В. Г. Павленко, Ю. В. Петлицкий, И. А. Смирнов, Г. Ю. Орлов и В. С. АмелинМ. Кл. в бЗЬ 21/56 | 1973 |
|
SU385804A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация