УСТРОЙСТВО для СЦЕПКИ СУДОВ Советский патент 1969 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU239067A1

Известны устройства для сцепки судов, включающие установленный на одном из судов замок, взаимодействующий с поперечной балкой другого судна.

В корпусе замка И|Меется защелка и ла лем поворотно смонтирован фнксатор, а на защелку воздействует расцепляющий ключ.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что на защелке, иодв;ижно смонтированной в наклонном пазу корпуса, укреплены пальцы, 1к которым ярисоедиияютея цружИ|Ны, связанные с корпусом, что обеспечивает надежность (работы устройства и упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид свер.ху; на фиг. 3 - разрезы но Л-А Б-Б.

В корпусе / с внутренни:м наклонным пазом свободно перемещается защелка 2, содержащая пальцы 3, к которым присоединяются пруЖИ1НЫ растяжения 4. В носке корпуса щарнирно закреплен фиксатор 5. Через полость «орпуса пропускается трос, на .ко-нце которого закрепляетея ключ 6, имеющий клиновидную форму в верхней части.

Детали замкн взаимодействуют следующи.м образом.

При опускании или падении замка на сцепную балку защелка, взаимодействуя со сцепHOii балкой, утапливается в корпус, .пропуская сцепную балку Б зев замка, и возвращается под действием собствен.ного веса и усилия растянуты.х пружи1М в исходное полол-:ение. запирая тем самым зглюк на сцепной ба.тке.

Для раскрытия замка тросом поднимается ключ, егОВер.хняя часть заходит в центральный паз защелки и при взанмодействин с ее клиновидными вььступами утанливает защелку внутрь кориуса замка.

Предмет изобретения

Устройство для сцепки судов, включающее установленный на одном судне замок, взаимодействующий с поперечной балкой другого судна, причем в корпусе замка имеется зап1елка и на нем поворотно с ОнтироБан фиксатор, а на зан1,елку воздействует расцеиляюигий ключ, отличающееся тем. что, с целью обеспечения надежности работы устройства и уироП1ения его конструкции, на зан1елке, подвижно смонтированной в наклонном назу корпуса, укреплены нальцы, к которым присоединяются пружины, связанные с корпусом.

SA

Фае. f

и-Л (Замок открыт

/Зсмон зокрчп

.JA

Похожие патенты SU239067A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ 1967
SU204155A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Матыков А.П.
SU143676A1
Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов 1980
  • Кривошеин Павел Павлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Холин Валерий Германович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Куперман Анатолий Михайлович
SU954318A1
Автоматическое сцепное устройство 1980
  • Тихомиров Александр Петрович
  • Волков Юрий Николаевич
SU954317A1
БИБЛИОТЕКАН. Ф. Мейер, В. Г. Павленко, Ю. В. Петлицкий, И. А. Смирнов, Г. Ю. Орлов и В. С. АмелинМ. Кл. в бЗЬ 21/56 1973
SU385804A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1

Иллюстрации к изобретению SU 239 067 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для СЦЕПКИ СУДОВ

Формула изобретения SU 239 067 A1

SU 239 067 A1

Даты

1969-01-01Публикация