Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и предназначено для загрузки грузов в грузовые отсеки летательных аппаратов и выгрузки из них.
Известны устройства для загрузки и выгрузки грузов, содержащие механизмы подъема, установленные подвижно с помощью кареток на направляющем рельсе и включающие в себя корпус с неподвижными шарнирно установленными блоками. Однако такие устройства ненадежны в работе и неудобны в эксплуатации.
Особенностью предложенного устройства является наличие в механизмах подъема прот филированных крючков с пружинными фиксаторами и подвижных блоков с серьгами, взаимодействующими с профилированными крючками. Неподвижные блоки выполнены с качалками, на которых закренлены фрикционные тормозные колодки.
При таком выполнении устройства повыщается надежность его работы и обеспечивается удобство в эксплуатации.
Па чертеже схематично изображено описываемое устройство.
Механизм подъема состоит из корпуса 1, двух кареток 2, подвижно установленных на направляющем рельсе 3, неподвижных блоков 4 с качалками 5, на которых закреплены фрикционные тормозные колодки 6, связанные между собой пружинной тягой 7. В корпусе смонтирован профилированный крючок 8 с нружинным фиксатором 9, а в паз корнуса входит серьга 10 подвижного блока //, подвешенного на тросе 12 приводной лебедки.
При подъеме груза под действием усилий троса 12 блоки 4 поворачивают качалки 5 до упора тормозных колодок 6 в направляющий рельс 3. Механизм подъема стопорится на-
направляющем рельсе 3, серьга 10 подвижного блока // перемещается в пазу корпуса 1, нал имает на скос крюка 8, открывает его, затем под действием прул инного фиксатора 9 возвращается в исходное положение.
При опускании груза серьга 10 зависает на профилированном крючке 8, что приводит к уменьщению усилий в тросе 12, и качалки 5 под действием пружинной тяги 7 отводят ко-, лодки 6 от направляющего рельса 3.
20
Предмет изобретения
Устройство для загрузки и выгрузки грузов, например, в грузовые отсеки летательных
аппаратов, содержащее механизмы подъема,
установленные нодвижно с помощью кареток
на направляющем рельсе и включающие в с целью повышения надежности работы при подъеме и опускании груза и обеспечения удобства в эксплуатации, в нем механизмы подъема снабжены профилированными крючками с пружинными фиксаторами и подвиж- 5 ными блоками с серьгами, взаимодействующими с профилированными крючками, а на неподвижных блоках смонтированы качалки с закрепленными на них фрикционными тормозными колодками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1970 |
|
SU272139A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
ПРЕСС ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ТОКОВОДАМИ | 1971 |
|
SU304150A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2008988C1 |
Тормоз колесной тележки | 1988 |
|
SU1643287A1 |
Строительный подъемник | 1971 |
|
SU450763A1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213307A1 |
ШВАРТОВОЧНО-ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА | 2023 |
|
RU2819338C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация