Известны судовые фрикционные стопоры якорных ценей ic дистанционным управлением, состоящие из оснований с гнездами и выступами для укладки звеньев цепи и рычажного механизма с электроприводом.
Особенностью предложенного фрикционного столора является то, что он обесиечивает передачу больших усилий от электродвигателей малой мощности. Достигается это тем, что рычажный механизм .вынолнен в виде двух симметрич.ных шарнирно поворотных на закрепленных к основанию осях рычагов, верхние :концы которых прнжимают звено цени к выступа.м о снова ния, а нижние концы шарнирно присоединены к двум сходящимся тягам, прикреплештым на общей оси к силовому винту электропривода. Для ко.мленсации зажатия звена после отключения электропривода на силовом винте смоитнрованы тарельчатые пружины.
Такое выполнение фрикциОНиого стопора повышает надежность стопорения и отдачи якорной ценя.
На чертеже схематически изображен предложеняый стояор.
Стопор состоит из основа-ния / с гнездом .4 и выступами Б
гне К01П1Ы которых шарннрно соединены осью 7.
К оси 7 прикреплен резьбовой стакан 3 с вкладышем 9, имеюи1,им це ггральиое отверстие для нрисоединения гаичкой 10 стержня //, который осью 12 н1арннрно ,11рнсоедн)1ен к силовому винту 13, вращающемуся от электродв 1гателя М через редуктор 15.
lia стержне силового винта установлены тарельчатые нружины /6.
Электродвигателе.м силовой винт иеремещается в осеволг направлен), сводя 1ли разводя в зав1 симост 1 от на равле1 1 я вращения электродвигателя рычаги 4 через тяг 6 и упругое звено (тарельчатые нружилы /6).
П р е д м е г изо б р е т е м i я
1. стонор якориой цепи судна с Д 1ста1 цнон ым управлен1 ем, состоянии из основан1 я с гнездом выстунам для укладки звеньев цен рычал ного мехап 1зма с э.тектропрнводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежноСти стонорения и отдачи якорной цени, а также обеспечения иередачи больш х усилий электродвигателем -малой мощ 1ссти, рычажный exaнизм выполиеи в виде двух с мметрпч ых шариирио
V к основанию
ледней IK вы-ступам основания, а нижние концы шарнирно присоединены к двум сходящимся тягам, нрикрепленным на общей оси к силовому винту электронривода.
2. Стопор по 1П. 1, отличающийся тем, что, с целью комленсации зажатия звена цепи после отключения электронривода, на силовом винте смонтированы тарельчатые лружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ с ДИСТАНЦИОПНБ1М УПРАВЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU217981A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1969 |
|
SU234172A1 |
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1967 |
|
SU200448A1 |
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1967 |
|
SU224324A1 |
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1967 |
|
SU200449A1 |
Стопор для якорной цепи | 1967 |
|
SU240484A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1973 |
|
SU366114A1 |
Стопор для якорной цепи "прогресс | 1986 |
|
SU1463621A1 |
СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1970 |
|
SU288577A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация