Изобретение относнтся к иодъемио-транснортиой техиике, а именно к гидравлическим захватам, нреимуществеиио к автоиогрузмикам, для зажатия и бокового смеи1,ения груза.
Известим гидравлические захваты, преимуществеиио к автопогрузчикам, для зажатия н .бокового смещения груза, содержащие корпус с направляющими, в которых установлены скалки иолзунов, несущих на себе захватные ланы и перемещаемых с помощью гндроцнлиндров. Однако в таких захватах не обеспечивается равномерность движения ползунов при захвате и освобождении груза.
Целью изобретения является обеспечение равиомерности движення иолзуноз при захвате и освобождеиин груза.
Это достигается тем, что иолзуиы снабжены зубчатыми рейками, каждая из которых входит в зацепление с одной из двух подпружиненных щестерен, свободно установленных на одной оси и фрикциоино связанных между собой торцовыми иоверхиостями.
Иа фиг. 1 схематично изображен описываемый захват; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Захват содержит корпус 1 с отверстиями 2, которые служат направляющими. В нанравляющих установлены скалки 3 ползуиов 4, к которым прикреплены захватные лапы (на чертеже не показаны). На корпусе закреплены
гндроднлнндры 5, связанные щтокамн 6 с ползунами 4. Гидронилиидры 5 соедииеиы трубопроводами 7 через гидрозамок 5 с золотннками управлепия 9.
Ползуны снабжены зубчатыми рейками 10, входящими в занеплеине с щестернямн //, свободно установленными на оси 12, закреиленной на корпусе /. Между торцамн шестерен установлена фрикционная нрокладка 13. Иа свободном конце оси 12 смонтировано регулируемое прижимное устройство 14 с пружина и /5, прижимающими щестерни друг к другу.
При включении гидроцилиндров 5 на сближение или разведеиие ползунов, т. е. на движение нх в противоположных направлениях, щестерни работают как едииый блок и допускают только равиомерное сиихронное перемещение реек с ползунами по отношению друг к другу.
При включенни гидроцнлнндров на боковое смещение груза, т. е. на двнженне нолзунов в одном направлении, рейки 10 также движутся в одном направлении н вращают шестернн 11 в разные стороны, иреодолевая силу трения щестерен о прокладку 13.
Сила прижатия шестерен к прокладке должна быть отрегулирована так, чтобы сила трения была достаточной для синхронизации дви/жения иолзунов в разных направлениях н допускала пробуксовку шестерен при двпженпи ползунов в одном н аправленпн. Предмет из о б р е т е И и я Гидравлический захва т, преимущественно к лчатня и бокового смеавтопогрузчикам, для за ли корпус с направщения груза, содержа и ляющими, в которых уст ановлепы скалки ползунов, несущих на себе захватные лапы и пейгКремещаемых с помощью гидроцилиндров, 07личающийся тем, что, с целью обеспечения равномерности движения ползунов при захвате н освобождении груза, ползуны снабжены зубчатыми рейками, каждая из которых входит в зацепление с одной из двух подпружинеиных шестерен, свободно установленных на одной оси и фрнкцпонно связанных между собой торцовыми поверхностями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВОЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ | 1968 |
|
SU219433A1 |
Захват манипулятора | 1976 |
|
SU590238A1 |
Устройство кривовязюков для вырубкизАгОТОВОК из пОлОСОВОгО илЕНТОчНОгО МАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU804501A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГИБКИ ТРУБ ДЛЯ ЗЛ^ЕЕВИКОВ | 1973 |
|
SU408690A1 |
Захват-кантователь | 1977 |
|
SU839970A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БОКОВОЙ ЗАХВАТ К АВТОЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКУ | 1972 |
|
SU419470A1 |
Траверса для кантования грузов | 1989 |
|
SU1703601A1 |
Перекладчик к горизонтально-ковочной машине | 1972 |
|
SU450634A1 |
Пресс для склейки кинопленки | 1972 |
|
SU439781A1 |
Плуг оборотный | 1982 |
|
SU1036258A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация