1- . - .. ., .,
Известны устройства для компенсации изменения взаимного расположения осей детали и шлифовального круга при внутреннем шлифовании, выполненные в виде неподвижного основания, соединенного посредством плоских пружин с поворотным корпусом.
Предложенное устройство отличается тем, что оно снабжено новоротным водилом, установленным в корпусе, и упорами, служащнмн для ограничення угла его поворота. Привод поворота водила выполнен, напрнмер в виде гидроцилиндра.
Этими отличиями достигается повышение точности и производительности шлифования.
Па чертеже изображен механизм компенсации угловых деформаций шпинделя шлифовального круга с разрезом по А-А.
Механизм расположен на неподвижном основании 1. В пазах 2 и 3 корпуса 4 расположены плоские пружины 5 и 6, посредством которых корпус крепится к основанию и имеет возможность поворота вокруг точки Оь Точка Oi является линией пересечения направлений плоских пружин. Па основании в пазу 7 корпуса расположено водило 8, которое поворачиваться вокруг точки 02. Па водиле 8 закреплен гидроцилиндр 9 с поршнем 10, который обеспечивает поворот корпуса вокруг точки 02 при остановленном водиле. Шток поршня 10 замыкается упорами // и 12, которые запрессованы в корпусе. Винт 13 для регулирования хода поршня 10 проходит через корпус и замыкается упором 14, запрессованным в корпусе. Па водиле закреплен второй гидроцилиндр 15 для поворота водила относительно основания вокруг точки 02. Величина хода поршня 16 регулируется винтами 17 и 18. В тех случаях, когда по циклу работы станка возврат водила 8 в исходное положение не
требуется, гндроцилиндр 15 сннмается и водило 5 фиксируется в положен1Н1, в которое оно новернуто вннтамн 17 и 18.
Па корпусе механизма компенсации угловых деформаций шлифовального шпинделя в зависимости от компановки станка может устанавливаться шпиндель детали или шпиндель шлифовального круга. В каждом случае для выполнения функций компенсации угловых деформаций шлифовального шпинделя механизмом компенсации производятся различные движения.
Б первом случае, когда на корнус устанавливается шпиндель шлифовального круга, возможны следуюшпе варианты: нулевое ноложение; ось шлифовального шпинделя параллельна направлению движения круга при правке; гидроцилиндры находятся в нейтральном положенпи; поворот оси шлифовального круга на один угол, компенсирующий деформацию
рот оси шлифовального круга на другой угол, компенсирующий деформацию при чистовом шлифовании.
В этом случае механизм комиенсации работает следующим образом.
Поршень гидроцилиндра 9 и иоршень гидроцилиндра 15 находятся в исходном положении, что соответствует моменту правки шлифовального круга. Перемещением поршня гидроцилиндра 9 поворачивается корпус па угол, необходимый для компенсации деформации шпинделя при черновом шлифовании. Величина угла поворота регулируется винтом 13. Поршень гидроцилиндра 15 находится в исходном положении. При чистовом шлифовании поршень гидроцилиндра 9 возврашается в исходное положение, а перемещение поршня гидроцилиндра 15 происходит благодаря повороту водила 8, что обеспечивает иоворот корпуса 4 на необходимый угол. Величииа поворота водила 8 и его исходиое положение регулируются винтами 17 и 18.
Во втором случае, когда на корпус устанавливается шпиндель детали, ось изделия может поворачиваться на один угол, компенсирующий деформацию шлифовального шпинделя при черновом шлифовании, или на другой угол, компенсирующий деформацию шлифовальиого шпииделя при чистовом щлифовании.
В этом случае механизм компенсации работает следующим образом.
Гидроцилиндр 15 снимается с водила 8. Винтами 17 и 18 водило поворачивается и фиксируется на угол, компенсирующий деформацию при чистовом шлифовании, при этом поршень гидроцилиидра 9 находится в исходном поло сеиии. При черновом шлифовании иоршеиь гидроцилиндра 9 иоворачивает корпус на необходимый угол, величина которого регулируется виитом 13.
Предмет изобретения
1.Устройство для компенсации изменения взаимного расположения осей детали и шлифовального круга при внутреннем шлифовании, выполиенное в виде неподвижного основания, соединенного посредством плоских пружин с поворачиваемым корпусом, отличающееся тел1, что, с целью повышения точности и производительности шлифования, устройство снабжено поворотным водилом, установленным в корпусе, и упорами, служащими для ограничения угла его поворота.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что иривод иоворота водила выполнен в виде гидроцилиндра.
Щ Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люнет | 1988 |
|
SU1565631A1 |
Система активного контроля размеров | 1985 |
|
SU1268388A1 |
Круглошлифовальный станок с ЧПУ | 1977 |
|
SU1144852A1 |
Механизм вертикальной подачи плоскошлифовального станка | 1979 |
|
SU880707A1 |
Система активного контроля | 1986 |
|
SU1414592A1 |
Механизм подач | 1981 |
|
SU1014690A1 |
Механизм подачи шлифовальной бабки | 1980 |
|
SU941167A2 |
Бесцентровый станок для наружного круглого шлифования | 1957 |
|
SU112654A1 |
Способ установки шлифовальной бабки плоскошлифовального станка | 1990 |
|
SU1745524A1 |
Устройство для правки шлифовального круга | 1986 |
|
SU1468727A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация