Устройство для управления поездом с пути при посредстве звуковых волн различной частоты Советский патент 1933 года по МПК B61L3/02 

Описание патента на изобретение SU30305A1

В устройствах для автоматического регулирования движением поезда с пути известно применение приспособлений, управляемых от скатов и служащих для установления зависимости между приведйЬием в действие тормозов и скоростью поезда так, чтобы торможение прорсходило, только в-том случае, если скорость поезда превосходит определенную величину, и не происходило, если скорость поезда не достигает указанной величины.

Изобретение состоит в особой форме .выполнения такого приспособления в применении к устройству для управления поездом при посредстве звуковых волн.

На чертеже фиг. 1 изображает устройство для генерирования звуковь1Х колебаний; фиг. 2-схематически расположение звукоприемников на паровозе; фиг. 3 J-5 - детали зву юприемников; фиг. б-управляющий звукоприемниками центробежный регулятор; фиг. 7-схему электрических соединений на паровозе. Генератор звуковых колебаний (фиг. 1) состоит из двух главных частей: 1) прерывателя электрического тока, и 2)вибрирующей пластинки. .

Прерыватель помещается на. станции (фиг. 1) и приходит в действие ,при нажиме на контакт 7, вклк)чающий его в цепь источника токъ J6. Прерыватель

(219)

может быть любой стемы: а) электромагнитный, б) электролитический, в) в виде электромагнитного камертона, г) угольный, д) ламповый генератор и, наконец, е) кварцевая пластинка. В необходимых случаях применяется усилитель. Вибрирующие пластинки (мембраны) /5 помещаются на семафорах J4 и приводятся в колебания с частотой, соответствующейлеременам тока в цепи, производимым прерывателем, с помощью электромагнитов, к которым подаются импульсы тока по проводам 15. В слу чае применения ультразвуковой частоты вибрирующие пластинки -кварцевые и к ним присоединены электроды.

Перед нажимом контакта 17 в цепь включается переводом рычажка тот прерыватель (одной из вышеназванных систем), который дает определенную частоту колебаний, соответствующую нужному сигналу.

Вибрирующие пластинки по ещаются в коробки, имеющие отверстия для выхода звуковых колебаний, которые поступают в коробку 3 (фиг. 2), помещенную на проходящем мимо или приближающемся к закрытому семафору паровозе. Проходя через воронку 2 раструба 7 в коробку 3, звуковая волна приводит в колебание один из звукоприемников, находящихся в указанной коробйе 5 и, настроенных на различные частоты.

Эти звукоприёмники выполнен в виде зажатых в центре , ria стержне двенадцати Пластин 4а-4ж: (фиг. 2).

Пластинки, вибрируя, воздействуют через репе 20 (фиг, 7), помещенное на паровозе, на тормоз, с целью замедления или полного торможения паровоза.

Настройка каждой из пластин 4а- 4э1с. соответствует определенному сигналу. Так, например, пластинка 4а настроена на прием сигнала, соответствующего приказанию снизить ход паровоза до 120 . км в час, пластина 100 /еж в час, пластина 48-р,о 80 км в час, пластина 4г-до 60 км в час, пластина 40 км в час, пластина 4е-до 20 км в час и , наконец, пластина 4yK-Q км в час, т. е. торможению паровоза.

- Для того, чтобы каждая из пластин 4а - 4ж, откликаясь на приказ семафора, воздействовала на паровоз, применительно к быстроте его фактического хода, применено приспособление, управляемое от оси скатов и служащее для выключения и цепи управляющего тормозом реле звукоприемников, сответствующих cKOpocf M, превышающим ту фактическую скорость, с которой двиг жется поезд. / .

Это приспособление выполнено в виде конусообразного стержня 6 (фиг. 3), в верхней своей части имеющего вид трубки, связанной с центробежным регулятором 5 (фиг. б), приводимым во вращение от одной из осей паровоза.

Таким образом, стержень б поднимается при увеличении скорости паровоза и, наоборот, опускается при уменьшении ее. Цилиндрическая часть стержг. ня 6 проходит через отверстие 6а в коробку 3 (фИг. 2) и своей конусной частью отжимает молоточки 9 стержней 8, находящихся в направляющих 7 под действием пружин 10 (фиг. 3 и 4).

Стержни 8 снабжены на концах вилками // (фиг. 4 и 5), охватывающими с двух сторон пластийкиЛ а-4ж, не прикасаясь, однако, к ним. Каждая из этих пластин, касаясь контактами 13 ътлпо л 7/, замыкает на паровозе цепь (фиг. 7), состоящую из источника 19 тока, проводов 2/ и 22, управляющего тормозом реле 2 и вилок 7/.

Это замыкаНие цепи происходит только в тех пластинках- а- лс, { которым, с помощью центробежного регулятора и коЛческого стержня 6, отжатысоответствующие вилки 11, т.-е. тогда, когда скорость паровоза выше предусмотренной сигналом семафора.

Так, например, если подается сигнал, соответствующий скорости в 2Q км в час, а паровоз движется со скоростью только 60 км в час, то реле 20 будет бездействовать, так как, хотя пластинка 4а, будучи настроена на соответствующую этому сигналу частоту, и приходит в Колебание, однако, центробежный регулятор, отвечая фактической скорости паровоза в, 60 км, отжал влево (к пластинам) только вилки, соответствующие пластинам 4ж, 4е, 4д и 4г. Остальные вилки, в том числе и та вилка, которая соответствует вибрирующей пластине 4ci, находятся вне поля действия контактов 13. Поэтому, паровоз, которого сигнал не касается, проходит мимо семафора, не снижая своего хода.Если сигналы .подаются с ультра-звуковой частотой, то в качестве звуко-/ приемников применяются кварце ш пластины, помещенные в коробке на паровозе. Эти кварцевые пластины, воспринимающие сигналы соответственной частоты, включены в цепь управляющегс(, тормозом реле через переключатель, связанный сцентробежным регулятором.

В виду почти полной аналогии между этим устройством и вышеописанным чертежи его не представлены.

Предметизобретения.

/ 1, Устройство для управления поездом с пути при посредстве звуков 51Х волн различной частоть), воспринимаемых нaxoдящим cя на поезде звукоприемниками, соответственно настроенными и помещеннь1ми в общем резонаторе, с применением приспособления, управляемого от .оси ск§трв и служащего для выключения из цепи управляющего тормозом реле звукоприемников, соответствующих скоростям, превышающим скорость, с которой движется поезд, отличающееся, тем, что звукоприемники выполнены в виде зажатых в центре пластин , 46, 4в ,,., включаемых в цепь управляющего тормозом реле 20 при посредстве конусообразHO|:o стержня б, связанного k привода мым от оси скатов центробежным ре гулятором и отжимающего к звукопри емннкам находящиеся под действием пружин 10 кднтактные cтepж Jи , соответствующие скорости хода поезде и включенные в цепь pejfe.

2. Видоизменение устройства по п. 1 для случая применения волн ультра-звуковой частоты, отличающееся тем, что в качестве звукоприемников применены кварцевые пластины, включенные в цепь управляющего тормозом реле при посредстве переключателя, связанного с центробежным регулятором, приводимым от оси скатов.

Похожие патенты SU30305A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования движения поездов 1933
  • Пушкарев Б.Н.
SU43672A1
Устройство для автоматического затормаживания поезда с пути 1931
  • Ротенберг Е.Я.
SU37137A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ПРОХОДЕ ЕГО МИМО ЗАКРЫТОГО СЕМАФОРА 1931
  • Гиляровский С.В.
SU31882A1
Устройство для определения на станции местонахождения движущегося по пути поезда 1929
  • Сергеев В.Ю.
SU28528A1
Устройство для автоматического торможения по езда в определенных местах пути при превышении им установленной для него максимальной скорости 1929
  • Дмитриев П.М.
SU35241A1
Устройство для автоматического торможения поезда перед закрытым семафором 1932
  • Сиваков А.А.
SU36464A1
Устройство для автоматического торможения поезда при проходе мимо закрытого семафора 1931
  • Василенко Т.П.
SU30716A1
Электрическое устройство для автоматического торможения поезда с пути 1928
  • Иванов К.Ф.
SU11709A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
Автоматическое устройство для приведения в действие с пути поездных сигнальных или тормозных приспособлений 1924
  • Потапов И.И.
SU2922A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 305 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для управления поездом с пути при посредстве звуковых волн различной частоты

Формула изобретения SU 30 305 A1

фиг5 п

,фиг.7

S/

.4в 4

SU 30 305 A1

Авторы

Сергеев К.Ю.

Даты

1933-05-31Публикация

1929-12-14Подача