Устройство для однопутной автоблокировки Советский патент 1933 года по МПК B61L23/30 

Описание патента на изобретение SU30308A1

В устройствах ДЛЯ однопутной автоблокировки общеизвестно применение реле направления, включаемых и выключаемых с помощйю особых сблокированных между собой переключателей, установленных на станциях, ограничивающих перегон, и служащих для п{ едупреждения возможности выпуска на последний встречного поезда при занятом поездом перегоне.

Предлагаемое изобретение касается такого устройства и заключается в особой форме выполнения указанных сблокированных междусобой переключателей.

В изображенном на чертеже схематически устройстве д.я сблокирования переключателей служат блокировочные стержни 7, которые могут быть нажаты только при отсутствии поезда на перегоне, так как только в этом случае стержень может пройти в пространстве между блокирующими указанный стержень секторами Д и 7. Положение переключателей 2, изображенное на чертеже, соответствует нечетному направлению движения. При этом ползуны переключателей 2 перекрывают контакты 8-9, /7-72 и 14-15.

Для установки переключателей 2 в положение, соответствующее четному направлению движения нажимаются блокировочные стержни 7, вследствие чего от222

ростки 5 этих стержней выходят из отверстий 5 и освобождают переключатели 2. Последние передвигаются так, что отростки 5 блокировочных стержней входят в отверстия 4, запирая переключатели в переведенном положении. При этом ползуны переключателей 2. /херекрывают уже контакты 9-70, 72-13 и /5-/6.

Поезд, выходящий со станции А проходит по изолированному рельсу 77, вследствие чего возбуждаются электромагниты 18 -к. 19 храповых механизмов, включенные последовательно и расположенные, соответственно, на станциях А и Б. Якори 20 этих электромагнитов с помощью собачки 27 поворачивают влево на один зубец храповые колеса 22, сидящие на осях 23. При этом укрепленные на последних секторы 6 подходят под блок |ровочные стержни, бдокируя последние и предотвращая возможность их нажат 1я. Для закрепления осей 23 в повернутом положении служат штифты 24, входящие под действием пружин 25 в вырезы на дисках 26, такж-е сидящих на осях 23. Расстояние между соседними двумя вырезами на дисках 26 соответствует повороту храповых колес 22 на один зубец.

Отправившийся со станции А поезд, прибывая на станцию Б, вступает на

изолированный рельс 27, замыкая тем самым цепь, в которую последовательно включены электромагниты 28 станции Б и 29 станции А. При этом собачки 5/ якорей 30 поворачивают храповые ко-, леса 32, сидящие на осях 23, а следовательно, и секторы 6 вправо, освобождая тем самым блокировочные стержни 7. Устройство допускает пропуск по перегену поездов пачками в определенном направлении, при чем пропуску каждого поезда от станции Л к станции Б будет соответствовать поворот храповых колес 22 влево на один зубец и соответствующий поворот секторов 6 по дуге окружности. При движении поездов пачками секторы б находятся все время в таком положении, что блокировочные стержни / заперты и нажатие их невозможно. Эти стержни освобождаются только после прохода последних из поездов (пропускаемых пачкой по перегону А - Б) изолированного рельсу 27. При пропуске поездов в обратном направлении, т.-е. от станции Б к станции А устройство действует аналогичным образом, только вместо секторов 6 работают секторы 7. При выходе поезда со станции Б на изолированном рельсе 27 замыкается цепь, в которую включены электромагниты 28 станции Б и 29 станции А, якори 30 которых с помощью собачек 3J поворачивают храповые колеса 32 вправо на один зубец. В результате секторы 7 устанавливаются под блокировочнь1ми стержнями 7, препятствуя нажатию последних. При входе поезда на станцию А на изолированном рельсе /7 включаются электромагниты 8 и /Я якори 20 которых поворачивают храповые колеса 22 влево, освобождая тем самым стержни 7.

Предмет изобретения.

Устройство для однопутной автоблокировки с применением реле направления, включаемых и выключаемых с помощью особых сблокированных между собой переключателей, установленных на станциях, ограничивающих перегон и служащих для предупреждения возможности выпуска на последний встречного поезда при занятом поездом перегоне, отличающееся тем, что переключатели 2 замкнуты блокировочными стержнями /, под которыми расположены блокирующие секторы 6, 7, сидящие на осях 23, получающих вращение от электромагнитных храповых механизг мов, включенных таким образом, чтобы при вступлении поезда на перегон указанные секторы на обеих станциях подхОдили под блокировочные стержни, с целью их заблокирования, а при прибытии этого поезда на станцию назначения они возвращались в исходное положение.

Похожие патенты SU30308A1

название год авторы номер документа
Устройство для однопутной автоблокировки 1931
  • Матросов Ф.Г.
SU31050A1
Устройство для трехзначной автоблокировки на рабочем токе 1931
  • Матросов Ф.Г.
SU30717A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на не охраняемых переездах через двухпутную железнодорожную линию 1931
  • Матросов Ф.Г.
SU34014A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИНДУКТОРА ЖЕЗЛОВЫХ АППАРАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОСТА БЕЗ РАЗЪЕЗДНЫХ И ОБГОННЫХ ПУТЕЙ 1932
  • Джолос И.Л.
SU38693A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
Устройство для расцепления с паровоза любого из автоматических сцепных приборов 1932
  • Андреянов Б.П.
  • Матросов Ф.Г.
SU38183A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 308 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для однопутной автоблокировки

Формула изобретения SU 30 308 A1

л

SU 30 308 A1

Авторы

Матросов Ф.Г.

Даты

1933-05-31Публикация

1931-07-01Подача