Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1000318.
Цель изобретения - повышение надежности привода путем обеспечения возможности торможения контуром с неисправной питающей частью.
На чертеже представлена схема тормозного привода прицепа.
Тормозной привод содержит тормозной контур-/4 передней оси прицепа, тормозной контур В задней оси; питаюш,ую магистраль 1, управляющую магистраль 2, воздухораспределители 3 и 4, ресиверы 5 и 6, сообщенные через защитные клапаны 7 и 8 с обратным потоком с воздухораспределителями 3 и 4. Разгруженные клапаны 9 и ГО сооощают питающую магистраль 1 с ресиверами 5 и 6. К воздухораспределителям 3 и 4 1од.к,:11очены соответственно тормозные камеры 11 и 12.
Тормозной привод прицепа работает следующим образом.
Сжатый воздух из магистрали 1 через воздухораспределители 3 и 4 поступает во входные полости одинарных защитных клапанов 7 и 8 с обратным потоком и одновременно но входные полости разгруженных
клапанов 9 и 10. При достижении определенного давления, определяемого регулировкой разгруженных клапанов 9 и 10 и клапанов 7 и 8, происходит их открытие и сжатый воздух начинает поступать в ресиверы 5 и 6. При неисправности одного из контуров А или В (например, при разрыве диафрагмы тормозных камер 11 или 12, повреждении трубопровода между клапаном 7 и тормозной камерой 11 или клапаном 8 и тормозной камерой 12) при торможении происходит падение давления в ресиверах 5 и 6 до давления закрытия разгруженных клапанов 9 или 10. В исправном контуре А или В будет поддерживаться давление, определяемое регулировкой разгруженных клапанов 9 или 10.
При повреждении питающей части одного из контуров (А или В) происходит падение давления в обоих контурах до давления, определяемого регулировкой клапана 7 или 8 неисправного контура (А или В). При этом, благодаря меньшей величине отрегулированного давления закрытия клапанов 9 и 10 по сравнению с клапанами 7 и 8, обеспечивается возможность торможения неисправным контуром А или В за счет перетекания воздуха из исправного контура В или А через клапаны 9 и 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод прицепа | 1983 |
|
SU1134437A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU962059A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепа | 1989 |
|
SU1620350A1 |
Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа | 1982 |
|
SU1024325A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU1000318A1 |
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА по авт. св. № 1000318, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности торможения контуром с неисправной питающей частью, каждый разгруженный клапан связан с соответствующим ресивером через защитный одинарный клапан с обратным потоком, причем разгруженные клапаны имеют мепьп ую величину давления закрытия по сравнению с запдитными одинарными клапанами с обратным потоком. (Л со оо о со I
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1978 |
|
SU1000318A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-11-23—Публикация
1984-05-23—Подача