Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств Советский патент 1978 года по МПК B60T17/04 F16K17/19 

Описание патента на изобретение SU592643A2

Изо;бретение относится к области автомобилестроения и может быть иопользовано в мщогоконтурлых пневматических тормозных системах. По основному авт. св. № 308893 известен защитный клапан, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в полости которого размещен подпружиненный клапанный элемент, а во входном патрубке установлен обратный :клапан. Клапан устанавливается на входе в ресивер «онтура и выполняет защитную функцию, т. е. служит для отключения поврежденной нагнетающей магистрали. Однако в И0прав.ной системе из-за различного расхода воздуха в контурах при торможении давление в ресиверах неодинаково, поэтому при повторном торможении изменение эффективности торможения различно, что влияет на устойчивость транспортного средства. Выравнивания давления в ресиверах контуров нельзя добиться, так как обратный клапан препятствует перетеканию воздуха из ресивера в нагнетающую магистраль. Целью .изобретения является расширение функциональных возможностей клапана при использовании его в многоконтурной системе. Цель достигается тем, что в корпусе предлагаемого клапана выполнены кольцевая проточна, примыкающая к седлу обратного клапана, и дроссельный канал, сообщающий полость между клапанным элементом и обратным клапаном с кольцевой проточкой, при этом обратный клапан подпружинен со стороны входного патрубка. На чертеже изображен предлагаемый клапан, С|бщий вид. Защитный клапан содержит корпус / с входным и выходным патрубками 2 и 5, в которых выполнены от/верстия 4 и 5, сообщенные с полостью 6 корпуса /. В полости 6 размещен подпружиненный клапанный элемент 7 с торцовым уплотнительным элементом 8. Со стороны входного отверстия 4 перед клапанным элементом 7 в расточке корпуса / размещен обратный клапан 9 с лепестком 10. Пружина 11 прижимает клапан 9 к клапанному элементу 7. Полость 12 между уплотнительным элементом 5 и лепестком 10 обратного клапана 9 сообщена дроссельным каналом 13 с кольцевой проточкой 14, примыкающей к седлу 15 обратного клапана 9. Защитный клапан работает следующим образом. Воздух поступает из на,пнетающей магистрали через отверстие 4, огибая лепесток 10 обратного клапана 9, и, проходя через дроссельный канал 13, действует на уплотнительный элемент 8. Воуск воздуха в ресивер через отверстие 5 начинается при давлении 6 кг/см, а при давлении 4,5 кг/см в ресивере клапалный элемент 7 занимает верхнее крайнее положение и не препятствует наполнению ресивера.

При расходаваиии воздуха из ресиверов на торможение обратный клапан 9 не закрывается, так ,как не создается .необходимый перепад давлений в полости 12 и проточке 14, поэтому вовдух из ресивера большего давления через дроссельный канал 13 перетекает в нагнетательную магистраль, а далее в ресивер с меньшим давлением. Таким образом обеспечивается выравнивание давления в ресиверах контуров после .каждого торможения.

Благодаря выравниванию давления воздуха в ресиверах системы уменьшается частота сра:ба:тыва,ния регулятора давления, повышается срок службы KOMinipeccopa.

При обрыве трубопровода нагнетаюш;ей магистрали возрастает скорость перетекания

воздуха через дрОСсельный канал 13, создается необходимый перепад давлений для преодоления усилия пружин //, клапан 9 иеремеш;ается вниз, садится на седло 15, препятствует перетеканию воздуха из ресивера в нагнетаюшую магистраль. Таким образом, клалаи выполняет заш,итлую функцию.

Формула изобретения

Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств по авт. iCB. № 308893, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при иапользовании его в мяогоконтурной системе, в «орпусе клапана выполнены .кольцевая проточка, примыкающая к седлу обратнаго «лапана, и дроссельный канал, сообщающий полость между клапанным элементом и обратным клапаном с кольцевой проточкой, п,р,и этом обратный клапан подпружинен со стороны входного патрубка.

Похожие патенты SU592643A2

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1980
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Волошин Борис Александрович
SU893639A2
Однопроводный двухконтурный тормозной привод прицепа 1982
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Яровой Игорь Викторович
SU1024325A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1989
  • Руденко Станислав Иванович
  • Литвин Илья Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1664622A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1985
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1237515A1
Предохранительное устройство дляМНОгОКОНТуРНОй пНЕВМАТичЕСКОйТОРМОзНОй СиСТЕМы 1979
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU831647A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1994
  • Карстен Вальтер[De]
  • Йоахим Амтсфельд[De]
  • Вольфганг Лихтенберг[De]
RU2093389C1
Четырехконтурное защитное клапанное устройство 1983
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Решетник Николай Петрович
SU1133147A1

Иллюстрации к изобретению SU 592 643 A2

Реферат патента 1978 года Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств

Формула изобретения SU 592 643 A2

SU 592 643 A2

Авторы

Дронин Михаил Иосифович

Руденко Станислав Иванович

Козак Анатолий Антонович

Дуденко Алексей Васильевич

Даты

1978-02-15Публикация

1974-01-09Подача