Известны устройства для обмейа составов вагойето.к в горизоитальных горных выработках, содержащие лебедку и канато-блочную систему, подвижные блоки которой соединены с захватами ваго«ето«. Однако конструкция их является сложной и требует наличия нескольких лебедок с 1канато-блочными системами, что также усложняет монтаж и демонтаж устройства.
С целью упрощения конструкции в предлагаемом устройстве канат системы пропущен последовательно через блоки нескольких вагонеток, причем блоки снабладны механизмом подвески, выполненным в виде защелкп, установленной в Верхней точке подъема, и 1взаимодействующего с пей крюка, закреплепного на подвижиом блоке.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм подвески.
Предлагаемое устройство для обмена состава вагонеток в горизонтальных горных выработках состоит из лебедки 1 и канато-блочной системы, содержащей неподвижные блоки 2, закрепленные к кровле выработки посредством цанговых болтов 3, подвижных блоков 4, соединенных с захватами 5 вагонеток б и каната 7. Канат 7 от лебедки пропускают последовательно через блок-и нескольких вагонеток, образуя для этих вагонеток схему распределенного полиспаста. Подвешиванпе подвижных блоков в верхнем положения осуществляют посредством механизма подвески, выполпенного в виде защелки 8, шарнирно
установленной в верхней точке подъема между неподвижными блокамИ, и входящего в зацепление с ней крюка 9, закрепленного на неподвижном блоке. Зацепление крюка с защелкой производяг при его минимальном переподъеме, так как угол между опорной плоскостью крюка и плоскостью защелки равен ;или близок к 90°.
Передние блоки установлены на некотором расстоянии от забоя. По мере удаления забоя
производят перестановку заднпх блоков к забою. В исходном положении все подвижные блоки подняты к неподвижным и сцеплены механизмом подвески. Состав порожних вагонеток подгоняют электровозом под систему
блоков и вагонетки расцепляют. При помощи рычага или троса все подвижные блоки освобождают от неподвижных и вместе с захватами опускают на вагонетки при включении лебедки па спуск. Производят захват каждой
вагонетки, после этого лебедка включается па подъем. Все вагонетки, за исключением передней поднимают к кровле и зацепляют посредством механизма подвески. Переднюю вагонетку загружают погрузочной машиной и от
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОБМЕНА ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU360467A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1162740A2 |
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU232902A1 |
Устройство для разгрузки вагонеток | 1980 |
|
SU950639A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1989 |
|
SU1701535A1 |
Пункт для перегрузки горной массы из вагонетки в бункер-поезд | 1989 |
|
SU1705594A1 |
КРАН-ПЕРЕСТАНОВЩИК ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU282240A1 |
Съемный ловитель вагонеток | 1972 |
|
SU573599A1 |
Скреперный полок | 1986 |
|
SU1442612A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация