АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯВСЕСОЮЗНАЯ Советский патент 1972 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU327987A1

Известна автоматическая линия для двусторонней обработки соосных поверхностей в деталях типа тел вращения, установленных в полых шпинделях механизмов крепления.

Предлагаемая линия отличается тем, что ведущее звено механизма зажима деталей выведено из корпуса наружу и расположено с возможностью взаимодействия с установленным на позиции загрузки-выгрузки приводом, например, иосредством сцепной муфты, одна полумуфта которой установлена на нрнводе, а другая на ведущем звене. Это упрощает конструкцню спутников и повышает надежность закрепления деталей в них. Кроме того, для компенсацни диаметров зажимиых деталей в корпусе подвижного механизма зажима устаиовлены устройства Tiiiia нодпружнненной рейки с щестернями для каждой пары шпинделей, несущих эти шестерни.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2-4 - три проекцин спутника; на фиг. 5 - позиции загрузки и выгрузки; на фиг. 6 - механизм компенсации зажима деталей; на фиг. 7 - одна из рабочих позиций линии.

Автоматическая линия состоит из транспортера Л спутников 2, рабочих позиций 3 и позиций 4 загрузки-выгрузки. Спутник состоит из корпуса 5, в котором на подгнипниках 6 смонтированы полые шниндел 7, имеющие с обеих сторон зажимные цанги 8, между которыми находится распорная втулка 9. На наружных резьбовых концах шпинделя находятся неподвижный конусный упор 10 и подвижный конусный упор /) с кулачками. На верхних шпинделях закреплены шестерни 12, зацепленные с шестернями 13, установленными на валах 14. На выходных концах валов .находятся подпружиненные кулачковые полумуфты 15. Шпиндели 7 зацеплены один с другим шестериями 16. В кориусе спутника смонтированы фиксаторные втулки 17 и опорные пластинки 18. Позиция загрузки-выгрузки (см. фиг. 5) состоит из мехаиизма 19 зягрузки-выгрузки, привода механизма 20 загрузки и привода 21 механизма зажима на выходных валах которого установлены подпружиненные кулачковые полумуфты 22. В подвижном корнусе 23, имеющем иривод 24 во втулках 25 находятся подпружинспиые кулачковые полумуфты 2f. На тех же втулка. установлены шестерни 27, сцепленные с компенсирующей подирулшненной рейкой 28 (см. фиг. 6). Рабочая позиция ; (см. фиг. 7) состоит из иривода вращения обрабатываемых деталей 29, на выходных валах которого находятся подпружиненные кулачковые нолумуфты 30, ииструментальных суппортов 31 с закрепленными на них режущими инструментами 32 и привода 33 инструментальных суппортов. На всех иозициях линии спутника зафиксированы на пальцах 34 штангами 35.

Спутники подгшмаются с транспортера штангами, прижимаются опорнымн пластинами к установочным базам и фиксируются втулками на пальцах. При этом кулачковые полумуфты 15 сцепляются с кулачковыми иолу1муфтамИ 22 привода 21 механизма зажима.

На позициях загр}зки и выгрузки обрабатываемые детали механизмом загрузки-выгрузки с приводом 20 проталкиваются в полые шпинделя. От привода 24 подвижный корпус подается вперед, и кулачковые полумуфты 26 сцепляются с кулачками подвижного конусного упора. Включается привод 21 механизма зажима, и шпиндели начинают вращаться. Прн этом недвижные конусные упоры с кулачками начинают перемещаться вправо, воздействуют на левую цангу, которая через распорную втулку перемещает правую зажимную цангу, уп«.руюи,уюся в пеподвиж тый конусный упор, и деталь равиомерпо зажимается. Каждый верхний шпиидель соединен с соответствующим нижним шпинделем с помощью кулачковых муфт, шестерен и подиружииеиной рейки. Для обеспечения зажатия заготовок в верхнем и нижнем шпинделях при зажатии заготовки в одном из них (например, верхием) начинает врашаться втулка с шестерней (в данном случае верхняя), и через рейку передает вращегше втулке н шестерне (в данном случае нижней) и далее шпинделю (нижнему). Происходит зажим заготовки в нижнем шпинделе. Затем подвижный корпус и механизм загрузки отходят на исходное положение, спутник опускается на транспортер и переносится на первую рабочую позицию. Сиутник фиксируется на рабочей позиции так же как и на загрузочиой, ири этом 1полумуфты 15 входят в зацепление с полумуфтами привода главного движения (врашения), включается привод, шииндели получают вращение. После этого суппорты с закрепленным на них инструментом движутся вперед от привода 33 и производится обработка. После окончания обработки суппорты отходят в исходное положение, спутник опускается на транспортер и переносится на следующую рабочую позицию. Далее цикл повторяется. После црохождения спутника через все рабочие позиции оп поступает па позицию загрузки-выгрузки и осуществляется разжим обработанных деталей, аналогично зажиму заготовок, только привод зажима разжима враииштся в обратную сторону и загружаются новые заготовки, которые выталкивают обработанные детали нз шиинделей.

Предмет изобретения

1.Автоматическая линия для двусторонней обработки точиых соосиых поверхностей в деталях типа тел вращения, установленных в нолых шнинделях механизмов крепления, например в спутниках, и перемещаемых по транспортеру от позиции загрузки-выгрузки с механизмами загрузки-выгрузки и зажима и приводом мехаиизма зажима к рабочим позициям с приводами главного движения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкили спутников и повышения надежности закренления деталей в ннх, ведущее звено механизма зажима деталей выведено из корпуса наружу и расиоложено с возможиостью взаимодействия с установлениым на позиции загрузки-вЕлгрузки приводом, например, посредством сцепной муфты, одна полумуфта кото-рой установлена на приводе, а другая на ведущем звене.

2.Лииия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компеисации разности диаметров зажимаемых деталей, в корпусе подвижного механизма установлены устройства типа подпружиненной рейки с шестернями для каждой пары иишиделей, несуших эти шестерни.

Похожие патенты SU327987A1

название год авторы номер документа
Роторно-конвейерная машина 1986
  • Рыбаков Анатолий Дмитриевич
  • Куланов Юрий Антонович
SU1404274A1
АВТОМАТ ДЛЯ ПОДРЕЗАНИЯ ТОРЦА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТОНКОСТЕННЫХ СТАКАНОВ -. 1970
SU275643A1
Роторный автомат 1989
  • Коршунов Юрий Николаевич
  • Мелихов Евгений Васильевич
SU1691065A1
Роторная линия 1989
  • Рыбаков Анатолий Дмитриевич
SU1710302A1
Станок для обработки сферических поверхностей колец подшипников качения 1983
  • Шевелев Петр Николаевич
  • Гольдштейн Моисей Ильич
  • Кострыкин Петр Афанасьевич
SU1110547A1
ТОКАРНЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙАВТОМАТ 1971
  • А. М. Бутаев, В. А. Крючков А. А. Сапенок
SU305960A1
ДВУСТОРОННИЙ ПОЛУАВТОМАТf7-f1fif:Ч-' »е^ I ! t'^ 1971
  • Изобретени В. М. Бессудов, Г. Иванов, Ф. И. Кудр Шов И. В. Ф. Маленок
SU415096A1
Устройство для срезания центрового остатка на обрабатываемой детали 1978
  • Ханин Евсей Аронович
  • Смолкин Владимир Николаевич
  • Цунг Александр Ильич
SU667330A2
Автоматическая линия спутникового типа 1985
  • Перешеин Юрий Павлович
  • Мухин Петр Филиппович
SU1505757A1
Автомат для сварки кольцевых швов в среде защитных газов 1974
  • Петров Лев Николаевич
  • Хаскельман Марк Михайлович
SU519294A1

Иллюстрации к изобретению SU 327 987 A1

Реферат патента 1972 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯВСЕСОЮЗНАЯ

Формула изобретения SU 327 987 A1

Фиг.7

74

H-feti----« ---.-Д

1

/2 ilU

Ь

(Puz.2

.4

.Jh,

rn / m

/ /S Г

(Pi/Z-.J

27

2/

J/

J2

33

30

SU 327 987 A1

Даты

1972-01-01Публикация