Изобретение относится к гироскопической технике, а именно к устройствам для межрамочной коррекции гироскопических датчиков угла.
Известны устройства для коррекции гнроскопических датчиков угла, в которых коррекция взаимиой пернендпкулярностн рам карданового подвеса осунхествляется носредством ламельного устройства со щеткой, реле ) моментного датчика. Однако на внутреннюю раMy гироскопа в таких устройствах действует момент треиия, возникающий в месте контакта щетки и ламели, что является нричииой дрейфа гироскопа. Кроме того, в процессе работы на ламельпом устройстве образуется нагар.
Целью изобретення является создание такого устройства, конструкция которого обеспечивала бы коррекцию взаимной нериендикуляриости рам подвеса без постоянного контакта щетки с ламелью.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемое устройство для коррекции введено устройство временной задержки отпусзсания реле, а контактный датчик угла рассогласования выполнен в внде двух неподвижно закренленных на наружной раме щеточных контактов, разделенных зазором, в котором свободно перемещается контакт, связанный с внутренней рамой карданова подвеса гироскоиа.
На чертеже изображено описываемое устройство.
При отклонении внутренней рамы riipocKOна от положення, нор.мального к наружной раме, на угол, соответствующий смещению контакта / на величину, равную половнне зазора между щеточными контактами 2, 3, срабатывает реле 4. При этом в обмотке управления датчика 5 момента течет ток, и датчик развивает корректирующий момент, заставляя гироскоп ирецессировать к положению, нормальпому к плоскости нарулчной рамы.
Когда прдвижный контакт сходит со щеточного контакта, реле благодаря устройству временной задержки его отнускания остается включенным на время, достаточное для нрецессин гнроскона на угол, соответствуюи1ий половине промежутка между щеточными контактами. Подвилчный контакт находится во взаимодействии со щеточными контактами небольщое время по сравнению с общим временем работы гироскопического датчика, поэтому уровень вредных моментов, создаваемых корректирующим устройством, будет зиачительно ниже, чем в известных конструкциях.
дановом подвесе, контактный датчик угла рассогласования рам подвеса, реле и датчик момента, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности устройства, в него введено устройство временной задержки отпускания реле, а контактный датчик угла
рассогласования выполнен в виде двух щеточных контактов, неподвижно закрепленных на наружной раме и разделенных зазором, в котором свободно перемещается контакт, связанный с внутренней рамой карданова подвеса гироскопа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИРОСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2224219C2 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТИ ОСИ РОТОРА ГИРОСКОПА И ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 2000 |
|
RU2175113C1 |
Гиромагнитный дистанционный датчик курса | 1944 |
|
SU67814A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 2003 |
|
RU2239788C1 |
СИСТЕМА САМООРИЕНТИРУЮЩАЯСЯ ГИРОКУРСОКРЕНОУКАЗАНИЯ | 1999 |
|
RU2165074C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ДАТЧИК КРЕНА | 2007 |
|
RU2337314C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ЛИНИИ ВИЗИРОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2102785C1 |
СИСТЕМА САМООРИЕНТИРУЮЩАЯСЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ КУРСОКРЕНОУКАЗАНИЯ | 2001 |
|
RU2207506C1 |
САМООРИЕНТИРУЮЩАЯСЯ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КУРСОКРЕНОУКАЗАНИЯ | 1999 |
|
RU2166733C1 |
СИСТЕМА ГИРОКУРСОКРЕНОУКАЗАНИЯ | 2001 |
|
RU2186339C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация